План духовно-нравственной работы МАДОУ Хээлер

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Принято Утверждаю

Педагогическим советом Заведующая_________/Ховалыг У.Ш/

МАДОУ «Хээлер» Приказ №

Протокол №

______ _______ 2014 г ______ _______ 2014 г

План

ОРГАНИЗАЦИЯ духовно-нравственного ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ на традициях тувинского народа


Срок реализации программы: 2014-2018 учебный год









Чадан-2014-2018


план работы

по ОРГАНИЗАЦИи духовно-нравственного ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ на традициях тувинского народа


Срок

Мероприятия

Подготовительный этап

Ответственные

Сентябрь

Развлечение

« Наадым»



Экологическая акция

Воспитатели совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала для праздника, расписывают

узоры, национальные украшения. Родители -

совместно с детьми изготавливают , компози -

ции об осеннем празднике тувинцев. Праздник заканчи -

вается борьбой «Хуреш» среди детей и среди родителей.

По плану

Муз. руководитель

родители,

воспитатели


Октябрь

Осенний праздник: «Переезд на зимние стойбища»

Основной вербальный компонент- благопожелания - йорээлдер.

Воспитатели проводят беседы и занятия с детьми на тему национального быта тувинцев, традиций. Муз. руководитель разучивает тувинские танцы, движения, частушки, песни «Декей-оо!»,«Теве-Хая», «Мой конь», игры «Конные скачки», «Танец орла».

Праздник заканчивается совместным исполнением воспитателей, родителей и детей песни «Чадаана».

Муз. руководитель

родители,

воспитатели





Октябрь

Традиции сохранения земель у тувинцев

1.Дети вместе со взрослыми исследуют особенности традиций сохранения земель. Старшие дошкольники устанавливают взаимосвязь кочевок тувинцев с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни, занятия по народному земледельческому календарю. Это могут быть как самостоятельные занятия, так и составные части занятий по экологии.

2. Открытое занятие по изобразительной деятельности « Традиции сохранения животного мира у тувинцев »- «Почему верблюд стал не красивым?»

Муз. руководитель

родители,

воспитатели

Ноябрь

Театрализованное представ-ление по мотивам тувинских народных сказок


1.Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.

2.Закрепляют знания детей о персонажах тувинских народных сказок., изготавливают костюмы сказочных героев, муз. руководитель изучает материал спектакля, родители готовят национальные блюда для героев и зрителей.

3.Этическая беседа "Поговорим о благопожеланиях"

На НОД и праздниках дети совместно со взрослыми знакомятся с деталями одежды, наряжаются, входят в определенную роль. Дети знакомятся сначала с тувинским национальным халатом (верхняя одежда), затем с другими костюмами. Внимание педагоги акцентируют на внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения, классифицируют его по принадлежности: праздничный, будничный; для женщины, девушки; женский, мужской. Знакомят с декором костюма, материалом украшений. Педагоги помогают детям в радостной гамме узоров,расцветок увидеть красоту и попробовать изобразить ее в продуктивной творческой деятельности. Дети украшают узором женский халат, мужскую шапку и др. (в рисунке, аппликации, лепке)

Муз. руководитель

родители,

воспитатели



























Воспитатели

Ноябрь

Краеведческая работа « Мой край»

1.Воспитатели проводят с беседы о Туве, районе, городе -- нашей малой родине, о флаге и гимне России и Тувы, природе родного края.

2. Музыкальный руководитель, воспитатели проводят НОД, мероприятия на темы: «Тувинские узоры», «Тувинские благопожелания»,

« Тувинская музыка и фольклор », «Литература родного края», разучивают с детьми стихотворения

о Туве, Чадане.

3. Работа заканчивается награждением победителей и вкусным угощением участников и зрителей.



Муз. руководитель

родители,

воспитатели

Декабрь





Праздник «Зимние пастбища»



Благотворительные акции

1.Воспитатели проводят с родителями и детьми беседы об обрядах народа. 2.Муз.рук.разучивает с детьми потешки, тувинские народные песни, частушки, проводит индивидуальную работу с ведущими персонажами, подготовку инструментов, фонограмм.

3.Воспитатели совместно с родителями и детьми собирают фольклорный материал для проведения праздника « На зимнем стойбище.

По плану

Муз. руководитель

родители,

воспитатели

Январь

Фольклорный праздник

Муз. руководитель знакомит детей с обрядом тувинцев, его атрибутами и персонажами. Разучивает с детьми восхваления, благопожелания,песни, игры. Объясняет значения слов благопожеланий, хвалы, молений. Песня с пожеланиями добра и изобилия дому, семье.

Муз. руководитель

родители,

воспитатели

Февраль

Народный праздник

«Шагаа»


1.Воспитатели оформляют групповые комнаты к празднику Шагаа, проводят беседы с детьми о празднике, совместно с родителями и детьми изготавливают поделки на тематику праздника, национальные блюда.

2.Муз. руководитель разучивает с детьми пожелания, частушки, благопожелания, восхваления Нового года по лунному календарю, моления, хваление Весны, стихи и загадки, народные игры (кажык, тевек, хуреш и др).

Родители совместно с сотрудниками детского сада накрывают столы для богатого национального праздничного кушанья.

2. Дидактическая игра "Соревнования к Шагаа"

Муз. руководитель

родители,

воспитатели



Муз. руководитель

родители,

воспитатели

Март

Досуг

« К весеннему стойбищу»

1.Муз. руководитель разучивает с детьми весенние хороводы, народные песни, сюжетно-ролевые игры по кочеванию к стойбищу, подготавливает выступление детей, проводит индивидуальную работу с персонажами развлечения.

2.Воспитатели совместно с детьми и родителями изготавливаю поделки, композиции из природного материала, рисунки на весеннюю тематику. 3.Праздник заканчивается большим выступлением кочующих героев и гостей, встречей Весны и подведением итогов выставки.

4. Занятие на тему: "Путешествие в страну Хек-Даван"

Муз. руководитель

родители,

воспитатели


Апрель

Игры в группах:

« Наши календарные обряды»

Весенне-летние сюжетные игры: стрижка овец - хой кыргыыры; отел домашних животных ; переезд на весеннее и летнее стойбища - чазаг болгаш чайлагже кожери; встреча первого грома - бир дугаар дицмирээшкин уткууру) и осенне-зимние циклы (взбивание шерсти для войлока - дук кагары, катание войлока кидис кылыры; праздник шерсти - дук дою\ переезд на осеннее и зимнее стойбища - кузег болгаш кыштагже кожери). Основным вербальный компонент- благопожелания - йорээлдер.

Открытые занятия по декоративному рисованию. (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, их бытовое и эстетическое назначение)


Май

Фольклорный праздник

«Освящение источника»

1.Воспитаели Муз. руководитель проводят беседы с родителями и детьми об истории народного праздника, его традициях и обрядах

2. Муз. руководитель изучает с детьми весенние хороводы частушки ,танец « На стойбище у воды», игры.

3.Воспитатели совместно с родителями готовят для детей небольшие сюрпризы и подарки.

4. Проводятся игры: Народные тувинские и русские игры".







Муз. руководитель

родители,

воспитатели


Август

Работа с родителями

День открытых дверей

Круглый стол

Выставка совместных работ детей и родителей

1. Проведение опроса среди родителей: «Знаем ли мы традиционную культуру родного края» в ДОУ.

2.Консультации: «Музейная педагогика - дошкольникам».

Экскурсия по экспозиции мини-музея «Узоры», организованного в ДОУ.

3. Выставки детских и творческих работ родителей.

6. Собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

7. Деловая игра по обмену мнений с родителями.

Муз. руководитель

родители,

воспитатели

Один раз в месяц

«Традиции сохранения земель у тувинцев»

"Традиционная культура родного края".

«Роль семьи в воспитании духовно -

нравственных ценностей»

Ст.

воспитатель


Работа с педагогами Семинары с воспитателями

1."Роль родителей в духовном воспитании детей"

2. Педагогические проекты

Ст.воспитатель

Консультации для педагогов

1.«Духовно - нравственное развитие

дошкольников через воспитание любви к малой Родине»

2.Информационный стенд по духовно-нравственному воспитанию

Ст.воспитатель



© 2010-2022