Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Повторить правила умножения обыкновенных дробей, вспомнить, как сокращаются обыкновенные дробей, применить распределительное свойство для упрощения выражений и нахождения значений выражений. Развивать интерес к предмету, математическую речь, внимание, память.   Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, культуру общения, трудолюбие. Данный урок проходит в виде путешествия сказачного героя колобка. Выполняя разные задания он помогает бабке и деду заработать на новый компьютер.  В конце урока ...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок: Шелеховой Натальи Валерьевны .

Класс. 6 «б»

Предмет: математика

Автор учебника: Н. Я. Виленкин и др. Мнемозина М. 2008г.

Тип урока: урок - обобщение

Тема урока: Распределительное свойство умножения.

Цели урока:

1.Повторить правила умножения обыкновенных дробей, вспомнить, как сокращаются обыкновенные дробей, применить распределительное свойство для упрощения выражений и нахождения значений выражений.

2. Развивать интерес к предмету, математическую речь, внимание, память.

3. Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, культуру общения, трудолюбие.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация с заданиями, карточки для домашней работы.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока и целей урока.

Ребята, сегодня мы с вами проведем урок по теме: «Распределительное свойство умножения обыкновенных дробей» Слайд 1

Давайте вспомним сказку про колобка и её героев. Только на новый лад.

Слайд 2

  1. Выполнение заданий.

Слайд 3

«Жили-были дед и баба. Не было у них детей. Испекла баба Колобок, и стал он помогать им во всём. Пришла осень, урожай весь был убран, и, наконец-то, появилось у них время посидеть за компьютером. Только включили они свой компьютер, а он взял и сломался. Загоревали бабка с дедом, но Колобок узнал, что в соседнем лесу на поляне будет проводиться конкурс, на котором разыгрывается новый компьютер. А для того, чтобы победить, надо знать правила, решать примеры, упрощать выражения, умножать обыкновенные дроби. По всему лесу были вывешены задания, но их разобрали звери, а справиться не могут. И ещё для победы надо отгадать ключевую фразу, которая зашифрована в заданиях. Вот и решил Колобок помочь бабе и деду, и отправился в путь испытать свои силы.

Слайд 4. Бежит колобок, встречает его заяц и говорит: «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, Заяц». Заяц: « Тогда научи меня сокращать дроби». Колобок: «хорошо, мы с ребята тебе поможем»

Слайд 5.

Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Выполняют задание. Затем проверяем ответы и получаем слово

« НЕЛЬЗЯ»

Слайд 6. Побежал Колобок дальше. Навстречу ему волк: «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, Волк». Волк: « Тогда помоги мне решить примеры с помощью распределительного свойства.

Слайд 7.

Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Слайд 8.

Ответы проверяются и получаем слово «победить»

Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Слайд 9. Побежал Колобок дальше, а навстречу ему медведь : «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, медведь». Медведь: « Не буду, если ты мне поможешь упростить выражения с помощью распределительного свойства умножения».

Слайд10.

Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Упрощают выражения и проверяют ответы. Составляют слова «не зная всех»

Слайд 11. Физпауза. (упражнения для глаз)

Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Слайд 12. Побежал дальше, а навстречу - лиса: «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, лиса». Лиса: « Не съем, если ты поможешь мне найти значение выражений».

Слайд 13.

Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)

Слайд 14. Проверяем ответы и получаем слово «правил».

А теперь, ребята, давайте составим ключевую фразу, которая поможет нам победить

Слайд 15. НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ, НЕ ЗНАЯ ПРАВИЛ.

А теперь мы с вами поможем выиграть Колобку новый компьютер, а для этого каждый из вас выполняет тест, а проверяем с помощью компьютера.

Слайд 16. Запускается программа умножение урок 13.

Все ученики выполняют тестовое задание по группам, ответы зачитываются и проверяются на компьютере.

Слайд 17. Победил колобок, выиграл компьютер, принес бабке и деду будет им занятие, чтобы скоротать длинные, зимние вечера.

  1. Слайд 18. Ну а мы записываем домашнее задание.

  2. Подведение итога.

Какие правила помогли колобку выиграть компьютер? Повторение правил, которые применялись при выполнении всех заданий.

  • Сокращение дробей.

  • Умножение смешанных чисел на натуральное число (применение распределительного свойства умножения).

  • Нахождение значений выражений с помощью распределительного свойства.

  • Упрощение выражений с помощью распределительного свойства.

Слайд 19. Спасибо за урок.


© 2010-2022