Урок Установление нацистской диктатуры в Германии

Тоталитаризм – для него недостаточно условий простой политической нестабильности, личность диктатора и характер его партии важны лишь постольку, поскольку проявили себя в благоприятных исторических условиях. Нацизм появился в условиях массового общества, его идеологи аппелировали к массовой ментальности и пришли к власти, опираясь на массовый энтузиазм. Нацизм не был случайным и уникальным явлением мировой истории, а вполне укладывается в процесс естественного саморазвития массового общества. Ве...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

Открытый урок по теме: «Установление нацистской диктатуры в Германии».

Цель: определить причины утверждения нацизма в Германии. Охарактеризовать внутреннюю политику режима нацистов. Раскрыть содержание следующих понятий и терминов: «расизм», «антисемитизм», «Третий рейх», «система фюрерства», «гестапо», «гетто». Формировать умения анализировать, обобщать, систематизировать исторический материал, сравнивать и делать выводы; формировать приоритет идей общечеловеческих ценностей. Осуществить на основе диагностики реальных учебных возможностей, дифференцированный подход к учащимся с акцентом на применения мер дифференцированной помощи школьникам с разноуровневой подготовкой. Формировать у учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке. Общение с учениками на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора на классный коллектив. Добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя. Целесообразное, комплексное использование различных средств обучения.

Основные знания: причины установления нацистской диктатуры; путь нацистов к власти; личность Адольфа Гитлера; сущность нацистского режима.

Основные даты и события: 30 января 1933 год - назначения Гитлера канцлером Германии; 23 марта 1933 год - принятие рейхстагом закона о предоставлении Гитлеру чрезвычайных полномочий; 2 августа 1934 год - утверждение Гитлера пожизненным президентом и канцлером.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал, плакаты, схемы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Слово учителя: Сегодня мы будем изучать тему «Установление нацистской диктатуры в Германии». На уроке определим причины победы нацистов. Охарактеризуем внутреннюю политику нацистов. Раскроем содержание терминов «антисемитизм», «расизм», «Третий рейх», «гетто». Нас будут сопровождать кадры из фильма Ленни Рифеншталь «Триумф воли». Они переносят нас в Германию 30-х годов. Мы можем почувствовать время, увидеть лица людей той эпохи, уловить общее настроение, идейное содержание периода.

Как Вы думаете, почему данная тема является наиболее важной, значительной и актуальной в курсе «Всемирная история»?

Дома Вы должны были составить письменный прогноз политического развития Германии после падения Веймарской республики. Какой государственный строй, политический режим, по Вашему мнению, был возможен и закономерен в Германии после краха Веймарской республики?

В это время, группа В письменно определяют причины прихода нацистов к власти. С группой работает консультант, он же представляет итоги работы группы. При работе необходимы маркер, ватман, клеящиеся листочки.

Почему германские промышленники и финансисты в 1932 году настаивали на передаче власти нацистской партии? Каким их интересам отвечали программные установки нацистов?

Возможный ответ на задание №1: Тоталитаризм - для него недостаточно условий простой политической нестабильности, личность диктатора и характер его партии важны лишь постольку, поскольку проявили себя в благоприятных исторических условиях. Нацизм появился в условиях массового общества, его идеологи аппелировали к массовой ментальности и пришли к власти, опираясь на массовый энтузиазм. Нацизм не был случайным и уникальным явлением мировой истории, а вполне укладывается в процесс естественного саморазвития массового общества. Веймарская республика расшатываемая крайне правыми и крайне левыми политическими силами, подверженная серьёзнейшим экономическим кризисам, униженная Версальским договором, острее других стран Запада переживала болезненное состояние массового общества. Процесс был обострён тем, что начался в стране, где промышленная революция (2 этап модернизации) едва успел завершиться и без паузы, необходимой для привыкания к новым условиям, перетёк в 3-й этап, электрическая революция ускорила рост промышленности, но социальные её последствия носили взрывной характер, и, сметая только что начавшие устанавливаться структуры классического индустриального, резко дестабилизировал положение. Война лишь довела этот процесс до логического завершения. Население в одночасье лишённое привычных условий социальной жизни, к тому же измученное войной и её последствиями, было весьма неспокойно и охотно поддерживало экстремистов, как то и свойственно массе в активном состоянии. Масса должна была выбрать одного вождя. Его представили массе правые силы, одержавшие в конце концов верх. Нацистов поддерживали крестьяне и часть рабочих (им обещали материальное благополучие, достойную старость, новые земли и перспективу стать собственником), крупная, средняя и мелкая буржуазия (нуждалась в сильной, авторитарной власти, которая обеспечила бы социальное равновесие и порядок в обществе и давала возможность получать сверхприбыли; жаждала такой власти, которая избавила бы её от кризисов и неустойчивости, дала бы возможность искать пути к процветанию и богатству, защищала бы от конкуренции иностранных товаров), безработные и люмпен-пролетарии (утратившие перспективу и отчаявшиеся люди были готовы поверить и пойти за кем угодно - только бы выбраться со дна общества), чиновники, военные ( их будущее и личное благополучие зависело, прежде всего, от силы и дееспособности государства).

Нацизм создал себе массовую социальную базу, применяя методы демагогии и обмана. Кризис политических систем - парламентско-демократические институты в обстановке усиливавшихся политических и экономических кризисов подвергались критике и нападкам, обвинениям в неэффективности и неспособности принимать быстрые и гибкие решения и меры по преодолению негативных тенденции развития.

В межвоенные годы проявлялся кризис массового сознания на идеологическом и обыденном уровнях. В идеологии проявлением такого кризиса следует считать размывание прежней системы ценностей, потерю сформировавшихся целевых установок, исчезновение целостного видения мира, веры в сложившееся общественное устройство, в традиционные политические партии, привычных лидеров.

В условиях экономического кризиса, потери всяких надежд на достойное будущее, утраты прежнего положения в обществе миллионы людей впитывали в себя психологию «маленького человека». Сами по себе, в одиночку, они ничего из себя не представляли. В толпе, при скоплении огромной массы людей было легче - здесь индивидуальность не имела никакого значения, рядом находились такие же «маленькие» люди. Проблемы у них были одни и те же, а пока нужно было заняться поиском врагов, из-за которых они прозябают на земле. Их находили без особого труда: западные страны, унижающие Германию, демократы, евреи, которые заняли многие должности и рабочие места и организовали «всемирный заговор капитала», коммунисты, призывавшие к революционным потрясениям.

3. Подготовка к основному этапу занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: в истории Германии, как и Европе в целом, открылась трагическая страница. К власти пришли нацисты во главе с Гитлером. На данном уроке будет раскрыта суть нацистского режима, в основе которого лежали беспощадное уничтожение политических противников, ликвидация гражданских и политических прав и свобод, создание полицейского аппарата насилия, политика антисемитизма и идея «Германия превыше всего». В результате этого мир приблизился к новой мировой войне.

4. Изучение нового материала.

1.Утверждение нацистской диктатуры. Адольф Гитлер.

а. Контрольная беседа.

- На прошлом уроке Вы познакомились с тоталитарными режимами, утвердившимися в Европе в 20 веке, назовите их. Дайте определение термину «тоталитарный режим». Таскина Света и Горилецкая Елена представляют плакаты «Тоталитаризм и фашизм» и «Лицо фашизма».

- Каково происхождение слова «фашизм»? Дайте определение термину «Фашизм». Почему в Германии он получил название «нацизм»?

Справка: (итал. fascismo - пучок, объединение). Социально-политические движения, идеологии и государственные режимы тоталитарного типа.

Как мы знаем, созданная Б. Муссолини организация называлась «Фашио ди Комбатименто», что означает «Союз Борьбы». Членов этой организации стали называть фашистами, а само движение - фашизмом. Первоначально это слово использовалось только применительно к итальянской действительности 20-х годов; позже им стали обозначать похожие политические движения в других странах. Однако нужно иметь в виду, что, например, германские фашисты называли себя «нацистами», «наци», поскольку их партия именовалась Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП).

Своим происхождением термин «нацизм» обязан названию партии - Национал-социалистическая рабочая партия Германии. Слова «рабочая» и «социалистическая» употреблялись с целью привлечь как можно больше приверженцев на свою сторону. По своей сути «социализм» они всегда считали национальным явлением, присущим только новой Германии. По мнению нацистов, он произошёл из Пруссии, где, как они считали, все жители страны вместе и каждый в отдельности делали своё дело. Гитлер всегда говорил, что социалистами он всегда считает только тех, кто чтит Германию превыше всего. Выяснением тонкостей этого термина нацисты себя не утруждали.

б. Рассказ учителя

Завершающими этапами продвижения нацистов к власти стали события:

1. 31 июля 1932 г. - на выборах в рейхстаг нацисты получили 37,4% голосов избирателей и 230 из 608 мест. Но абсолютного большинства у них не было.

2. 30 августа 1933 г. - Герман Геринг (один из руководителей НСДАП) избран председателем рейхстага.

3. 30 января 1933 г. - Гитлер был назначен канцлером.4. 23 мая 1933 г. - рейхстаг принял закон о предоставлении Гитлеру чрезвычайных полномочий.

б. Следующий этап урока предполагает знакомство с историческим портретом А. Гитлера. Выступают с сообщениями учащиеся..

- Благодаря каким личным качествам Гитлер пришёл к власти?

2.Внутренняя политика нацистов. Антисемитизм.

а. Самостоятельная работа по заполнению таблицы «Особенности внутренней политики нацистов».

вопросы

содержание

1. Государственное строительство

Политический террор. Отмена демократических прав и свобод. Ликвидированы неприкосновенность личности, свобода слова, собраний, печати. Запрет политических партий, профсоюзов. Сосредоточение всех полноты власти в руках Гитлера. Культ вождя. Система фюрерства. Сращивание НСДАП с органами государства. Ликвидация местных земельных правительств и ландтагов. Органы выполнявшие карательные функции - СА, СС, СД, гестапо.

2. Идеология

Доступная идеология, в яркой и героической форме. Красочные представления. Сложные и эффектные ритуалы, песнопения, факельные шествия. Нацистская символика. Приветствие римским вздыманием руки, нацистские титулы. Эстетика лакированного сапога. Истеричные, обличающие речи, призванные ошеломить слушателей. Игра на инстинктах толпы. Жизнь каждого немца с детства была политизирована - «Юнгфольк», «Гитлерюгенд», СА, СС, Трудовой фронт, СА. Цель: сделать невозможным существование человека вне политики и вне государства. Восхваление режима фюрера. Изъятие неугодных книг. Радио, музыка, кино, спорт - на службе 3-го Рейха.

3. Национальная политика

Сверхчеловек, истинный ариец. Антисемитизм. Шовинизм. Национализм. Эвтаназия

неполноценных.

4. Соц.-Экономическая политика

Централизация экономики. Государственное регулирование экономики. Генеральный совет немецкого хозяйства - контролировал предприятия объединённые в монополистические группы, в свою очередь подчинялся Министерству экономики. Корпорации (хозяйство делилось на 7 отраслей, объединённых в корпорации). Планирование. Карточная система распределения товаров. Борьба с безработицей. Огосударствление сельского хозяйства. Государственный продовольственный фронт. Протекционизм. Семейные фермы. Поощрение рождаемости. Льготы в оплате за воду и электроэнергию. Беспроцентные кредиты молодожёнам.

Государственное строительство:

Таким образом, нацисты в Германии, в отличие от Италии, пришли к власти законным путём.

Уже на следующий день после назначения Гитлера канцлером, он заявил, что без колебания распустит парламент и организует новые выборы, если партия Центра не поддержит его правительство. Новый канцлер и не помышлял действовать в рамках конституции. С этого времени в Германии начинается период нацистской диктатуры.

Гитлер не шёл ни на какие компромиссы с другими партиями. 1 февраля 1933 года был досрочно распущен парламент и назначены новые выборы на 5 марта. Герман Геринг уверял промышленников, что это будут последние выборы в Германии на 10 лет, а может быть, и на 100 лет.

Промышленные магнаты поддержали нацистов морально и материально. В их поддержку организовывались митинги, факельные шествия. За 5 дней до выборов, в ночь с 27 на 28 февраля, был организован поджог рейхстага, с целью скомпрометировать политических противников - коммунистов. По этому делу было арестовано 10 тысяч человек, в том числе известный болгарский коммунист Георгий Димитров, блестяще защищавший себя и оправданный германским судом.

На следующий день после поджога рейхстага чрезвычайным декретом президент отменил демократические права и свободы были запрещены коммунистическая и социал-демократическая печать, ликвидированы неприкосновенность личности, свобода слова, собраний, печати. Но, несмотря на террор, демагогию и махинации, на выборах 5 марта за нацистов проголосовало 23 миллиона человек, то есть более половины избирателей.

в. Схема учебника с.145 «Результаты выборов в рейстаг».

Объявив незаконными мандаты полученные коммунистами, нацисты получили большинство в рейхстаге. 23 марта 1933 года парламент наделил правительство Гитлера чрезвычайными полномочиями, что по сути дела и упразднило Веймарскую конституцию.

КПГ была официально запрещена, в июне такая же участь постигла и СДПГ. В мае нацисты запретили профсоюзы и конфисковали их имущество. Был издан закон, запрещавший в Германии существование каких-либо политических партий, кроме НСДАП.

После смерти президента Германии П. Гинденбурга (2 августа 1934 год) было принято решение о совмещении постов канцлера и президента. Все военные присягнули на верность Гитлеру как фюреру (вождю) немецкого народа. 19 августа в стране был проведён плебисцит о наделении Гитлера исключительной властью. 89,9% граждан одобрили это изменение в системе государственной власти. Во всех структурах власти прочно утвердилась вертикальная система «фюрерства», то есть подчинения нижестоящих фюреров вышестоящими.

Местные земельные правительства были заменены специальными уполномоченными центрального правительства из числа нацистов. Упразднялись также земельные парламенты. Произошло сращивание аппарата НСДАП с органами государства, а фактически их подменили нацистскими структурами.

В Германии начали создаваться концентрационные лагеря для противников нацистского режима. Первых заключённых принял концлагерь Дахау (20 марта), расположенный в окрестностях Мюнхена. Вскоре начали функционировать концлагеря Бухенвальд, возле Веймара, Заксенхаузен, недалеко от Берлина и другие. По словам Геринга, эти лагеря являлись «центрами реабилитации».

Орудием нацистов стали специальные органы насилия и террора: государственная тайная полиция (гестапо), штурмовые отряды (СА), охранные отряды (СС), служба безопасности (СД).

Насилие в Германии стало массовым явлением. К началу 1939 года в заключении по политическим мотивам находилось более 300 тысяч человек. Тысячи немцев вынуждены были эмигрировать, в их числе - физик Альберт Энштейн, писатели Томас и Генрих Манн, Лион Фейхтвангер, Бертольд Брехт, композиторы Ганс Эйслер, Пауль Хиндемит, дирижёр Отто Клемперер и другие.

г. Идеология. Демонстрируется отрывок из фильма «Триумф воли». Обращается внимание на средства агитации и пропаганды в гитлеровской Германии.

Задание:

Определите цели и задачи нацистов в идеологической сфере. Какие средства и методы использовались для распространения идей нацизма?

Идеология: Стремление установить контроль над умами людей. В 1933 году было сформировано министерство пропаганды, которое возглавил Йозеф Геббельс - один из главных факельщиков Второй мировой войны. Народное образование, печать, радио, библиотеки, музеи, театры, кино - все средства духовной культуры министерство взяло под свой контроль и поставило на службу агрессивной политике нацистов.

Ещё весной 1933 года жители Мюнхена и Берлина увидели на площадях костры из книг. Тысячи книг, которые нацисты считали марксистскими были публично сожжены. Среди уничтоженных книг - сочинения Генриха Манна, Эриха Марии Ремарка, Макса Брода, Эптона Синклера и других.

Первостепенное значение нацисты придавали пропаганде. «Пропаганда, - поучал Гитлер, - должна быть направлена, главным образом, на чувства и только в очень ограниченной степени рассчитана на так называемый разум… Чем скромнее её научный балласт, чем больше концентрирует она своё внимание на чувствах масс, тем значительней её успех».

Контроль над массовым сознанием осуществлялся и через тотальный охват населения нацистскими организациями и политическими кампаниями. В Германском Трудовом фронте состояло 23 миллиона человек, в молодёжной организации «Гитлерюгенд» - более 8 миллионов, в Союзе германских девушек - более 9 миллионов человек. Говоря о молодёжи, Гитлер заявлял: «Мы вырастим молодёжь, перед которой содрогнётся мир…Я хочу видеть в её взоре блеск хищного зверя». Нацистская идеология меняла сознание миллионов немцев, превращая их в послушных исполнителей воли нацистских вождей.

д Работа с учебником «Национализм - расизм - антисемитизм»

Официальной политикой нацистского государства стал антисемитизм.

Уже с весны 1933 года начался организованный властями бойкот всех предприятий и учреждений, принадлежавших евреям. В 1935 году была принята серия законов, лишивших евреев германского гражданства и запретивших им занимать должности в государственном аппарате. Смешанные браки были запрещены. С 1939 года евреев стали вытеснять в специально отведённые дома и кварталы, получившие название «гетто». Им запрещалось появляться в общественных местах, заниматься многими видами деятельности. В ночь с 9 на 10 ноября 1939 года фашисты организовали масштабный еврейский погром, жертвами которого стали десятки тысяч человек. Так была подготовлена почва для истребления евреев в Германии, а затем и в Европе. Впоследствии 6 миллионов человек стали жертвами расового безумия нацистов.

Нацисты приступили к осуществлению системы мер по государственному регулированию экономики. Вскоре был создан Генеральный совет немецкого хозяйства. В него вошли 12 представителей крупнейших монополий: Круп, Тиссен, Феглер, Флик и другие, также 5 представителей нацистской бюрократии.

Экономика:

Для стимулирования экономического роста вводились налоговые льготы. Увеличивался выпуск бумажных денег, а чтобы не допустить их обесценивания и роста цен, правительство ввело контроль над ценами и зарплатой и начало постепенный переход к карточной системе распределения.

В экономической политике нацистов также проявлялся насильственный характер их власти. Ещё в июле 1933 года был издан закон «О защите германского народного хозяйства», который санкционировал разграбление имущества лиц «неарийского» происхождения и всех неугодных гитлеровцам.

Реорганизовывалась система управления экономикой. Была создана организация промышленного хозяйства, которая делилась на семь имперских групп: промышленности, энергетики, ремесла, торговли, транспорта, банковского и страхового дела. Наряду с отраслевой создавалась и региональная структура управления: вся Германия была разделена на 18 хозяйственных областей. В каждой области создавалась своя хозяйственная палата, которая была на месте высшим органом экономической власти. Во главе хозяйственных палат стояли крупные промышленники, которые получили титул хозяйственных вождей (фюреров).

К концу 1933 года было реорганизовано и сельское хозяйство. Вводилась система принудительных поставок сельскохозяйственной продукции, был ликвидирован профсоюз сельскохозяйственных рабочих.

Характерной чертой экономической политики нацистов была милитаризация экономики. Основное внимание в стране уделялось ускорению развития военной промышленности. В сентябре 1936 года был утверждён план мобилизации экономических ресурсов, накопления дефицитных материалов и

расширения производства военного снаряжения. В милитаризации германские финансово-промышленные круги видели выход из кризиса.

Социальная сфера: Значительная часть безработных была направлена на работы - строительство дорог, военных укреплений, а также в трудовые лагеря.

В 1934 году вместо запрещённых профсоюзов был создан Немецкий трудовой фронт, подчинённый нацистской партии. Были запрещены стачки, переход рабочих с одного предприятия на другое, отменены коллективные договора, руководители предприятий получили диктаторские полномочия. Началась формироваться система принудительного труда. В стране вводилась всеобщая трудовая повинность. К 1938 году Германия стала мощной державой и по промышленному производству вышла на первое место в Европе и на второе место в мире, однако экономика Германии была полностью подчинена военным приготовлениям.

5. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

1. Проверка записей в таблице.

Анализ данных социологического опроса

«Чем можно объяснить тот факт, что в наши дни у Гитлера имеется много приверженцев»? Высказывание собственного мнения учащихся.

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О чем вы хотели бы еще узнать?

- Какие эмоции, чувства у вас в конце урока? С чем связано ваше эмоциональное состояние?

- Как вы оцениваете свою работу? Что получилось? Над чем еще предстоит работать?

7. Подведение итогов.

Объявление оценок учащихся.

Дифференцированное домашнее задание.

Группа А: сочинение « В чём состоял феномен А.Гитлера? Чем можно объяснить то, что в наши дни у него имеется достаточно много поклонников?», «Какие уроки можно вынести из истории Веймарской республики современным государствам».

Группа Б: 1. Определите социальную базу нацистского движения в Германии.

2. Раскройте основные черты гитлеровского режима.

3. Почему, на Ваш взгляд, нацистский режим делал ставку на

молодёжь?

Группа В: 1. Причины прихода к власти нацистов?

2. Почему нацисты включили в название своей партии слова

«рабочая», «социалистическая»?

3. Почему милитаризация экономики способствовала выходу из

экономического кризиса в Германии?

Справка: Фашизм имеет ряд характерных черт. Прежде всего, это национализм и расизм. Накануне и в годы первой мировой войны возникли различные националистические организации. Причём наибольший размах националистическое движение приняло в Германии и Италии. Это объясняется уязвлённостью национальных чувств народов этих стран, которые вышли из первой мировой войны не только ослабленными, но и униженными: Германия - условиями Версальского договора, Италия - «побеждённая среди победителей» - тем, что её интересами пренебрегли на Парижской мирной конференции.

Национализм в Европе не был в новинку, как мы помним, национальные движения возникли в Европе после наполеоновских войн ещё в начале 19 века. Под нацией тогда понимали культурно-историческую общность людей, проживающих на определённой территории и осознающих эту общность. Для фашистов нация - не столько социальная общность, сколько биологическая. И всю историю они понимали как борьбу наций за существование, перенося в неё биологические законы. В этой борьбе, считали они, выживает сильнейшая нация, и только она имеет право на полноценное существование. Этими нехитрыми соображениями оправдывалось во-первых, господство «высших рас», наций над «низшими», а, во-вторых, необходимость сохранения «чистоты» расы.

Сосредоточием национальной воли и национального духа фашисты считали государство. Оно, по их представлениям, должно было быть не просто сильным, а «тоталитарным» (от латинского слова totaliter - полностью, целиком), поглощающим собой общество. «Всё для государства, ничего против государства, никого вне государства» - эти слова Муссолини выражают суть фашистской идеи тоталитарного государства. Интересы личности безусловно должны были приноситься в жертву общенациональным, государственным. Именно в этом смысле германские фашисты называли себя «национал-социалистами». Государство, считали они, должно быть перестроено на началах вождизма. Вождь (по-немецки - фюрер, по-итальянски - дуче) - это выразитель национального духа, поэтому именно он должен неограниченно управлять страной. Выборы, ограничение срока полномочий - всё это фашисты отбрасывали.

Рассматривая всю мировую историю как борьбу за существование, они считали насилие естественным, преклонялись перед силой. На насилии фашисты хотели построить будущий миропорядок, через него они шли к власти, создавая вооружённые отряды для борьбы со своими политическими противниками.

Наконец, фашизм - это массовое движение, впитавшее в себя страх перед неожиданными и бурными переменами многочисленных групп населения: ремесленников, мелких торговцев и предпринимателей, крестьян, чиновников, ветеранов войны. Именно выходцы из этих слоев образовали фашистскую правящую элиту. Ни Гитлер, ни Муссолини, ни их сподвижники не были выходцами из аристократии, их родители не были состоятельными людьми.

Взлёт фашистских партий начался в 30-х годах. Во Франции их представляли «Боевые кресты», в Венгрии - «Скрещенные стрелы», в Испании - Фаланга, в Англии - Британский союз фашистов.

В разных странах фашистское движение приобретало специфические черты. Германский нацизм также имел ряд особенностей. Национализм приобрёл крайние, расистские формы. Самой жизнеспособной расой гитлеровцы считали «арийскую», «нордическую» расу, к которой, естественно, они относили, прежде всего немцев. Нацистов отличал крайний антисемитизм. В евреях они видели главную опасность для арийской расы, они выступали против смешанных браков и стремились лишить германских евреев всех прав. Историческую миссию «арийцев», «сверхчеловеков» они видели в завоеваниимирового господства. Нацисты хотели отменить Версальский договор, создать мощную армию, объединить всех немцев в одном государстве и завоевать для Германии на Востоке «жизненное пространство».


Раздаточный материал.

1. В 1920 году Гитлер провозгласил на собрании Национал-социалистической рабочей партии Германии программу из 25 пунктов. В их числе были положения: о создании «Великой Германии» и её колониальной империи; разрыве Версальского договора; борьбе с коммунизмом; лишении евреев гражданских прав, конфискации крупных универсальных магазинов, снижении цен, уничтожении «процентного рабства»; о национализации трестов; участии рабочих и служащих в прибылях крупных предприятий; создании в рейхе «сильной государственной власти»; ликвидации буржуазной печати; введении всеобщей воинской повинности.


2. В начале августа 1932 года президент Гинденбург предложил Гитлеру возглавить правительство, но с условием, чтобы оно опиралось на большинство в рейхстаге, которым нацисты не располагали. Промышленников такое половинчатое решение не устраивало. От их имени 29 августа Шахт направил Гинденбургу письмо, настаивая на передачи власти Гитлеру без каких-либо условий, и чтобы, кроме того, обеспечивалось «решающее участие нацистской партии в правительстве». 19 ноября по инициативе Шахта и банкира Шредера Гинденбургу была направлена петиция промышленников: призвать к управлению страной нацистскую партию. Демарш подписали рурские магнаты Тиссен, Феглер, Рейш, Росберг, а также Шредер, Шахт, владельцы пароходных компаний Верман, Бейндорф и другие - всего 30 человек.


Вопросы

Содержание

Государственное

строительство

Идеология

Национальная политика

Социально - экономическая

политика


© 2010-2022