Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г. Х. Андерсен

Биография Ганса Христиана Андерсена – очень показательный пример того, как даже из самой бедной семьи, имея талант и желание писать стихи, сказки и прочие литературные произведения, можно стать знаменитым на весь мир человеком. Если ещё в 30-летнем возрасте о нем, как о писателе почти никто ничего не знал, а если и знал, то подвергал критике каждую очередную попытку влиться в клан литераторов с новым рассказом, то позже имя Г. Х. Андерсена узнают не только у него на родине, но и во многих других...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия



«Сказочное представление для детей по произведениям Г.Х.Андерсена.

«Двести десять лет спустя» »



Сценарий праздника для детей старшего школьного возраста (5-7 классы)

Автор: Педагог дополнительного образования -

Минаева Светлана Алексеевна

Контактный телефон : +79272203751



Образовательное учреждение

МКОУ ДОД « Дом детского творчества»

412120,Саратовская область,

р.п.Екатериновка ул. Первомайская дом 43 (2 этаж)

Телефон - 8(84554) 2-29-57



Сказочное представление для детей по произведениям Г.Х.Андерсена.

«Двести десять лет спустя»

Цель:
Расширить знания детей о писателе Х.К.Андерсене, привить любовь к его творчеству.
Задачи:
Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать эстетический вкус. Сформировать устойчивый интерес к чтению.

Реквизиты:

  1. Портрет Г.Х.Андерсена.

  2. Игрушка Оле Луковое.

  3. Гусиное перо.

  4. Чернильница.

  5. Книга.

  6. Подсвечник.

  7. Статуэтки- «Пастушка и трубочист»

  8. Книги (сказки Андерсена) для выставки.

  9. Рисунки для выставки.

Сценарный план :

  1. Затемнение на сцене, звучит музыка (музыкальная шкатулка),голос за кулисами: повествование о писателе. На сцене две неподвижных фигуры в костюмах для «Гавота».Свет на сцене, фигуры оживают.

  2. Танец «Гавот»

  3. Полный свет, ведущие расходятся к микрофонам.

  4. Ведущие об авторе на фоне музыки.

  5. Появление сказочных героев «Огниво»

  6. Появление сказочных героев « Дюймовочки»

  7. Появление сказочных героев « Дикие лебеди»

  8. Выставка рисунков по сказкам Андерсена.

  9. Награждение победителей.

  10. На подиуме - куклы (героини сказок Андерсена)

  11. Награждение победителей

  12. Танец кукол.

  13. Заключительная песня ( выход всех героев)

  14. Конкурсы

Ход мероприятия:

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

1-й Ведущий :

С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойки оловянный солдатик и милая дюймовочка, гадкий утенок и тот мальчик, который был единственным, кто крикнул людям правду: что король-то голый!

2-й Ведущий :

В этих сказка есть все, что должно всегда жить в настоящим, хорошем человеке, уважение к мужеству; доброта и жалость ко всем, кому плохо; любовь к простым людям. В этих сказках рядом живут слезы и смех, горе и радость, все, как в настоящей жизни.

1-й ведущий :

Г.Х.Андерсен родился 2 апреля 1805года в маленькой стране Дании. Отец его был бедный башмачник, и детство сказочника прошло в скромном доме. Там он мог видеть все, что потом ожило в его сказках и приобрело глубокий смысол: и солдатика сделанного старого оловянной ложки, и штопальную иглу, и крахмальный воротничок.

2-й Ведущий :

Семья башмачника жила трудно как живут все бедные люди на земле. В 12 лет ему пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учится, он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился со страстью, все свободное время только и делал, что читал книги и слушал. Читал книги и слушал сказки - их он любил больше всего на свете.

1-й ведущий : При жизни над его книжками смеялись смеялись критики, но время, беспристрастный судья составило все по местам. У Андерсена не было собственных детей, но на его сказках выросли миллионы читателей. Их герои навсегда вошли в нашу жизнь. А сегодня встречайте их на нашей сцене. Но прежде чем начнется появление героев, мы проведем не большую викторину.

Викторина "Узнай по предмету"

2-й ведущий: Мы вам будем показывать предмет или рисунок, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

  • Зонтик ("Оле-Лукойе").

  • Горошина ("Принцесса на горошине").

  • Санки (Кай, "Снежная королева").

  • Бумажный кораблик ("Стойкий оловянный солдатик").

  • Крапива ("Дикие лебеди").

  • Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

  • Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

Ведущие расходятся по краям сцене. Звучит музыка, появляются герои сказки «Огниво» . Марширует солдат, музыка микшируется. Появляется Ведьма.

Ведьма: Здорово, служивый! Какая у тебя славная сабля! А ранец-то, какой у тебя большой! Вот бравый солдат! Сейчас получишь денег, сколько твоей душе угодно.

Солдат: Спасибо, старая ведьма.

Ведьма: Видишь вон то старое дерево? Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед этим я тебя обвяжу веревкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытяну.

Солдат: Оно бы не дурно, но что ты за это с меня возьмешь? Ведь что-то тебе от меня нужно?

Ведьма: Я не возьму тебя ни полушки! Только принеси мне старое…..(Огниво)

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

Ведьма замолкает, герои замерли:

1-й Ведущий : Ребята что должен солдат принести старой ведьме?

( Дети отвечаю из зала : «Старое огниво»)

2-й Ведущий : А как называется эта сказка и о чем она?

( дети отвечают)

1-й ведущий : А сейчас следующий сюжет!

Ведущие расходятся по краям сцене. Звучит музыка, появляются полевая мышь и дюймовочка. музыка микшируется.

Мышь: Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живет лучше меня, в просторном доме, и носит роскошную шубу из черного бархата. И когда ты станешь его женой, то жить ты будешь без забот. Но только он слепой. Ты должна будешь ему рассказывать ему самые хорошие сказки! Он важный, ученый, богатый, но ненавидит солнце и цветы,- он ведь их никогда не видел. Свадьба твоя будет через месяц.

Дюймовочка: (Плача) Но я не хочу выходить замуж за скучного ….. (крота)

Герои замерли

1-й Ведущий: Ребята, за кого не хотела выходить замуж наша героиня?

(Дети отвечают)

2-й Ведущий: А как называется эта сказка и о чем она? (дети отвечают)

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

Герои удаляются.

1-й Ведущий: А сейчас следующий сюжет!

Звучит музыка, появляются Элиза и Фея.

Фея: Твоих братьев можно спасти, но хватит ли у тебя мужества и стойкости? Водя мягче твоих нежных рук, но все-таки точит камни, но она не ощущает боли, которую будут ощущать твои пальцы, у воды нет сердца, которое бы стало изнывать от страха и муки, как твое. Видишь, у меня в руках крапива? Такая крапива растет здесь возле пещеры, и только она да еще та крапива, что растет на кладбищах, может тебе пригодиться; заметь же ее! Ты нарвешь этой крапивы, хотя руки твои покроются волдырями от ожогов; потом разомнешь ее ногами, ссучишь из полученного волокна длинные нити, сплетешь из них одиннадцать кольчуг с длинными рукавами и набросишь их на ….(лебедей)

Герои замерли.

2-й Ведущий : Ребята, а что это за сказка? (Дети отвечаю- «Дикие лебеди»)

1-й Ведущий : На кого Элиза должна была набросить кольчуги из крапивы? (Дети отвечают)

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

Герои удаляются.

Конкурс 1. «Узнай сказку по началу»

Ведущий зачитывает начало сказки. Задача участников - дать правильный ответ.

1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)

2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)

3. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем». («Соловей».)

4. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утенок».)

5. «Ну начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий- презлющий, как сам дьявол». («Снежная королева».)

Конкурс 2. «последам дюймовочки» Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

Конкурс 3. «Русалочка»

Конкурс 8. «Домашнее задание»

2-й Ведущий : Ребята, а сейчас мы хотим поблагодарить вас за те замечательные рисунки, которые украшают сегодня наш зал. И мы приглашаем на сцену победителей. ( На сцену выходят дети, чьи рисунки заняли призовые места. Награждение. Дети коротко рассказывают сказку, на сюжет который они рисовали свои рисунки.)

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

1-й Ведущий : А сейчас ребята, на подиуме- куклы! Но непросто куклы, куклы - героини сказок Г.Х.Андерсена. но какая кукла, из какой сказки - это вы увидите сами по их костюмам, которые заранее подготовили для вас наши юные модельеры!

Звучит музыка («Вальс цветов» П.И.Чайковского) , девочки с куклами поднимаются на сцену. Дети из зала угадывают по нарядам кукол, сказку, героиней которой является кукла. ( Дети угадывают «юные модельеры» награждаются призами и занимают свои места в зрительном зале.)

2-й ведущий : А сейчас мы приглашаем на сцену самых настоящих живых кукол!

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

«Танец кукол»

Звучит музыка, на сцену выходят герои театрализации и поют заключительную песню:

Нельзя в этом мире

Без сказок волшебных прожить.

И чудо - огниво нам будет

Ночами светить.

И взрослым и детям

Порой не хватает тепла.

А добрая сказка как ласточка

Рядом всегда.

Придумал сказку волшебный маг

Окутав будни в лиловый фрак.

Погаснут свечи, спешат года,

Но сказка с нами живут всегда!

Методическая разработка сценария 210 лет спустя Г.Х.Андерсен

© 2010-2022