- Преподавателю
- Другое
- 10 советов для развития памяти у детей
10 советов для развития памяти у детей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондрашова О.О. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10 советов для развития памяти у детей:
-
Прочитайте текст вслух несколько раз. Через 20 минут повторите его, а затем снова повторите его через 8 часов, и еще разок - перед тем, как ложиться спать.
-
Учите стихотворение с ребенком, ходя по квартире. Так у ребенка выработается привязка куплета и частей квартиры. Пусть ребенок мысленно продвигается по квартире, где коридор это первый куплет, а балкон последний.
-
Процесс фотографирования. Учите ребенка умению концентрироваться и развивайте зрительную память. Для этого можете поиграть в игры на запоминание. Например, разложите разные предметы, а после того, как он закроет глаза, уберите один или два предмета, а потом попросите назвать недостающие предметы. Также на запоминание можно играть и на улице. Например, спросить, сколько синих машин стоит во дворе и т.д.
-
Это же упражнение можно использовать и для долгосрочной памяти. Попросите ребенка вспомнить, где он сегодня был и описать, какая там была мебель, если это был дом; какой магазин был рядом, если это было на улице; как звали маму мальчика, у которого он был в гостях и т.д.
-
Развлекаясь, делая все наоборот. Например, чистите зубы другой рукой, кушайте и держите вилку не в той руке, как обычно, а в другой.
-
Тренируйте память ребенка постоянно. Например, идя с ребенком в магазин, повторяйте таблицу умножения или какой-то знакомый стишок.
-
Конечно же, кроссворды, ребусы, загадки, головоломки очень помогают в развитии детской памяти. Главное, заинтересовать ребенка и, возможно, помочь на первых порах.
-
Чтение книг также способствует развитию памяти у детей. Но еще лучше, если перед следующим прочтением сказки или рассказа, вы спросите у ребенка, на чем вы остановились вчера, что произошло с главным героем. Пересказывание прочитанного улучшает словарный запас, развивает логическое мышление и позволяет перевести процесс запоминания из пассивного в активный.
-
Есть смысл установить, какой вид памяти наиболее развит у вашего ребенка, и способствовать его формированию и далее. При этом память, которая по каким-то обстоятельствам развита хуже, необходимо постоянно развивать.
-
Самое главное в процессе обучения ребенка делать это непринужденно, как бы играя с ним. Если будете заставлять, давить, ругать, то этим вы добьетесь противоположного результата и навсегда отобьете у ребенка желание читать и запоминать что-либо на длительное время, будет срабатывать только кратковременная память. Если же вам удастся заинтересовать ребенка, то он сам с удовольствием будет учить и запоминать новую информацию. Вам же останется покупать все новые энциклопедии, головоломки и ребусы.