Конспект итогового занятия в средней группе - Сказочное путешествие

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Автор-составитель: Маматкова З.Г. Задачи:1. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно- эстетического чувства в общении с природой, в быту, играх;2. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку;3. Продолжать расширять представление и знания детей и животных, насекомых (об особенностях поведения, передвижения, о том. что едят, каку...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»



Воспитатель: Маматкова З.Г.

ДОУ № 264



Задачи:

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно- эстетического чувства в общении с природой, в быту, играх;

  2. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку;

  3. Продолжать расширять представление и знания детей и животных, насекомых (об особенностях поведения, передвижения, о том. что едят, какую пользу приносят людям);

  4. Закреплять умение детей различать 3-4 вида деревьев по форме листа, а так же использовать знания о растениях в выполнении задания;

  5. На основе углубления знаний и представления об окружающем пополнять и активировать словарь детей:

  6. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить их поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;

  7. Закреплять умение детей находить и различать геометрические фигуры (круг, треугольник);

  8. Продолжать учить количественному счету, находить нужное количество предметов и правильно отмечать их. нужным цветом:

  9. Закрепить умение различать и называть части суток:

  10. Закрепить у детей ориентировку в пространстве - определять направления движения от себя (направо, налево, прямо, вперёд и т.д.);

  11. Воспитывать у детей любовь к Природе, бережное отношение ко всем её субъектам.

Оборудование: мольберты.

Рисунки: муравей, берёза, муравейник, одуванчик.

Напольный строитель; карточка с заданием для индивидуальной работы на каждого ребёнка; цветные карандаши.

Аудиокассеты: звука леса и моря: магнитофон: оформление сказочного леса.


Дети и воспитатели сидят на ковре

В далёкой стране у самого синего моря жил добрый сказочник. Он знал много историй про всё на свете, потому что умел разговаривать с вещами, которые его окружали. Он очень любил путешествовать на своём волшебном корабле, и с ним случались самые невероятные приключения. На своём пути он всегда встречал удивительных зверей, птиц, насекомых, и они рассказывали ему про разные чудеса.

-Ребята, а, давайте вместе с вами тоже отправимся в сказочное путешествие по синему морю.

-Да, но в начале нам нужно построить свой сказочный корабль, на котором мы отправимся в путешествие. А из чего мы можем построить корабль?

-Правильно, нам в этом поможет наш большой напольный строитель. А какие детали нам для этого понадобятся?

-Какие части корабля вы знаете?

/ строим с детьми корабль /

  • Давайте с вами выберем отважного капитана. Рассаживаемся поудобнее и отправляемся в дальний путь.

/ включаю фон - звук моря, крик чаек /

  • В море живут удивительные животные. Как вы думаете, кого мы с вами можем тут встретить?

  • Давайте возьмём в руки бинокли и понаблюдаем за морем. Вот над водой появился фонтанчик и к нам подплывает огромный / кит/.

  • А вон гам вдалеке кто-то подпрыгивает над водой, это целая стая, она весело машет нам своими хвостами. Ну. конечно же. это / дельфины /.

  • Вдруг появилось страшное большое чудовище со злыми и острыми зубами. Кто это такой? / акула /. Но мы её не боимся, ведь наш корабль волшебный.

И вот на горизонте показалась - Земля. Наш корабль причаливает к берегу. И вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Здесь мною чудесных растений и деревьев.

/ фон - звуки леса /

  • Как чудесно в лесу, птички поют. Интересно, а какие птицы живут в лесу, и кто так чудесно умее т петь? /отве ты детей /.

  • Ребята, а нас тут уже кто-то встречает.

Неприметен в чаще леса

Я, малыш, но в нужный час

Больше собственного веса

Поднял груз в десятки раз.

Кто же это? / ответы /

/ на мольберте появляется рисунок муравья /

-А вот и хозяин леса. Ребята, а как вы думаете, почему муравья называют хозяином леса?

-Ранней весной муравьи просыпаются самые первые и сразу же начинают наводить порядок в лесу. Чем занимаются муравьи?

-Какую пользу они приносят?

-А где живут муравьи, и как называется их дом? Где муравьи любят строить свои дома?

/ на мольберте рисунок муравейника /

- Муравьи - очень дружный народ, они живут большими семьями. Всегда дружно трудятся и никогда не бездельничают. Они всегда помогают друг другу во всём. Пока одни муравьи строят муравей, другие добывают еду. третьи - охраняют свой дом.

-Как муравьи защищают свой лес?

-А вообще муравьи большие лакомки. Давайте вспомним, что очень любят муравьи? / сахар /.

/ дети вспоминают эксперимент у муравейника с сахаром /

  • Ребята, пока мы тут с вами разговариваем, посмотрите, что я тут нашла? Конверт. И прислал нам его добрый сказочник, он очень рад, что мы с вами отправились в путешествие. Захотел сказочник нас испытать, и задаёт он нам вот такое задание. Но для начала, давайте с вами сядем на свои места. Нам прислали вот такие карточки - на каждой нарисованы геометрические фигуры. Какие? / ответы детей /.

А теперь самое сложное задание:

Закрасьте красным карандашом столько кружков, сколько частей тела у муравья. А голубым карандашом - столько треугольников, сколько у него ножек.

-Сколько частей тела у муравья?

-Сколько ножек у муравья? А сколько нужно было закрасить треугольников, и каким 11ветом?

-Пока мы с вами выполняем задание, захотелось нашему муравьишке посмотреть, куда солнце спать уходит. Залез муравьишка на высокую берёзу, добрался до вершины, сел на листочек и только собрался посмотреть, как вдруг налетел сильный ветер, сорвал листок и со всей силы кинул на землю. Упал муравьишка и горько заплакал, потому что очень больно стукнул о землю ножки.

-Ребята, как нам помочь бедняжке? К кому нам нужно обратиться? / к доктору /.

-А у нас в д/с есть кабинет врача?

-Давайте расскажем муравьишке как можно найти к нас в д/с кабинет врача. Как нужно пройти к его кабинету и не заблудиться?

  • Ушёл муравей, а на полу остались листики с деревьев. Ребята, а вы сможете найти гот листик, на котором упал наш муравей? Па какое дерево он взобрался?

  • Давайте найдём берёзовый листик?

/ на полу лежат листья берёзы, клёна, тополя, дуба /

-Ребята, а что хотел увидеть муравьишка на берёзе?

  • Как называется время, когда солнце садится?

  • Но. что бы узнать, что наступает вечер, надо ли было муравью забираться так высоко?

  • Можно узнать об этом, если хорошо посмотреть на цветы, которых так много в лесу. А вот первый цветок, который мы с вами увидели.

/ на мольберте одуванчик /

  • Что это за цветок? Давайте вспомним стихотворение об одуванчике. «Уронило солнышко Лучик золотой »

  • Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на наши одуванчики и угадаем: «Какой из одуванчиков видит солнышко или луну днём, вечером и утром? / ответы детей /.

  • Как называется время суток, когда закрываются цветы и глаза у детей?

Вот и наш муравьишка вернулся, ему помог врач и теперь у него здоровые ножки и он может идти с нами дальше.

/ подходим к столу, на котором расположены домашние и дикие животные /


  • Ребята, а кто это у нас тут заблудился?

Эти звери не могут попасть к себе домой. Дело в том, что живут они в разных местах. Давайте им поможем. Одним поможем отправиться в лес. а другим - к себе домой, где их ждёт человек.

/ дети выполняют задание /

  • Как называются животные, которые живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Ну. вот ребята и добрались мы с вами до лесной полянки. Л теперь давайте с вами поиграем и поводим хоровод.

/ музыкальная игра - хоровод в сопровождении музработника /

  • Ребята, посмотрите, что я тут нашла? Интересно, что это за волшебная коробочка? Откуда она тут взялась? Может, её нам прислал добрый сказочник?

Но чтобы узнать, что в ней находится, необходимо произнести волшебные слова:

«Крибли - крабли - бис - сюрприз - появись»

/ коробочка открывается - а в ней шоколадные медали /

Это добрый сказочник решил нас наградить своими волшебными медалями, и он просил передать, что вы ребята стали настоящими друзьями природы.







© 2010-2022