- Преподавателю
- Другое
- План духовно-нравственной работы МАДОУ Хээлер
План духовно-нравственной работы МАДОУ Хээлер
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куулар М.С. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующая_________/Ховалыг У.Ш/
МАДОУ «Хээлер» Приказ №
Протокол №
______ _______ 2014 г ______ _______ 2014 г
План
ОРГАНИЗАЦИЯ духовно-нравственного ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ на традициях тувинского народа
Срок реализации программы: 2014-2018 учебный год
Чадан-2014-2018
план работы
по ОРГАНИЗАЦИи духовно-нравственного ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ на традициях тувинского народа
Срок
Мероприятия
Подготовительный этап
Ответственные
Сентябрь
Развлечение
« Наадым»
Экологическая акция
Воспитатели совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала для праздника, расписывают
узоры, национальные украшения. Родители -
совместно с детьми изготавливают , компози -
ции об осеннем празднике тувинцев. Праздник заканчи -
вается борьбой «Хуреш» среди детей и среди родителей.
По плану
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Октябрь
Осенний праздник: «Переезд на зимние стойбища»
Основной вербальный компонент- благопожелания - йорээлдер.
Воспитатели проводят беседы и занятия с детьми на тему национального быта тувинцев, традиций. Муз. руководитель разучивает тувинские танцы, движения, частушки, песни «Декей-оо!»,«Теве-Хая», «Мой конь», игры «Конные скачки», «Танец орла».
Праздник заканчивается совместным исполнением воспитателей, родителей и детей песни «Чадаана».
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Октябрь
Традиции сохранения земель у тувинцев
1.Дети вместе со взрослыми исследуют особенности традиций сохранения земель. Старшие дошкольники устанавливают взаимосвязь кочевок тувинцев с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни, занятия по народному земледельческому календарю. Это могут быть как самостоятельные занятия, так и составные части занятий по экологии.
2. Открытое занятие по изобразительной деятельности « Традиции сохранения животного мира у тувинцев »- «Почему верблюд стал не красивым?»
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Ноябрь
Театрализованное представ-ление по мотивам тувинских народных сказок
1.Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.
2.Закрепляют знания детей о персонажах тувинских народных сказок., изготавливают костюмы сказочных героев, муз. руководитель изучает материал спектакля, родители готовят национальные блюда для героев и зрителей.
3.Этическая беседа "Поговорим о благопожеланиях"
На НОД и праздниках дети совместно со взрослыми знакомятся с деталями одежды, наряжаются, входят в определенную роль. Дети знакомятся сначала с тувинским национальным халатом (верхняя одежда), затем с другими костюмами. Внимание педагоги акцентируют на внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения, классифицируют его по принадлежности: праздничный, будничный; для женщины, девушки; женский, мужской. Знакомят с декором костюма, материалом украшений. Педагоги помогают детям в радостной гамме узоров,расцветок увидеть красоту и попробовать изобразить ее в продуктивной творческой деятельности. Дети украшают узором женский халат, мужскую шапку и др. (в рисунке, аппликации, лепке)
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Воспитатели
Ноябрь
Краеведческая работа « Мой край»
1.Воспитатели проводят с беседы о Туве, районе, городе -- нашей малой родине, о флаге и гимне России и Тувы, природе родного края.
2. Музыкальный руководитель, воспитатели проводят НОД, мероприятия на темы: «Тувинские узоры», «Тувинские благопожелания»,
« Тувинская музыка и фольклор », «Литература родного края», разучивают с детьми стихотворения
о Туве, Чадане.
3. Работа заканчивается награждением победителей и вкусным угощением участников и зрителей.
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Декабрь
Праздник «Зимние пастбища»
Благотворительные акции
1.Воспитатели проводят с родителями и детьми беседы об обрядах народа. 2.Муз.рук.разучивает с детьми потешки, тувинские народные песни, частушки, проводит индивидуальную работу с ведущими персонажами, подготовку инструментов, фонограмм.
3.Воспитатели совместно с родителями и детьми собирают фольклорный материал для проведения праздника « На зимнем стойбище.
По плану
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Январь
Фольклорный праздник
Муз. руководитель знакомит детей с обрядом тувинцев, его атрибутами и персонажами. Разучивает с детьми восхваления, благопожелания,песни, игры. Объясняет значения слов благопожеланий, хвалы, молений. Песня с пожеланиями добра и изобилия дому, семье.
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Февраль
Народный праздник
«Шагаа»
1.Воспитатели оформляют групповые комнаты к празднику Шагаа, проводят беседы с детьми о празднике, совместно с родителями и детьми изготавливают поделки на тематику праздника, национальные блюда.
2.Муз. руководитель разучивает с детьми пожелания, частушки, благопожелания, восхваления Нового года по лунному календарю, моления, хваление Весны, стихи и загадки, народные игры (кажык, тевек, хуреш и др).
Родители совместно с сотрудниками детского сада накрывают столы для богатого национального праздничного кушанья.
2. Дидактическая игра "Соревнования к Шагаа"
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Март
Досуг
« К весеннему стойбищу»
1.Муз. руководитель разучивает с детьми весенние хороводы, народные песни, сюжетно-ролевые игры по кочеванию к стойбищу, подготавливает выступление детей, проводит индивидуальную работу с персонажами развлечения.
2.Воспитатели совместно с детьми и родителями изготавливаю поделки, композиции из природного материала, рисунки на весеннюю тематику. 3.Праздник заканчивается большим выступлением кочующих героев и гостей, встречей Весны и подведением итогов выставки.
4. Занятие на тему: "Путешествие в страну Хек-Даван"
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Апрель
Игры в группах:
« Наши календарные обряды»
Весенне-летние сюжетные игры: стрижка овец - хой кыргыыры; отел домашних животных ; переезд на весеннее и летнее стойбища - чазаг болгаш чайлагже кожери; встреча первого грома - бир дугаар дицмирээшкин уткууру) и осенне-зимние циклы (взбивание шерсти для войлока - дук кагары, катание войлока кидис кылыры; праздник шерсти - дук дою\ переезд на осеннее и зимнее стойбища - кузег болгаш кыштагже кожери). Основным вербальный компонент- благопожелания - йорээлдер.
Открытые занятия по декоративному рисованию. (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, их бытовое и эстетическое назначение)
Май
Фольклорный праздник
«Освящение источника»
1.Воспитаели Муз. руководитель проводят беседы с родителями и детьми об истории народного праздника, его традициях и обрядах
2. Муз. руководитель изучает с детьми весенние хороводы частушки ,танец « На стойбище у воды», игры.
3.Воспитатели совместно с родителями готовят для детей небольшие сюрпризы и подарки.
4. Проводятся игры: Народные тувинские и русские игры".
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Август
Работа с родителями
День открытых дверей
Круглый стол
Выставка совместных работ детей и родителей
1. Проведение опроса среди родителей: «Знаем ли мы традиционную культуру родного края» в ДОУ.
2.Консультации: «Музейная педагогика - дошкольникам».
Экскурсия по экспозиции мини-музея «Узоры», организованного в ДОУ.
3. Выставки детских и творческих работ родителей.
6. Собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
7. Деловая игра по обмену мнений с родителями.
Муз. руководитель
родители,
воспитатели
Один раз в месяц
«Традиции сохранения земель у тувинцев»
"Традиционная культура родного края".
«Роль семьи в воспитании духовно -
нравственных ценностей»
Ст.
воспитатель
Работа с педагогами Семинары с воспитателями
1."Роль родителей в духовном воспитании детей"
2. Педагогические проекты
Ст.воспитатель
Консультации для педагогов
1.«Духовно - нравственное развитие
дошкольников через воспитание любви к малой Родине»
2.Информационный стенд по духовно-нравственному воспитанию
Ст.воспитатель