ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ КТД КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВОСПИТАНИЯ

«Путь, который прошло человечество в своём развитии, свидетельствует о том, что армия возникает там и тогда, где и когда появляется государство, с целью защищать его территорию, целостность границ. И в каждом обществе требования к защитникам всегда были одни: они должны учиться военному делу, настойчиво овладевать любым оружием, быть мастерами своего дела и бить врага наверняка» (из выступления В.В. Путина)        Исторический опыт наглядно свидетельствует, как бы хорошо ни была устроена, снабже...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ КТД КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВОСПИТАНИЯ

Э.Х. Тавасиев, воспитатель взвода суворовцев


Слайд № 2 «Путь, который прошло человечество в своём развитии, свидетельствует о том, что армия возникает там и тогда, где и когда появляется государство, с целью защищать его территорию, целостность границ. И в каждом обществе требования к защитникам всегда были одни: они должны учиться военному делу, настойчиво овладевать любым оружием, быть мастерами своего дела и бить врага наверняка» (из выступления В.В. Путина)

Исторический опыт наглядно свидетельствует, как бы хорошо ни была устроена, снабжена и обучена армия, как бы она не была многочисленна, её можно призвать на победы лишь постольку, поскольку её личный состав отвечает определённым нравственным, интеллектуальным и физическим требованиям. Поэтому во всех армиях прилагались и прилагаются значительные усилия к тому, чтобы создать хорошо воспитанный и образованный контингент офицеров.

Слайд № 3 Значительные изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах нашего общества, отражаются также и на подготовке обучающихся суворовских военных училищ и приводят к возникновению новых требований к преподаванию, а в особенности к воспитанию. Сегодня наиболее востребованы педагоги, хорошо понимающие своё предназначение: постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие глубокими и разносторонними знаниями в своей области, гибкостью и мобильностью в использовании новых технологий обучения. Гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и твердой убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Только такой воспитатель может воспитать квалифицированных, увлечённых своим делом, талантливых суворовцев, гибких, мобильных, самостоятельных, обладающих личной ответственностью и постоянно стремящихся к самостоятельному получению профессиональной информации.

Слайд № 4 Отбор кандидатов в СК СВУ показывает, что суворовцы отличаются друг от друга социальными, моральными и психологическими настроениями. Определённая часть из них относится ко всему с равнодушием, апатией. Другие же мечтают о военной карьере и готовы пережить все тяготы военной службы. Поэтому на основе познаний индивидуальных особенностей суворовцев можно оперативно изменить формы и методы воздействия на личность. В этой связи личностно-ориентированная воспитательная работа выдвигается на первый план, повышается её приоритетность. Конечный её результат выражается в высоком сознании каждого суворовца.

На формирование сознания воздействует весь уклад жизни в училище: строгое выполнения распорядка дня и расписания занятий, чёткая организация занятий и особенно самоподготовки, нормальные бытовые условия.

По мере взросления каждый суворовец приучается заботиться о себе, быть аккуратным, расчётливо пользоваться своими материальными средствами, защищать свои законные интересы.

Слайд № 5 В нашем суворовском училище в настоящее время уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время, суворовцу необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества. Особенно это актуально для подрастающего суворовца. Начальное обучение закладывает фундамент всего дальнейшего учения и развития личности суворовца. Особенность воспитания данной ступени состоит в том, что они осуществляются, воспитателями. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, направленных на формирование лидерских качеств суворовца, зависит их социальная успешность в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности.

Слайд № 6 Начинать надо с категорических непреклонных требований, но требований посильных, разумных, легко усвояемых суворовцами. С самого начала работы во взводе целесообразней всего предъявлять элементарные требования, предусмотренные «Правилами поведения обучающихся Северо-Кавказского суворовского военного училища».

При работе с коллективом нужно помнить, что требования эти должны быть направленны, прежде всего, на то, чтобы обеспечить во взводе элементарный порядок и организованность.

И в решении этих вопросов играет огромную роль синхронность в работе воспитателей всех учебных взводов. Не может один воспитатель проявлять требовательность к обучаемым, а другой оставаться равнодушным, или хуже того, считать действия другого воспитателя неправильными и высказывать это в присутствии обучаемых.

Слайд № 7 Система реформирования образования в стране коснулась и СВУ. В настоящее время в связи с внедрением в учебный процесс ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) увеличиваются постепенно и требования, а вместе с ними и требования для суворовца. Другими словами, главным в образовании сделать процесс познания, а не преподавания (сухое прочтение лекций, либо обязательная проверка домашнего задания (воспитателями)), как это было до сих пор при традиционном обучении.

Слайд № 8 Необходимо обратить внимание на то, что реализация данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств суворовцев должно проходить в коллективной деятельности.
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности воспитателей и суворовцев, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение решения совместных задач. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Например, был проведён классный час по теме 9 мая - День Победы. Всем суворовцам взвода было дано задание, которое они должны были выполнить. Первое отделение отвечало за подготовку рассказа по теме, суворовцы второго отделения должны были пригласить гостей мероприятия, и третье отделение готовило стенную печать и поздравительные открытки. Каждому суворовцу представилась возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволило создать широкое игровое творческое поле, которое заключалось в том, что каждый участник дела находился в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД суворовцы приобрели навыки общения, учились работать, делить успех и ответственность с другими, узнали друг о друге много нового. Помимо этого, это мероприятие повысило значимость таких понятий, «Родина», «любовь к Отечеству», «военный долг», «патриотизм». Таким образом, при проведении КТД идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение взводного (класс) коллектива, и формирование личности обучающегося, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие суворовцев и воспитателей. Во время планирования и организации КТД воспитатели и суворовцы приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД обеспечивают широкую внеурочную занятость суворовцев.

Слайд № 9 КТД, по мнению Т.А. Стефановской (доктор педагогических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания), обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому, на мой взгляд, в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

КТД имеет огромное влияние на личность каждого обучающегося, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь одним из основных воспитательных средств. Мы предполагаем, что в КТД любой суворовец может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества.

Слайд № 10 Педагогическая и воспитательная техника, окрашиваясь личностными особенностями воспитателя или преподавателя (манера общения, интуиция, реакция, мимика, жесты и т. п.), представляет собой педагогическое искусство, основанное на личном опыте и профессиональном мастерстве. Уместно заметить, что приёмы могут совершенно не зависеть от используемых средств. Мимолётная шутка воспитателя (педагога) или интересно поставленный им вопрос может заметно активизировать процесс занятия без использования каких-либо средств обучения.

Сколько душевных сил, педагогического мастерства, психологических уловок, обаяния, терпения, стороннего изучения интересов, наконец времени требуется педагогу или воспитателю, чтобы как бы между делом, случайно обратить на себя внимание, войти в контакт с своенравным, самолюбивым, стесняющимся своей неподготовленности и не признающим её. Потом расположить его к себе, войти в доверие и исподволь начать разговор об изучаемом предмете. Изучить степень его отставания от товарищей, разработать программу индивидуальных занятий постепенно привлечь его к этим занятиям. В ходе этой кропотливой работы ни в коем случае нельзя покушаться на самолюбие и волю воспитанника. Эти усилия и успех в проникновении в наглухо закрытую душу будет высоко оценен воспитанником, когда он станет преуспевающим взрослым человеком.

Слайд № 11 спасибо за внимание.










Сценарий КТД


проведение внеурочных мероприятий патриотической тематики является обязательным в системе воспитательной и образовательной работы с обучающимися СКСВУ.

Классный час «9 мая - День Победы» имеет следующие цели:


- Привить уважение к старшему поколению


- Привить гордость за свою страну, её прошлое, настоящее и будущее


- Знакомство с жизнью и деятельностью ветеранов

- Необходимость повышения для подрастающего поколения таких понятий как «Родина», «любовь к Отечеству», «военный долг», «патриотизм».


Ожидаемый результат.
Данное мероприятие должно способствовать формированию патриотических чувств, росту интереса к истории своего Отечества, уважительного отношения к людям старшего поколения.
Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества согласно родоначальника этой методики И.П.Иванова (В 1963 году создал педагогическое объединение студентов, преподавателей и учителей- Коммуну имени Макаренко (КИМ), усилиями которой отрабатывалась методика коллективных творческих дел)

Первая стадия - предварительная работа. На этой стадии мною и активом взвода была составлен предворительный образ будущего КТД. Поставлены воспитательные цели, задачи. Проведен анализ сложившийся обстановки во взводе (классе). Определено место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, мне предстояло ответить на следующие вопросы:
Основная идея КТД?
( Изготовить поздравительные открытки ветеранам

Создать стенную печать по теме)
В какой форме будет проходить КТД?
( КТД будет проходить в форме классного часа)
Кто участвует?
( В подготовке и проведении участвуют суворовцы 2 взвода (9 «б» класса))
К кому обратиться за помощью?
( В подготовке КТД помощь окажут руководитель музея, воспитатели, ветераны)
Когда провести начальную беседу?
( Ознакомительная беседа проводится за неделю до проведения мероприятия)
Цель заключается в том, что воспитатель совместно с суворовцами организует интересное и полезное дело. Здесь в черновом варианте обсуждаются все текущие вопросы.
Вторая стадия - взводное планирование КТД. Планирование проходило в отделениях, а также на общем собрании взвода. Был составлен общий план и план конкретного КТД. На предварительной беседе выступали представители отделений и отвечали на вопросы:
Что и для кого будем делать?
(Изготавливать поздравительные открытки. Изготовить стенную печать посвящённую тематике КТД)
С кем вместе это будем делать?
(Вместе с работниками руководителем музея, воспитателями)
Кто будет участником?
( Обучающиеся 2 взвода (9 «б» класса ))
Кто и кому будет помогать?
( Взаимопомощь)
Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения выбранного КТД был задействован совет чести, в который вошли представители каждого отделения. Проект КТД уточнили в отделениях, которые планировали и начали работу по воплощению общего замысла.
1 отделение (Рассказ о Великой Отечественной войне)
состав отделения 7 человек
2 отделение (Приглашает гостей мероприятия)
состав отделения 7 человек
3 группа ( Создание стенной печати и поздравительных открыток )
состав отделения 7 человек
Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь осуществляется задуманное. Длительность мероприятия до двух часов.
Пятая стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов будет проходить на общем собрании взвода. Необходимо иметь в виду, что на собрании взвода нужно отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела. Наметить перспективы позитивного развития взвода и отдельных личностей.
Шестая стадия - заключение. На этой стадии реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.





  • Аксёнова, В.В. "Смешанная" форма получения образования / В.В. Аксёнов // Директор школы.-2011.-№8.-С.76-81.

  • Бабушкина, О.В. Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы "Одаренные дети": [Тьюторство]/ О.В. Бабушкина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№8.-С.11-16.

  • Балашова, А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына: [Исследовательская технология обучения] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2009.-№5.-С.69-73.

  • Безверхая, Е.А. Использование технологий обучения для реализации стандартов третьего поколения: [Знаково-контекстная технология обучения] / Е.А. Безверхая // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.27-29.

  • Белякова, В.Н. Повышение мотивации и развитие когнитивных способностей учащихся посредством современных образовательных технологий на уроках математики / В.Н. Белякова // Управление качеством образования.-2010.-№7.-С.66-91.

  • Бершадская, Е. Комплекс образовательных технологий / Е. Бершадская // Директор школы.-2009.-№2.-С.65-69.

  • Бершадский, М.Е. Технологический концепт эффективного обучения / М.Е. Бершадский // Народное образование (электронная версия).-2010.-№7.-С.110-117.

  • Бирулина, А.Ф. Решение проблем в обучении детей-мигрантов через применение современных образовательных технологий / А.Ф. Бирулина, И.И. Гончарова: [Когнитивная технология обучения М.Е. Бершадского, информационно-коммуникационные технологии] // Управление качеством образования.-2010.-№6.-С.16-25.

  • Борисова, Т.Г. Технология проектного обучения / Т.Г. Борисова // Образование в современной школе.-2011.-№5.-С.24-29.

  • Борисовских, Т.А. Технология Case Stady для решения практико-ориентированнных задач по химии / Т.А. Борисовских // Профильная школа.-2011.-№1.-С.21-28.

  • Бояркина, В. От "почемучек" к "потомучкам", или Уроки с применением ТРИЗ / В. Бояркина // Директор школы.-2010.-№7.-С.47-50.

  • Будько, С.В. Использование современных образовательных технологий в преподавании обществоведческих дисциплин / С.В. Будько // Управление качеством образования.-2010.-№3.-С.67-77.

  • Вербицкий, А.А. Контекстное обучение: понятие и содержание / А.А. Вербицкий // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№4.-С.8-13.

  • Вершинин, С. "Сопротивляющаяся реальность" образовательных технологий / С. Вершинин // Директор школы.-2011.-№6.-С.47-53.

  • Гериш, В.А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В.А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании.-2009.-№6.-С.26-30.

  • Голубовская, Е.В. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий / Е.В. Голубовская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№5.-С.23-29.

  • Громыко, Г. Обучение в парах - и просто, и сложно / Г. Громыко // Директор школы.-2010.-№3.-С.67-70.

  • Гузеев, В. Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом / В. Гузеев // Школьное планирование.-2011.-№4.-С.30-37.

  • Дешки, Г.Н. Из опыта использования современных педагогических технологий при изучении иностранного языка/ Г.Н. Дешки // Биб-ка журнала "Методист".-2010.-№1.-С.18-21.

  • Дидактические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе при обучении английскому языку / сост. С.Н. Исакова.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2009.

  • Елизова, Е.А. Семантика урока как педагогического текста: [Герменевтический метод анализа урока как педагогического текста, необходимого для рождения «понимающего» урока] / Е.А. Елизова // Человек и образование.-2010.-№2.-С.82-86.

  • Жиленкова, Л.С. Использование социальных сетей Интернета при обучении школьников / Л.С. Жиленкова // Образование в современной школе.-2011.-№4.-С.29-33.

  • Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение,2011.

  • Иванова, О.А. Использование кейс-метода в образовательном процессе /О.А. Иванова, Н.В. Цегельная, О.М. Дементьева: [Метод конкретных ситуаций] // Школа и производство.-2011.-№8.-С.3-7.

  • Истомин, А.В. Инновационная педагогическая технология - "Развитие критического мышления через чтение и письмо"(RWCT) / А.В. Истомин // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№6.-С.76-78.

  • Карпович, Д. WiKi - технологии в коллективной работе с текстами: [Создание гипертекста, избегая трудностей работы с бумажным вариантом] / Д. Карпович // Школьное планирование.-2010.-№6.-С.94-107.

  • Карпов, А.О. Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний / А.О. Карпов // Народное образование.-2011.-№7.-С.149-160.

  • Козырев, Ю.В. Модель проведения уроков на основе технологии решения проектных задач / Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова // Управление качеством образования.-2011.-№6.-С.60-68.

  • Колесников, А.К. Современные образовательные технологии для будущего учителя / А.К. Колесников, А.И. Санникова, К.Э. Безукладников: [Современные образовательные технологии в свете требований ФГОС ВПО] // Alma mater.-2012.-№1.-С.34-38.

  • Кособок, М. Технологии обучения на уроке : Чего не знают или не хотят знать учителя : [Круглый стол «Технология обучения в практике урока : результаты и перспективы» в Санкт-Петербургской академии потсдипломного педагогического образования] /М. Кособок // Управление школой: методическая газета для школьной администрации.-2011.-№8.-С.37-40.

  • Кузьминов, Я.И. Российская школа: альтернатива модернизации сверху: [Гуманитарная модернизация образования - возможности использования стратегии в российском образовании] / Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин, А.Б. Захаров // Вопросы образования.-2011.-№3.-С.5-53.

  • Лузина, Н.А. Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развивающего образования в начальной школе / Н.А. Лузина // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№10.-С.58-62.

  • Лучик, Т.С. Образовательная технология "Дебаты" в учебном процессе / Т.С. Лучик // Иностранные языки в школе.-2010.-№2.-С.21-26.

  • Макаров, Ю. Как учителю обойтись без объяснения нового: [Технология индивидуализированного обучения] / Ю.Макаров // Директор школы.-2010.-№8.-С.64-67.

  • Малыгина, О.А. Совершенствование учебного процесса на основе интеграции технологий обучения / О.А. Малыгина // Среднее профессионального образования.-2011.-№6.-С.51-54.

  • Маляшок, Ю.А. Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников / Ю.А. Маляшок // Методист.-2011.-№2.-С.63-68.

  • Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Матяш.- М.: ИЦ "Академия" ,2011.

  • Мурзина, Н.П. Компетентностный подход к проектированию образовательной технологии преподавателя педагогического вуза (на примере изучения дисциплины "Педагогическая технология") / Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№5.-С.10-15.

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат.- М.: ИЦ «Академия»,2009.

  • Образовательные технологии: [Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов»]: сб. статей // Библиотечка журнала "Вестник образования России".-2009.-№3.

  • Орлов, В.И. Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Педагогика.-2010.-№8.-С.30-38.

  • Плесовских, А.Н. Новые педагогические технологии как средство повышения качества и эффективности обучения / В.И. Плесовских // Мастер-класс: приложение к журналу "Методист".-2011.-№5.-С.21-24.

  • Плигин, А. Проектирование образовательной технологии учителем / А. Плигин // Школьное планирование.-2010.-№3.-С.43-55.

  • Полянина, М.М. Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Проблемные задания с элементами ролевой игры с использованием информационной сети Интернет] / М.М. Полянина // Управление качеством образования.-2011.-№6.-С.69-79.

  • Потопахин, В. Есть ли смысл в педагогической технологии?: [Личность учителя - составная часть любой теории и любой технологии] / В. Потопахин // Директор школы.-2010.-№4.-С.70-76.

  • Прутченков, А.С. Технология "кейс-стади" в воспитании школьников / А.С. Прутченков // Школьные технологии.-2009.-№1.-С.55-67.

  • Сапегин, К.В. Образовательная технология " портфолио" / К.В. Сапегин // Директор сельской школы.-2010.-№3.-С.40-59.

  • Селеменев, С.В. Школьная инфографика: [Средство для передачи концептуальной информации]/ С.В. Селеменев // Образование в современной школе.-2010.-№2.-С.34-42.

  • Сергеев, С.Ф. Дискурсивное обучение: принципы и пример методики проведения урока [Форма интенсивного обучающего общения, опосредованная продуктами коммуникации] / С.Ф. Сергеев // Образовательные технологии.-2009.-№3.-С.13-17.

  • Сергеев, С.Ф. Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития: [Шаги по стандартизации воспитательной компоненты образования] / С.Ф. Сергеев // Образовательные технологии.-2009.-№4.-С.8-12.

  • Сивак, С.О. Повышение качества образования через использование инновационных технологий: [Использование интерактивной доски на уроках математики] / С.О. Сивак // Управление качеством образования.-2012.-№1.-С.55-59.

  • Сидоренко, И. Тьюторство в массовой школе / И. Сидоренко // Директор школы.-2010.-№5.-С.84-89.

  • Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской : [Специфика образовательных технологий, принципы и методы проектирования, анализ применения].- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС,2011.-432с.

  • Соколова, Т.А. Образовательная технология «педагогическая мозаика» - путь формирования метамышления / Т.А. Соколова // Методист.-2011.-№8.-С.18-20.

  • Соколова, Т.А. Педагогическая образовательная технология «Педагогический театр» [Метатехнология, решающая проблемы культуры общения, социализации личности, самопознания и т.д.] / Т.А. Соколова // Методист.-2010.-№7.-С.62-66.

  • Стародубцев, В.А. Интеграция информационных и педагогических технологий. Работа в POWERPOINT 2007/ В.А. Стародубцева // Образовательные технологии.-2011.-№2.-С.94-117.

  • Строкова, Т. А. Подготовка и проведение мониторинга педагогических нововведений / Т.А. Строкова // Педагогическая диагностика.-2010.-№3.-С.64-83.

  • Тронева, Л.Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ / Л.Ф. Тронева // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2009.-№10.-С.25-35.

  • Туранина, Н.А. Становление языковой личности педагога на основе современных педагогических технологий/ Н.А. Туранина // Среднее профессиональное образование.-2011.-№3.-С.30-34.

  • Челнокова, Т.А. Синергетический эффект педагогического проектирования: [Самоорганизующее развитие образования] / Т.А. Челнокова // Человек и образование.-2010.-№2.-С.36-39.

  • Чошанов, М.А. Инженерия обучающих технологий: [Инструментарий дидактической инженерии в конструировании проблемно-модульной обучающей технологии] / М.А. Чошанов.- М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Шевченко, Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И. Шевченко.- М.: Русское слово,2009.

  • Шишарина, Н.В. Модель управления и соуправления качеством лицейского образования на основе внедрения технологии обогащающего обучения / Н.В. Шишарина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№7.-С.89-107.

  • Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология в работе современного классного руководителя / Н.Е. Щуркова
    // Классный руководитель.-2009.-№8.-С.111-119.



© 2010-2022