- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе (старший возраст) на тему «Станем добрыми волшебниками»
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе (старший возраст) на тему «Станем добрыми волшебниками»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Володченко Я.С. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию
«Станем добрыми волшебниками»
в I офтальмологической группе (старший возраст)
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
• Обучающие
- закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;
- упражнять в ласковом, вежливом обращении друг к другу;
- развивать связную речь детей;
- учить согласовывать движения со стихотворным текстом;
- продолжать учить детей элементам релаксации;
- учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.
• Коррекционно - развивающие
Развивать:
- умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;
- умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;
- мышление, память;
- зрительное восприятие;
- мелкую и крупную моторику;
- умение действовать согласованно.
• Воспитательные
- способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе;
- воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;
- подвести к пониманию того, что добрые мечты и делают человека красивым;
- побуждать делать добрые поступки для других;
- повышать уверенность в себе.
Материалы:
красивый «волшебный» сундучок;
костюм Феи (корона, волшебная палочка);
различного вида «препятствия» для игры;
тюбик «волшебного» клея;
клубок ниток;
аудиозаписи релаксирующей музыки;
солнечные зайчики (жёлтые круги);
фломастеры;
угощение для детей (конфеты-палочки).
Ход
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:
Если б палочку волшебную подарила Фея мне…
Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»
Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,
Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!
Загадала я желания, а себе, что пожелать?
Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…
II. Основная часть
- А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? (Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться!)
Мимическая гимнастика «Добрый - злой»
- Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).
- Если мечты добрые и красивые - лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).
- Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).
- О чем вы мечтали? (ответы детей).
- Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.
- Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.
- Как вы думаете, на кого? ( На Фею).
- Сейчас я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»
- Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.
- Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка? (тифлопедагог дает детям по очереди «волшебную палочку», выслушивает ответы детей)
- Молодцы, ребята!
- А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся?
Игра «Преодолеем препятствия»
(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т.д.)
Тифлопедагог:
- Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».
- Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.
Решение ситуаций «Хорошо или плохо»
(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).
- Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.
- Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».
Игра «Волшебный клубочек»
(тифлопедагог наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,
спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).
- Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!
Физ. минутка «Мы - друзья»
Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)
Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)
На такой Земле большой (сделали круг шире)
Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)
Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)
Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)
- В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.
Задание «Нарисуем настроение»
(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)
- Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.
- Так какое же у вас настроение? (ответы детей). Предлагаю проверить это в игре «Как живёшь?»
- Как живешь? - Вот так! (показать большой палец)
- А плывешь? - Вот так! (любым стилем)
- Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (руки «козырьком»)
- Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку рукой)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
- Утром спишь? - Вот так! («ручки под щечку»)
- А шалишь? - Вот так! (показать «нос»)
III. Рефлексия.
- Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)
- Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.
- Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Янну Сергеевну меня преврати! (снимает костюм Феи).
- А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая)!»
- Молодцы! А теперь загляните в «волшебный сундучок» здесь для вас таких хороших, добрых, прекрасных детей угощение. Волшебные палочки для моих маленьких волшебников.