• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе (старший возраст) на тему «Станем добрыми волшебниками»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе (старший возраст) на тему «Станем добрыми волшебниками»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе на тему «Станем добрыми волшебниками»Коррекционное занятие составлено с учётом возраста детей и рассчитано на детей средне-старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.Занятие можно провести в музыкальном зале, либо в кабинете тифлопедагога, где для всесторонней деятельности детей с нарушением зрения созданы специальные условия, отвечающие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, а также у...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию

«Станем добрыми волшебниками»

в I офтальмологической группе (старший возраст)


Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• Обучающие

- закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;

- упражнять в ласковом, вежливом обращении друг к другу;

- развивать связную речь детей;

- учить согласовывать движения со стихотворным текстом;

- продолжать учить детей элементам релаксации;

- учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.

• Коррекционно - развивающие

Развивать:

- умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;

- умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;

- мышление, память;

- зрительное восприятие;

- мелкую и крупную моторику;

- умение действовать согласованно.

• Воспитательные

- способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе;

- воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;

- подвести к пониманию того, что добрые мечты и делают человека красивым;

- побуждать делать добрые поступки для других;

- повышать уверенность в себе.

Материалы:

красивый «волшебный» сундучок;

костюм Феи (корона, волшебная палочка);

различного вида «препятствия» для игры;

тюбик «волшебного» клея;

клубок ниток;

аудиозаписи релаксирующей музыки;

солнечные зайчики (жёлтые круги);

фломастеры;

угощение для детей (конфеты-палочки).

Ход

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:

Если б палочку волшебную подарила Фея мне…

Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»

Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,

Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!

Загадала я желания, а себе, что пожелать?

Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…

II. Основная часть

- А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? (Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться!)

Мимическая гимнастика «Добрый - злой»

- Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).

- Если мечты добрые и красивые - лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).

- Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).

- О чем вы мечтали? (ответы детей).

- Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.

- Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.

- Как вы думаете, на кого? ( На Фею).

- Сейчас я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»

- Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.

- Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка? (тифлопедагог дает детям по очереди «волшебную палочку», выслушивает ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся?

Игра «Преодолеем препятствия»

(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т.д.)

Тифлопедагог:

- Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».

- Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.

Решение ситуаций «Хорошо или плохо»

(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).

- Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.

- Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубочек»

(тифлопедагог наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,

спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).

- Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!

Физ. минутка «Мы - друзья»

Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)

Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)

На такой Земле большой (сделали круг шире)

Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)

Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)

Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)

- В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.

Задание «Нарисуем настроение»

(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)

- Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.

- Так какое же у вас настроение? (ответы детей). Предлагаю проверить это в игре «Как живёшь?»

- Как живешь? - Вот так! (показать большой палец)

- А плывешь? - Вот так! (любым стилем)

- Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (руки «козырьком»)

- Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку рукой)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

- Утром спишь? - Вот так! («ручки под щечку»)

- А шалишь? - Вот так! (показать «нос»)

III. Рефлексия.

- Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)

- Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.

- Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Янну Сергеевну меня преврати! (снимает костюм Феи).

- А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая)!»

- Молодцы! А теперь загляните в «волшебный сундучок» здесь для вас таких хороших, добрых, прекрасных детей угощение. Волшебные палочки для моих маленьких волшебников.



© 2010-2022