«СОЛОМЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие для воспитанников дошкольных групп в подготовительной группе по теме "Соломенные человечки". Занятие содержит упражнения для детей в подборе слов - определений, глаголов, в образовании прилагательных от существительных. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными. Побуждать детей к словесному творчеству (придумывание сказки по пословице). Цель занятия: Познакомить детей с новым поделочным материалом- соломой, учить мастерить куклу из соломы, сформиро...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОЛОМЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Интегрированное занятие в подготовительной группе«СОЛОМЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Интегрированное занятие в подготовительной группе«СОЛОМЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Интегрированное занятие в подготовительной группе«СОЛОМЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Интегрированное занятие в подготовительной группе

«СОЛОМЕННЫЕ

ЧЕЛОВЕЧКИ»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Воспитатель Федорина Т.Е.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Упражнять детей в подборе слов - определений, глаголов, в образовании прилагательных от существительных. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными. Побуждать детей к словесному творчеству (придумывание сказки по пословице).

Познакомить детей с новым поделочным материалом- соломой, учить

мастерить куклу из соломы, формировать навыки работы с соломой,

развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Материал: колосья, листок - самолет, солома, загадки, атрибуты к

сказке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. А

по какой стране мы с вами с вашими умелыми ручками путешествовали? (по стране Листопадии)

- А что эта за страна? (осенняя. мы делали поделки из листьев и семян деревьев).

- А гак вы любите путешествовать? (дружно с песней)

Звучиг весил « Вместе весело шагать» ( дети поют).

Воспитатель. Молодцы! Но, к сожалению, наше путешествие в страну Листопадию завершается. Что нам понравилось больше всего в этой стране? (мастерить бусы из рябин).

- Куда же нам еще с вами отправиться? Куда совершить путешествие? Ой, ребята, смотрите! (обращаю внимание детей на сороку, к хвосту которой прикреплено письмо).

- Сорока принесла нам на хвосте какую-то новость. (читаю письмо).

«В тридевятом царстве, в тридесятом Соломенном государстве у

соломенного царя случилась беда: злой волшебник Ураган унес из одного



соломенного города всех жителей. В глубокой печали соломенный царь, никто ему не может помочь вернуть соломенных человечков.

Воспитатель. Ребята! что же нам делать? Что вы предлагаете? (мы предлагаем отправиться в Соломенное царство и помочь Соломенному Царю).

- Но соломенное царство находится очень далеко. Как же нам добраться туда?

Появляются Слуги Осени, они вносят листок- самолет.

Слуги Осени. Наша хозяйка страны Листопадии-Осень узнала о вашем решении и посылает вам волшебный листок - самолет за то, что вы псе хорошо потрудились в ее стране. Но чтобы он стал волшебным, нужно сказать заклинание:

Слуги кладут листок на пол, передают маленький листок с заклинанием и уходят.

Воспитатель и дети.

Лети, лети, осенний листок Дети изображают полет руками.

Через запад на восток, Показывают влево и вправо руками.

Через север, через юг, Показывают прямо и назад.

Возвращайся, сделав круг. Кружатся.

Лишь коснешься ты Земли Касаются руками пола,

Быть по-нашему вели! приседают а топают ногой.

Дети. Хотим оказаться в Соломенном царстве!

Дети садятся на листок, закрывают глаза и говорят: «Раз, два, три, листочек, лети! » Открывают глаза - перед ними Соломенный царь сидит, вокруг него - опустевший Соломенный город.

Воспитатель. Вот мы и в Соломенном царстве. Это золотая страна, и кажется, что огромный ковер лежит перед нами, а состоит он из отдельных солдатиков - злаковых растений. Ребята, какие злаковые растения вы знаете? Рожь, пшеница, просо, овес, ячмень. Какие загадки вы знаете про злаки?

Дети загадывают друг другу загадки.

Вырос в поле дом,

Полол дом зерном.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду

В нем тогда таких как я Буден целая семья. (Колос).

В поле - метелкой.

В мешке - жемчугом. (Пшеница).

Мала малышка-

Золотая кубышка. ( Просо).

Воспитатель. А вот и Соломенный царь! Здравствуй, хозяин Соломенного царства!

Дети. Здравствуй; царь!

Царе. Здравствуйте, дети. Откуда вы пришли? Мы из детского сада «Теремок». Мы прилетели, чтобы помочь в твоей беде.

Царь. А вы сможете?

Воспитатель. Наши умелые ручки помогут тебе. Только ты расскажи лам о своей стране.

Царь. Мое царство - соломенное. Вы здесь правильно называли злаковые растения. Так вот, солома - это сухие стебельки злаков.

Солома из ржи какая? Ржаная.

Солома из пшеницы, какая? Пшеничная.

Царь. Солома - замечательный материал для поделок. Лучше всего для поделок подходят овсяная, ржаная. Возьмите в руки пучочки.

Цари вручает пучочки соломы детям.

Воспитатель. Берите, ребята эти пучочки, садитесь за столы - будет выручать царя из беды, сделаем ему соломенных человечков. Но сначала сделаем разминку для ручек.

(Физкультминутка)

Воспитатель показывает СОломенн0го человечка и спрашивает, и3 каких частей состоит. Из головы, туловища, рук, ног. Воспитатель объясняет как надо изготовить человечка.

Царь рассматривает поделки, хвалит детей.

Царь. Молодцы, вы ребята! Но жители моего города были живыми.

Воспитатель. Не беда! Сейчас мы вдохнем в них жизнь, и они оживут.

Дети берут куклы в ладошки и три раза вдувают жизнь в человечков. Дети. Раз. два, три, человечек оживи!

Далее дети показывают сказку «Один в пиле не воин.

В конце занятия царь дарит детям сноп соломы, для подделок. Дети садятся на листик и возвращаются в детский сад.



© 2010-2022