Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Загадки без слов»

Развитие пантомимических навыков

Цель: учить воспроизводить мимические и пантомимические движения соответственно интонации; последовательно воспринимать схему лица; соотносить схему лица и эмоцию.

Задачи:

Обучающие: учить ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений. Развивать умение имитировать движения, соответствующие различным эмоциональным состояниям человека, а также учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

Развивающие: Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи. Развитие воображения, творческого мышления, уверенности в себе и в своих способностях;

Воспитывающие: воспитывать у детей простейшие эмоции: грусть, страх, удивление, радость; учить их выражать;

Коррекционные: коррекция мимических и пантомимических движений, коррекция речи и зрения.

Методическое обеспечение урока: зеркало, рисунки, аудиозапись, магнитофон, карандаши и фломастеры.

Содержание и ход урока

Оргмомент: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок по развитию мимики и пантомимики. Тема нашего урока - «Загадки без слов» и сегодня мы будем продолжать развивать мимические и пантомимические навыки. Потому, что от того, насколько хорошо мы будем выражать свои эмоции, то именно так и будут воспринимать нас окружающие люди. И наше настроение также влияет на настроение окружающих людей. Поэтому предлагаю выполнить упражнения для тренировки эмоций и поднятия тонуса мышц лица: (Звучит спокойная мелодия)

1.Полностью расслабьтесь и подумайте о чем-нибудь приятном.

Напрягитесь, при этом подумайте о чем-нибудь неприятном.

2.Расслабьте мышцы лица и широко зевните, при этом подумав «Как хочется спать».

3.Расслабьте мышцы лица и широко улыбнитесь, при этом подумав о чем-нибудь радостном.

4.Расслабьте мышцы лица и сведите губы в напряженное «О»

5.Расслабьте мышцы лица, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением. Спокойно закройте глаза.

6.Расслабьте мышцы лица и неплотно прикройте глаза (прищурьтесь), при этом напрягите нос и подумайте: «Как мне все это надоело!».

7.Расслабьте мышцы лица, вытяните губы в трубочку, а затем растяните в улыбке.

Улыбка и смех продлевает жизнь человека, поэтому чаще улыбайтесь и дарите людям радость.

1.ЗАДАНИЕ

-Сегодня мы поговорим об эмоциях. Слово "эмоции" происходит от латинского слова emoveo, и означает " потрясаю, волную".

1. А как мы выражаем свои эмоции?

- А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
- Что помогает это определить?

Мимика - выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Посмотрите на лицо этого человека

(Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей).

Да, правильно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.

Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов




2.ЗАДАНИЕ Упражнение "ИЗОБРАЗИ И ПЕРЕДАЙ РАДОСТЬ".

Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденную эмоцию на лице соседа как можно точнее.



Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов

Учитель: (Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке?

(Ответы детей).

-Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз?

(Работа с зеркалом)

3.ЗАДАНИЕ (РИСОВАНИЕ)
Вам предстоит нарисовать ту эмоцию, которая указана на карточке (радость, грусть, удивление, злость), предварительно подумайте, как изобразить глаза человека, рот, брови, а также подобрать подходящий цвет данной эмоции. Рисунок должен быть схематичной.

Во время выполнения звучит мелодия «Сказка»
Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классовУрок по развитию мимики и пантомимики для начальных классовУрок по развитию мимики и пантомимики для начальных классовУрок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов

Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классовУрок по развитию мимики и пантомимики для начальных классовУрок по развитию мимики и пантомимики для начальных классовУрок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов

Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов

4.ЗАДАНИЕ«Определи настроение».

-А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей. Посмотрите, какое настроение у ребенка.

Урок по развитию мимики и пантомимики для начальных классов

5. ЗАДАНИЕ «СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА»

- Можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).

Гимнастика для глаз

1. Взгляд вверх - вниз, влево - вправо.

2. Обведите глазами контур воздушного шарика, по часовой и против часовой стрелки по 3 раза.

6. ЗАДАНИЕ

Я буду читать стихотворения, а вы показывайте все эмоции, действия с помощью пантомимики.

Этюд «Какие мы?»

Мы - козлики -какие вы? - рогатые

Мы - ослики - какие вы? - ушастые

Мы -ежики - какие вы? - колючие

А мы волчата, ой! - зубастые.

Этюд «Игра на музыкальных инструментах» (имитация движении по тексту)

Кот играет на баяне, киска та на барабане.

Ну, а зайка на трубе поиграть спешит к тебе.

Если станешь помогать, будем вместе мы играть.

Этюд «Разные настроения»

Ох, как плачет малыш - что медведь рычит.

А смеется малыш - что ручей журчит.

А уж слезы текут - будто дождик льет.

Улыбается малыш - будто солнце взойдет.

- Молодцы ребята. Назовите, какие эмоции вы показывали мимикой лица и пантомимой? (Удивления, обиды, печали, радости).

Этюд «Что делал зайчик?»

Зайчик, зайчик, где ты был?

Этот зайчик в лес ходил.

Этот зайчик воду пил, этот зайчик суп варил.

Этот плавал в быстрой речке, этот зайчик спал в постельке.

Этюд «Жадный пес»

Жадный пес, дров принес.

Воды наносил, тесто замесил.

Пирогов напек, спрятал в уголок.

И съел сам - гам-гам-гам.

-Ох, как плохо быть жадным. А вы ребята не жадничаете? Умеете ли вы делиться игрушками, сладостями?

7. ЗАДАНИЕ Игра «Угадай-ка»

- Предлагаю поиграть в игру «Угадай - ка». Вы должны закрыть глаза и внимательно слушать и определить звуки.

(Пение птиц, звук поезда, мотор автомобиля, рев медведя, лай собаки, мяукает кошка, блеет барашек, хрюкает свинка, вьюга,)

8.ЗАДАНИЕ Гимнастика

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили все звуки. А теперь предлагаю выполнит физзарядку. Представьте, что вы превратились в лягушек.

Вот проснулись две лягушки, две зеленые подружки.

Улыбнулись «С добрым утром!» мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку, побыстрее ква-ква-ква.

Ножками потопали, лапками похлопали,

Вправо - влево наклонись, всем соседям улыбнись.

Вот здоровья в чем секрет, здравствуй солнце, всем ПРИВЕТ!

9. ЗАДАНИЕ «Ритмичные хлопки»

Мне очень понравилось, как вы хлопали в ладоши, и хочу предложить игру на развитие музыкального слуха.

(Учащиеся повторяют за педагогом заданный ритм)

10. ИТОГ УРОКА

- Понравился вам урок? Покажите мимикой лица.

-Что для вас было самым интересным?

- Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..

-Влияют ли наши чувства на окружающих людей?

-Что можно показать с помощью пантомимики? (Чувства и действия)

Я очень рада, что урок вам понравился и я благодарна вам за активное участие.

Покажите свои чувства благодарности нашим дорогим гостям и попрощайтесь жестами.





© 2010-2022