Развитие познавательных интересов на математике

Сегодня наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы школьников. Поэтому одной из центральных задач современной школы является формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе.   Современная дидактика признает познавательный интерес определяющим мотивом учебной деятельности. Понятие «интерес» трактуется в литературе очень широ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках математики путём использования мультимедиа технологий

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.

К.Д.Ушинский

Сегодня наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы школьников. Поэтому одной из центральных задач современной школы является формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе.

Современная дидактика признает познавательный интерес определяющим мотивом учебной деятельности. Понятие «интерес» трактуется в литературе очень широко. «Интерес можно определить как эмоционально-познавательное отношение к предмету или непосредственно мотивируемой деятельности, отношение, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности»

Как же воспитать у школьников познавательный интерес? Возникновение интереса у учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики»,- говорил Константин Дмитриевич Ушинский.

Математика на протяжении всей истории человечества является составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, основой научно-технического прогресса. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития познавательного интереса.

Блезу Паскалю принадлежат слова: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету.

Одним из способов развития познавательных интересов является применение мультимедиа технологий. Их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, интерактивность и наглядность способствуют лучшему представлению учебного материала. Интересная подача материала, увлекательные задания, безусловно, повышают интерес к предмету.

Внедрение мультимедийных технологий осуществляется по следующим принципам:

  1. Создание компьютерных текстов (тесты, проверочные и контрольные работы, комплексные работы)

Фрагмент итоговой комплексной работы. 1 класс

СРазвитие познавательных интересов на математикеова

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить.

  1. Создание презентаций

Развитие познавательных интересов на математике


  1. Работа с интерактивной доской (Smart Board)

Развитие познавательных интересов на математикеРазвитие познавательных интересов на математике




  1. Использование готовых обучающих программ.

Информационно - обучающие программы

  • «Развитие познавательных интересов на математикеКоллекция энциклопедии "Кирилл и Мефодий"»

  • «Арифметика - малышка»

Развитие познавательных интересов на математике

Развитие познавательных интересов на математике




  • ОРазвитие познавательных интересов на математикебразовательные игры для детей «Баба Яга учится считать»

  • МРазвитие познавательных интересов на математикеатематика «Хитрые задачки»




  • «Развитие познавательных интересов на математикеУниверсальное мультимедийное пособие»



Тестирующие программы

  • Математика «Семейный наставник»

Развитие познавательных интересов на математике




  • «Тренажер по математике»

Развитие познавательных интересов на математикеРазвитие познавательных интересов на математике


  1. Работа с ресурсами Интернета.

Развитие познавательных интересов на математикеРазвитие познавательных интересов на математике


  1. Разработка и использование собственных авторских программ (детские презентации)

В своей работе я часто применяю мультимедийные технологии, это стало возможным, благодаря хорошему оборудованию классного кабинета: компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, подключением к локальной школьной сети и сети Интернет.

Я уверена, что использование мультимедийных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.


© 2010-2022