Программа лагеря Путешествие в Фольклороград

Программа организации летнего отдыха детей народоведческой направленности. Достижения современности так быстро и активно входят  в повседневную жизнь любого ребенка, что культура и быт не только далеких предков, но и поколений еще живущих людей является для него тайной за семью печатями.Поэтому наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождение лучших образцов народной педагогики. Условия летнего лагеря как нельзя лучше подходят для организации  системной работы по ознакомлен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПрограмма лагеря Путешествие в Фольклороградуниципальное образовательное учреждение

«Березниковская средняя общеобразовательная школа»

Бардымского муниципального района Пермского края










Программа профильного лагеря народоведческой направленности «Путешествие в Фольклороград»

при МОУ «Березниковская СОШ»

(возрастная группа 11-14 лет)

Срок реализации: июнь 2011 г.



Автор: Ширинкина Равия Назиевна,

учитель начальных классов

МОУ «Березниковская СОШ»

Адрес: 618153 Пермский край

Барымский район с.Березники

ул.Ленина, 3

тел. (34292) 54-1-46




Березники, 2011 г.

Пояснительная записка

Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть самодостаточным в будущем - эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с обратным. Достижения современности так быстро и активно входят в повседневную жизнь любого ребенка, что культура и быт не только далеких предков, но и поколений еще живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт родного языка, культуры, морально-этических воззрений народа.

Поэтому наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождение лучших образцов народной педагогики. Еще К.Д.Ушинский считал, что на воспитание большое влияние оказывают национальные особенности, культура народа, его быт и история.

Народная культура должна предстать перед детьми в своей целостности. Это значит, что разные виды народного творчества (устно-поэтическое, музыкально-песенное, хореографическое, изобразительно-прикладное) должны быть осмыслены как органические составные части единого целого - народной исторической памяти, народного самосознания.

Условия летнего лагеря как нельзя лучше подходят для организации системной работы по ознакомлению детей и подростков с народной культурой. В этом и состоят актуальность и педагогическая целесообразность данной программы.

Цель: приобщение детей и подростков к духовному богатству народа через развитие их образно-эмоциональной сферы.

Задачи:

  1. Придать целенаправленность летнему отдыху детей и подростков,

  2. Ознакомить детей с традиционно-бытовой культурой татарского и башкирского народов, развивать интерес к разным видам народного творчества.

  3. Воспитывать у школьников чувство патриотизма, уважения и бережного отношения к культурному наследию прошлого.

  4. Способствовать развитию творческих способностей , воображения, ассоциативного мышления, фантазии детей через активизацию творческой деятельности.

  5. Формировать умение сотрудничать со сверстниками во внеучебное время.

Программа краткосрочная, рассчитана на 18 рабочих дней, ориентирована на учащихся 5-7 классов в возрасте от 11 до 14 лет.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Целенаправленный характер летнего отдыха детей и подростков.

  2. Знания детей о разных видах народного творчества.

  3. Укрепление у школьников осознанного отношения к себе, как к носителю культурного наследия своего народа.

  4. Самореализация личности в творческой деятельности.

  5. Приобретение навыков сотрудничества со сверстниками во внеучебное время, соблюдение правил поведения и общения.





Основное содержание

Реализация программы будет осуществляться через запланированные мероприятия, которые делятся на 2 группы.

I группа - «Общелагерные мероприятия». Проходят они на протяжении всей смены. Включают в себя ряд разнообразных конкурсов и заданий, дающих каждому ребенку показать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. (Приложение №1).

II группа - «Отрядные дела». Проходят на протяжении всей смены. Эти мероприятия направлены на создание более близких взаимоотношений в коллективе, на воспитание понимания и доверия. Они дают возможность быть услышанным каждому, научиться принимать правильные решения, от которых зависит судьба всего отряда.

Мероприятия этой группы объединены сквозной темой - путешествие современного ребенка в мир прошлого. Они органически сочетают в себе сказочно-занимательные и культурно-познавательные аспекты, что позволяет изложить этнографический материал в доступной форме и одновременно придают ему яркую эмоциональную окраску.


План мероприятий


Название тематического дня

Содержание и форма проведения


1-й день: «Встречай нас, Фольклороград!»


Знакомство с планом работы отряда и режимом дня. Оформление уголка отряда. Деление на звенья. Распределение обязанностей. Проведение инструктажа по ТБ.

2-й день:

«На улице Загадок»



Игра «Счастливый случай»

3-й день:

«На площади старинных подвижных игр»

Разучивание татарских народных игр

«12 палочек», «Волк и овцы», «Кот и мышь», «Иголка, нитка, узелок»

4-й день:

«В ателье татарского народного костюма»

Знакомство с особенностями национального татарского, башкирского и русского костюмов. Изготовление плоскостных моделей женских и мужских костюмов для картонных кукол

5-й день:

«В парке сказок»


Конкурс инсценированных сказок

6-й день:

«В музее старинных вещей»


Экскурсия в краеведческий музей в г. Оса

7-й день:

«В переулке частушек»

Знакомство с разновидностями частушек, сочинение частушек, конкурс на лучшее исполнение

8-й день:

«В картинной галерее»

Виртуальная экскурсия в музеи г.Казань Иллюстрирование небылиц, считалок и др.

Конкурс рисунков

9-й день:

«В сквере скороговорок»


Состязание «Кто кого перевыскороговорит ?»

10-й день:

«В сапожной мастерской»

Знакомство с искусством изготовления татарских ичиг, выполнение аппликационных работ из кожи, конкурс выполненных работ

11-й день:

«В пригороде Гармошка»

Встреча с известными гармонистами поселения

12-й день:

«У памятников деревянного зодчества»

Виртуальная экскурсия в музей деревянного зодчества в с. Хохловка, изготовление макета терема из бумаги, выставка работ

13-й день:

«На бульваре музыкально-песенных игр»

Разучивание татарских и башкирских народных игр «Кэрия-Зэкэрия», «Утыр, утыр, Мэликэ»


14-й день:

«В гостях у вышивальщиц»

Знакомство в видами российской вышивки, вышивка картины крестом на линованной в клетку картоне


15-й день:

«В кафе «Татарская кухня»»


Знакомство с книгой «Татарские народные блюда», изготовление «глиняной» выпечки, конкурс на самое красивое «блюдо»

Правила поведения за столом

16-й день:

«На проспекте народных праздников»




Малый Сабантуй

17-й день:

«На танцевальной набережной»

Разучивание татарских и башкирских народных игр с элементами танца «Исемлэп эйтешеп бию», «Минлебай», «Карабай»

18-й день:

«Помни о нас, Фольклороград!»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

Оформление альбома.

Подведение итогов работы


Режим дня лагеря «Путешествие в Фольклороград»


9.00 - Приход детей в лагерь

9.05 - 9.15 - «Новости» - утренняя линейка

9.15 - 9.30 - «Спортивный дозор» - утренняя зарядка

9.30 - 10.00 - «Смак» - завтрак

10.00 - 12.00 - Подготовка к отрядным или (и) общелагерным мероприятиям

11.00-11.20 - «Смак» - второй завтрак

12.00 - 13.00 - Общелагерные мероприятия

13.00 - 13.30 - «Смак» - обед

14.00 -14.40 - Отрядные мероприятия

14.40 - 15.00 - «Итоги» - завершающая линейка

15.00 - Уход детей домой



© 2010-2022