• Преподавателю
  • Другое
  • План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверил:

Ст. мастер

План урока производственного обучения

Дата 26.02.2016 Группа М-15-1

Профессия: Маляр (строительный)

Тема: Подготовка и обработка поверхностей под окраску. 144 часа

Тема урока: Освоение приемов сплошного шпатлевания стен 6 часов

Обучающая цель: формировать у слушателей навыки освоения приемов сплошного шпатлевания стен

Воспитательная цель: привить бережное обращение с материалами и инструментами, аккуратность и точность в выполнении работ;

Развивающая цель: Развивать у слушателей способность самостоятельно анализировать свой труд, находить ошибки их причины, способы устранения и предупреждения.

Материальное оснащение урока: сухие подмазочные составы, шпатели, инструкционно-технологические карты, презентация по теме, учебный фильм по теме «Сплошное шпаклевание стен», карточки-задания.

1. Организационная часть 5 мин.

а) рапорт дежурного

б) осмотр внешнего вида.

в) проверка наличия слушателей

г) устранение недостатков

2. Водный инструктаж: (Работа с презентацией)

45 мин.

а) Опрос слушателей по пройденной теме: 10 мин

1. Перечислить операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава

Ответ:

1. Очистка поверхности от грязи, пыли, жира, старой краски

2. Заделка трещин

3. Покрытие поверхности грунтовкой

2. Что такое шпатлевка? Для чего применяется?

Ответ:

Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава.
Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой

3. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?

Ответ:

Виды шпатлевок:

Гипсовые

Цементные

Органоминеральные

4. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?

Ответ: Все составы по сфере применения разделяются на:

выравнивающие

финишные

специализированные

универсальные

б) Рассказ, показ: 25 мин. (Продолжение работы с презентацией)

1. Техника безопасности

2. Приготовление растворов

3. Нанесение материала на поверхность

- Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого

шпателя

- Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены

4. Уход за инструментом и инвентарем

5. Требования к качеству шпатлеванных поверхностей

в) Закрепление нового материала: 10 мин.

1. В чем заключается подготовка поверхности под шпаклевание стен?

2. Какой консистенции должен быть раствор?

3. Назовите алгоритм сплошного шпаклевания стен

4. Назовите инструмент, необходимый для данного вида работы

5. Назовите правила техники безопасности при выполнении шпаклевания стен

3. Самостоятельная работа 5 часов.

1. Осмотр и подготовка инструмента к работе 15 мин

2. Осмотр рабочего места перед работой 15 мин

3. Освоение приемов шпаклевания стен

4. Соблюдение техники безопасности при освоении приемов сплошного шпаклевания стен

4. Текущий инструктаж

а) Проверить готовность рабочих мест

б) Проверить исправность инструмента

в) Следить за соблюдением по Т. Б

г) Оказать помощь слушателям, встретившим трудности в работе

д) Проверить качество работ

5. Заключительный инструктаж 20 мин.

а) Проверить работу слушателей

б) Разобрать ошибки

в) Поставить оценки и довести их до сведения слушателей

г) Оказать помощь слушателям, встретившим трудности в работе.

д) Проверка качества работ





Инструкционная карта урока

Тема: Сплошное шпаклевание стен

№ п/п

Наименование

операции

Эскизы

Инструкционные указания и технические требования

Инструмент, приспособления

Безопасные условия труда

1

Подготавливаем раствор

План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

Сухую шпатлевочную смесь развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции

Ведро, шпатель

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

2

Нанесение материала на поверхность

План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

  1. Шпатлевочная масса кладется узким

шпателем на лезвие широкого

шпателя

Шпателя (узкий и широкий)

План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

  1. Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя

Шпателя (узкий и широкий)

План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

  1. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены

Шпателя (узкий и широкий)

3.

Толщина наносимого слоя

План - конспект урока производственного обучения по теме Сплошное шпаклевание стен

Чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.

При шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 30 градусов к стене

При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 20 градусов к горизонту

Шпателя (узкий и широкий)






© 2010-2022