Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока черчения для 8-9 классов

Составитель: учитель изобразительного искусства и черчения

Иванча Оксана Владимировна.



Урок-игра

«Занимательное черчение»

Цель урока:

  1. Развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических, пространственных представлений;

  2. Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

Материалы: наглядные пособия, чертежные инструменты для выполнения графической части урока.

План урока.

1. Орг. момент.

2. Разминка.

3. Конкурс капитанов.

4. Графическая работа.

5. Чтение рассказа.

6. Конкурс капитанов.

7. Реконструкция чертежа.

8. Подведение итогов.

Разминка

Конкурсы для команд «Художники» и «Конструкторы», развивающие логическое и пространственное мышление.

  1. Обман зрения при рассматривании рисунков представляет большой интерес для художников и конструкторов.

а) Что перед вами: ваза или два силуэта в окне?

б) Дано изображение двух женщин, старой и молодой. Черты лица старой женщины представлены полнее, чем молодой, но в конце концов, оказывается видным и молодое лицо. Найди его. (см. прилож.)

2. Какие аксонометрические проекции книги представлены на рисунке? (см. прилож.)

3. Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметрии букв? Попробуйте выделить следующие группы букв:

а) имеющие только горизонтальную ось симметрии;

б) имеющие только вертикальную ось симметрии.

4. Какую ось симметрии имеют слова: НОС, ПОТОП.

5. Как нужно написать имя НАТАША, чтобы оно приобрело ось симметрии.

Конкурс капитанов

Задание для художников:

На рисунке даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания».

Задание для конструкторов:

Таким же способом, используя проекции и аксонометрическое изображение, прочитайте: Что такое чертеж? (см. прилож.)

Задание для команд

  1. а) На дно ящика с квадратным основанием плотно уложено 9 бильярдных шаров. На этот слой в углублениях положен второй слой, а в его углублениях - третий слой. Сколько шаров в ящике.

б) На урок черчения преподаватель принес предмет и поставил его на видное место. Контур этого предмета для всех учеников был одним и тем же. Что это за предмет?

2. С большинством этих предметов вы встречаетесь каждый день и не один раз. Узнайте их по проекции. (см. прилож.)

3. Поставьте на циферблате часов цифры 3,6,9,12

4. Найдите ошибку в рисунке шахматной доски.

5. Какая у стола крышка: круглая или квадратная?

6. Левая туфля перед вами или правая? (см. прилож.)

Графическая работа

1.По двум проекциям постройте вид слева.

2. Выполните аксонометрическую проекцию предмета. (см. прилож.)

Чтение рассказа

Для того чтобы показать из какого материала сделан тот или иной элемент здания или сооружения, на чертежах обычно не пишут названия материала, а применяют условные изображения, которые наносятся на разрезы соответствующих элементов. Знаете ли вы эти условные изображения? Попробуйте прочитать такой рассказ:

«Мы подошли к зданию Дворца искусств, который построен из таких материалов как 1, 2, 3, 4. Совсем недавно строители снимали здесь 5, возили для фундамента 6, теперь убирают мусор, неиспользованный материал 7, 8, 9. На площадке перед дворцом- фонтан, уже наполненный 10. Скоро открытие дворца». (см. прилож.)

Задание для капитанов

Дано аксонометрическое изображение дома, отнесенное к плоскости проекции V, W, H и его чертеж в трех проекциях.

Поставьте буквенные обозначения проекций точек:

а) A, B, D, E

б) G, F, T, N

Для образца обозначены проекции точек M, S, R. (см. прилож.)

Задание для команд: используя аксонометрическое изображение детали постройте необходимое количество видов. (работа по карточкам)

Реконструкция чертежа

На рисунке дано задание на реконструкцию изображения. Необходимо восстановить поврежденную часть чертежа на основе использования проекционных связей его сохранившихся частей. (задание на усмотрение учителя)

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командами.

Объявляется победитель.



Литература

Воротников И.А. «Занимательное черчение». М., 1990.



Приложение.

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчениеМетодическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение



Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение

Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение





Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение



Методическая разработка урока черчения Занимательное черчение





© 2010-2022