- Преподавателю
- Другое
- Развлечение «Путешествие в сказку»
Развлечение «Путешествие в сказку»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смоль М.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 78 «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»
Развлечение
« Путешествие в сказку»
Подготовила: М.Н.Смоль
О.И.Кирилина
Цели. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.
Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Персонажи. Взрослые -Ведущий, Баба Яга; дети - Мальвина, Буратино, Петух, Заяц, Лиса, Колобок, Красная Шапочка.
Оборудование. Следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных), два клубочка с запиской, два больших обруча, восемь маленьких обручей, ориентиры, пенечек для зайца, коса для Петуха, ширма, ободки на голову персонажей сказки «Репка» и «Колобок», платок Василисы Прекрасной, скакалка, ларец, шарик, мыльные пузыри.
Ход развлечения.
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (Дети отгадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
(Звучат голоса птиц)
Голос из микрофона. - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Ведущий. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
Игра «Перемотай клубочек»
(Ведущий читает записку)
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Ведущий. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве.
Ведущий. Загадка.
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло -вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Но пришел петух с косой-
Снова в домике косой.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
Дети. (Петух)
(Выбегает Петух и Заяц).
(Заяц садится на пенек и плачет, идет петух).
Петух. (Кричит) -«Кукареку». Иду на пятах, в красных сапогах. Несу косу на плечах, хочу лесу по сечи. Ступай лиса с печи.
(Лиса уходит).
Ведущий. Загадка.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети. Репка.
Игра «Кто быстрее». Команда «Колобок» и команда «Репка».
Ведущий. - Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках?
Дети. (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
Ведущий.- На чём передвигаются сказочные герои?
Дети. (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
Ведущий. - Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
Дети. (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
Ведущий. - В какой сказке живёт Баба Яга?
Дети. («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
(Звучит голос Бабы Яги за ширмой)
Баба Яга. -Чего надо? Явились нежданно, незвано. Разбудили старушку, не ждите от меня подмоги, уносите скорее ноги.
Ведущий. Наверно тяжело быть злым на свете.
Баба Яга. Да, да, я злая.
Ведущий. Нет, нет, Баба Яга, ты добрая. Ребята, давайте все, что скажет Баба Яга будем с вами говорить наоборот. Вдруг она подобреет.
Игра «Говори наоборот»
Баба Яга. -Я страшная.
Дети. Красивая.
Баба Яга.-Я глупая.
Дети. Умная.
Баба Яга. -Я плохая.
Дети. Хорошая.
Баба Яга. -Я старая.
Дети. Молодая.
Баба Яга. -И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Ведущая. Конечно ты добрая, конечно молодая, тебе всего 300 лет.
Баба Яга. Так и быть поделюсь с вами. Кто-то платочек обронил. Что за слова на нем вышиты?
Дети. (читают). «Василиса Прекрасная».
Баба Яга. Хотела себе оставить, но раз вы меня так расхвалили -забирайте его себе.
Ведущая. -Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться?
(Дети высказывают свои предположения)
Ведущая. -А я Думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу к ларцу указывает.
Баба Яга. -А вот и волшебный ларец. Здесь какая то записочка…
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец.
(Баба Яга открывает ларец и достает детям маленькие шарики), затем колдует и появляются мыльные пузыри.
Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!