• Преподавателю
  • Другое
  • Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования администрации муниципального образования

«Звениговский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное учреждениеМастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»




Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»





Конспект

мастер-класса

«Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»







Составила:

учитель марийского языка первой квалификационной категории

Трофимова Алевтина Львовна







пгт. Красногорский, 2015 г.

Тема моего мастер-класса «Технология развития критического мышления. Методы работы с источниками информации». Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации» Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

Основная цель применения ТРКМ - научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации (интернет, библиотечный фонд). Авторы ТРКМ посредством чтения и письма - американские педагоги Чарльз Темпл, Джинн Стил,Курт Мередит. В России реализуется с середины 90-ых годов. В основе технологии лежит:

  • диалогическая концепция культуры М.Бахтина - В.Библера

  • психологические исследования Л.Выготского, Ж.Пиаже

  • педагогика сотрудничества Ш.Амонашвили.

Что такое критическое мышление? Это мышление:

  • свободное

  • независимое

  • рефлексивное

  • оценочное

  • аналитическое

Вы знаете, что технология РКМ предполагает 3 основные стадии урока: Вызов - Осмысление - Рефлексия. На каждой стадии применяются свои эффективные приемы, часть из которых мы сегодня с вами освоим. Это цель нашего мастер-класса.

Организационный момент

Давайте перейдём к практике. Я приглашаю выйти ко мне участников мастер-класса, готовых к сотрудничеству. Сегодня у нас у всех прекрасное настроение. Посмотрите на поляну. Прошу выбрать цветок по настроению, ведь все мы любим цветы. Выбрали, пожалуйста, присаживайтесь. Вам, наверное, будет интересно узнать, что выбор цветка характеризует вас как личность. Здесь сидят у нас любители справедливости, креативные личности (гвоздики), а здесь - привлекательные, общительные (ромашки). А теперь, пожалуйста, выберите лидера группы, который будет озвучивать результаты работы вашей группы.Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

Итак, переходим к стадии Вызова, которая предполагает Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

  1. Пробуждение интереса к получению информации.

Будем использовать один из самых эффективных приемов «Кластер».

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю символ тепла, добра. После просмотра видео мы попробуем написать в центре орнамента, чему посвящен этот видеоматериал, а на этих лучиках - на какие проблемы мы можем в связи с этим выйти, хотя ответа в данном видеофрагменте нет. Итак, внимание на экран.

  1. Постановка участниками собственных целей обучения.

Просмотр видео.

А сейчас обсудите в группах и сделайте записи на лучиках. (Работа в группах). Вот это солнце - марийский орнамент - одна из форм «Кластера», форму можно выбирать любую, в соответствии с темой.

Скажите, чему посвящен этот видеоматериал? На какие проблемы вы вышли после просмотра видео? (забываем традиции, не умеем правильно общаться, невысока культура поведения). Правильно. Молодцы. В связи с этим, какую цель мы поставим? (решение этих проблем). Сохранение традиций народа.

Следующая стадия называется Осмысление и связана с

  1. Получением новой информации.

На стадии осмысления дифференцированно (по группам) отработаем следующие приемы критического мышления «Прием «Восстанови истину» и «Мышление под прямым углом». Как вы уже называли, одна из проблем - незнание истории праздника. Поэтому ваша задача сейчас поработать с текстом и восстановить историю праздника, логически последовательно расположив предложения. Первая группа:

Марий калык ожнысек пеледышлан кугу тӱткылыкым ойырен.

Эн ончыч тиде пайрем 1920 ий Сернур посёлкышто Йошкар пеледыш пайрем семын эртен. 1928 ийыште Йошкар пеледыш пайремым Удмурт автономный областьыште, Татарийыште да Пошкырт кундемыште пайремленыт.Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

1930 ийыште тиде пайрем мондалтын, а 1965 ийыште Пеледыш пайрем шочын.

Пеледыш пайремым шошо ага деч вара палемденыт, кызыт 27 июньышто пайремлат.

Тиде сылне пайрем кок ужаш гыч шога: торжественный да развлекательный. Икымше ужашышке пайремым почмаш, тистым нӧлталмаш, шошо ага лекышым ыштымаш пура. Кокымшо ужашыште концерт, спорт таҥасымаш, тӱрлӧ оҥай модыш, конкурс, аттракцион эрта.

Пеледыш пайрем калыкын национальный уш-акылжым (самосознанийжым)пеҥгыдемдаш полша. Тыгак тудо калык-влакым пырляш уша.

А вторая группа получит схему, которая иллюстрирует прием «Мышление под прямым углом». Сейчас мы с вами отработаем этот прием. Ваша задача, опираясь на факты, выразить свои ассоциации (Ура, дети осваивают традиции; дети учатся действовать сообща; введение современных элементов; дети узнают суть праздника) и мнения и выйти на вывод (детский праздник необходим, потому что это приобщение к национальной культуре и традициям).

(Работа в группе).

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Слово группе Ромашки. Гвоздики, ваши ассоциации.

Какие вы молодцы, восстановили истину в тексте и самостоятельно пришли к выводам.

  1. Творческое задание.Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

А давайте сейчас попробуем организовать фрагмент этого праздника. Возьмём свои цветы, попробуем воссоздать атмосферу этого праздника. Перед вами текст песни «Пеледыш пайрем». Споем?Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»Мастер-класс «Технология развития критического мышления «Методы работы с источниками информации»

«Пеледыш пайрем» М.Казаков.

Могай сылне кече,

Могай сай игече…

Тӱзлане, Пеледыш пайрем!

Моторын чиялын,

Киднам таҥ кучалын,

Родем, каена муралтен.

Гармонь, шергылтаре.

Кӱсле ныжылтаре.

Виян пералтал, тӱмырна!

Лойгалт, йошкар солык,

Йоҥгалт, чодыра, олык,

Чаплане, марий пайремна!

Вам удалось почувствовать атмосферу праздника? Спасибо вам.

Завершающая стадия Рефлексия.

Если вы для себя сделали хоть небольшое открытие, душевно отдохнули, попрошу поднять цветок.

Эти цветы вам на память.

Таким образом, на нашем мастер-классе мы научились:

  • находить требующуюся информацию;

  • критически осмысливать её;

  • находить ошибки в информации и восстанавливать правильный текст;

  • устанавливать ассоциативные связи и делать выводы.


© 2010-2022