Методическое пособие по дисциплине Сервисная деятельность

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Содержание

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3-5

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.


Условие реализации учебной дисциплины

10

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

5.


Оценочные средства

12-24

































  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ по дисциплине

ОП. 01 Сервисная деятельность

(наименование дисциплины)

  1. 1.1 Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии средне специального образования 43.01.02 Парикмахер.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Рабочая программа дисциплины, предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 43.02.02 «Парикмахер».

1.3. В результате изучения программы по предмету «Сервисная деятельность» обучающиеся должны

иметь представление:

- о месте сервиса в жизнедеятельности человека;

- принципах удовлетворения потребностей человека;

- способах и формах оказания услуг;

знать:

- правила обслуживания потребителей;

- нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.

уметь:

- применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую

сервисную деятельность в профессиональной деятельности.






Результатом освоения программы обще профессиональной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК2.2.


Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 1.3

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5


Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 3.1

Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.4

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 60 часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -40 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

1.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

2.

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

40


в том числе:



Лабораторные работы

-


Практические занятия

20


Контрольные работы

-

3.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Дифференцированный зачет



2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.


Объем часов

Дата

Самостоятельная

работа

Уровень усвоения

1

2


3

4

5

6

Введение


1.

Цели и задачи дисциплины «Сервисная деятельность».

Значение дисциплины в освоение будущей профессии.

2-2





2.

Практическая работа№1.

Экскурсия в салон красоты.

2-4




Раздел 1.

Социальные предпосылки возникновение развития сервисной деятельности.


1.1



Становление и развитие сервиса в России, его основные этапы.

2-6





Самостоятельная работа№1.

Опорный конспект по теме: «Развитие сервиса в России, его основные этапы».



2

2


Раздел 2. Организация сервисной деятельности.



2.1


Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса.


2-8





2.2

Практическая работа№2.

Сравнительный анализ сервисной деятельности.

2-10




Самостоятельная работа№2.

Доклад на тему: «Виды сервисной деятельности».



2

2

2.3


Формирование рынка услуг и его особенности.

2-12





2.4

Практическая работа№3.

Сравнительная таблица формирование услуг в салонах красоты.

2-14




Самостоятельная работа№3.

Презентация по теме: «Формирование услуги в салонах красоты».



2

3

2.5

Предприятия, оказывающие услуги населению.

2-16




2.6

Практическая работа№4.

Анализ предприятий оказывающие услуги населению.

2-18




Самостоятельная работа№4.

Опорный конспект на тему: «Парикмахерские оказывающие услуги населению».



2

2

2.7

Организация обслуживания потребительских услуг.

2-20




2.8

Практическая работа№5.

Оформление прейскуранта потребительских услуг.

2-22




Самостоятельная работа№5.

Презентация по теме: «потребительские услуги в салонах красоты».



2


3

2.9

Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса.

2-24




2.10

Практическая работа№6.

Деловая игра по теме: «Основные нормы служебной этики работников в парикмахерских и салонов».

2-26




Самостоятельная работа№6.

Презентация по теме: «Этика и эстетика в парикмахерском искусстве».



2

3

Раздел 3.

Правила обслуживания населения.

3.1

Нормативные документы по обслуживанию населения, и регулированию отношений сервисной деятельности.

2-28




3.2

Практическая работа№7.

«Изучение Общероссийского классификатора услуг населению -ОКУН(ОК002-93)».

2-30




Самостоятельная работа№7.

Сообщение на тему: «Сервис в парикмахерских салона».



2

2

Раздел 4.

Сервисные технологии.

4.1

Понятие сервисных технологий.

2-32




4.2

Практическая работа№8.

Составление словаря - терминов по теме «Основные задачи системы сервиса».

2-34




Самостоятельная работа№8.

Доклад на тему: «Сервисная деятельность».



2

2

4.4

Практическая работа№9.

Опорный конспект на тему: «Прогрессивные формы обслуживания населения».

2-36




Самостоятельная работа№9.

Презентация по теме: «Востребованные салоны красоты, населением нашего города».



2

3

4.6

Практическая работа№10.

Сделать сравнительный анализ, видов прогрессивных услуг Салонов красоты нашего города.

2-38




Самостоятельная работа№10.

Презентация по теме: «Новые виды услуг и прогрессивные виды обслуживания».



2


3

Дифференцированный зачет

2-40




Консультация

4




Социальные предпосылки возникновение развития сервисной деятельности.





Сервисные технологии.





Итого:

44


20





3. Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Сервисная деятельность».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Сервисная деятельность»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

-комплект нормативной документации;

- раздаточный материал;

- учебно-методический комплекс;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

проектор;

компьютер;

экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

1.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 254 с.

2.Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2012.304 с.

Дополнительная литература:

1.Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2011.- 304 с.

2. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачёв. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.

Интернет-ресурсы:

1. onyxvivt.narod2.ru/servisnaya_deyatelnost Основные понятия сервисной
деятельности: культура сервиса, услуга, качество услуги, контактная зона.

2.lawlibrary.ru/izdanie43910.html - Этика и психология
профессиональной деятельности. Учебник.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую

сервисную деятельность в профессиональной деятельности.



Наблюдение и оценка в ходе выполнения теоретических занятий.

Знания:


-правила потребителей

-нормативно законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.

Тестирование, устный и письменный опрос оценка выполнения практического задания.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:


ПК 2.1 Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

Экспертная оценка выполнения

практических заданий по

выполнению практической работы

- сравнительный анализ сервисной

деятельности;

- сравнительная таблица

формирование услуг в салонах

красоты.

- анализ предприятий оказывающие

услуги населению;

- оформление прейскуранта

потребительских услуг.

- основные нормы служебной

этики работников в парикмахерских

и салонов»;

- изучение Общероссийского

классификатора услуг населению

-ОКУН(ОК002-93)»;

- основные задачи системы сервиса»;

- прогрессивные формы

обслуживания населения»;

- сравнительный анализ,

видов прогрессивных услуг

Салонов красоты нашего города.

Оцениваемые параметры

профессионально-значимой

информации.

ПК2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.



ПК2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.


ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.


ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.4 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.










5 Паспорт комплекта оценочных средств

Общие положения

Результатом освоения обще профессиональной дисциплины ОП.01 Сервисная деятельность является готовность обучающегося к освоению основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство.

Формой аттестации по обще профессиональной дисциплине является дифференцированный зачет.

Результаты освоения обще профессиональной дисциплины, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)





































































ОП.01 Сервисная деятельность

Предметы оценивания

(из стандарта, рабочей программы)

Критерии и показатели оценки

Вид оценочных средств

П.К. 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

П.К. 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

П.К. 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

П.К. 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

П.К.1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

П.К.1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

П.К.3.1.Внедрять новые технологии тенденции моды.

П.К.3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиента.






ОК 1 - 9

уметь:

-применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность в профессиональной деятельности.

знать:

-правила обслуживания потребителей;

-нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.

- основные этапы становления и развития сервиса в России;

-виды сервисной деятельности в России.

-предпосылки возникновения и особенности формирования рынка услуг в России;

-состояние сферы сервиса и тенденции развития сервисной деятельности на современном этапе развития экономики России.

-общие черты, объединяющие услуги в одну сферу;

-виды услуг;

-основные подходы к осуществлению сервиса;

-факторы влияющие на формирование услуги;

- применять профессиональную этику, культуру общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг;

-соблюдать этику взаимоотношений в трудовом;

-понятие нового вида услуги;

-понятие формы обслуживания;

виды прогрессивных форм обслуживания;

-влияние на себестоимость услуги внедрения новых форм обслуживания;

способы оценки эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.

Экспертная оценка выполнения

практических заданий по

ыполнению практической работы

- сравнительный анализ сервисной

деятельности;

- сравнительная таблица

формирование услуг в салонах

красоты.

- анализ предприятий оказывающие

услуги населению;

- оформление прейскуранта

потребительских услуг.

- основные нормы служебной

этики работников в парикмахерских

и салонов»;

- изучение Общероссийского

классификатора услуг населению

-ОКУН(ОК002-93)»;

- основные задачи системы сервиса»;

- прогрессивные формы

обслуживания населения»;

- сравнительный анализ,

видов прогрессивных услуг

Салонов красоты нашего города.

Оцениваемые параметры

профессионально-значимой

информации.

тест

практическое задание

Практическое задание диагностики сформированности

Практ. работ по нормативно - законодательной базе, регламинтиру- ющую сервисную деятельность.














5.2. Комплект материалов для оценки сформированности профессиональных и общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по обще профессиональной дисциплине


Вопросы к дифференцированному зачету

  1. Формирование рынка услуг.

  2. Классификация услуг и их характеристика.

  3. Основные понятия сферы услуг.

  4. Основные характеристики услуг.

  5. Факторы, влияющие на формирование услуги.

  6. Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира.

  7. Услуги в средневековом обществе.

  1. Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа.

  2. Сервис и его особенности.

  1. Потребности и услуги.

  2. Понятие о «контактной зоне».

  3. Нормативное общение в сервисной деятельности.

  4. Сервисная деятельность как процесс и его связь с экономической конъюнктурой.

  5. Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.

  6. Теория организации обслуживания.

  7. Предприятия, оказывающие услуги населению.

  8. Понятия и отраслевая структура сферы услуг.

  9. Понятия о продуктах сервисной деятельности.

  10. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.

  11. Категории потребителей и особенности обслуживания.

  12. Сервис и сервисные технологии.



5.3. Литература

Основная:

1.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 254 с.

2.Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2012.304 с.

Дополнительная литература:


1.Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2011.- 304 с.

2. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачёв. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.


Интернет-ресурсы:


1. onyxvivt.narod2.ru/servisnaya_deyatelnost Основные понятия сервисной
деятельности: культура сервиса, услуга, качество услуги, контактная зона.

2.lawlibrary.ru/izdanie43910.html - Этика и психология
профессиональной деятельности. Учебник.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Студент должен: иметь представление:

  • об учебной дисциплине «Сервисная деятельность»;

  • о роли сервиса в экономической системе России; знать:

  • основные понятия и определения сервиса, услуги;

  • общие черты и различия материальных и нематериальных услуг.

Содержание дисциплины и её задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: услуга и сервис, сервисная деятельность, сфера услуг и т.д.Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Услуги материальные и нематериальные (производительные и непроизводительные).Роль сервиса в экономической системе России.

Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности


Тема 1.1 Становление и развитие сервиса в России, его основные этапы

Студент должен: иметь представление:


  • о потребностях человека, удовлетворяемых при помощи оказания услуг;


  • о социальных предпосылках возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг;

знать:

  • основные этапы становления и развития сервиса в России;

  • виды сервисной деятельности в России.

  • предпосылки возникновения и особенности формирования рынка услуг в России;

  • состояние сферы сервиса и тенденции развития сервисной деятельности на современном этапе развития экономики России.

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Потребности человека, возможности и принципы их удовлетворения. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Возникновение и развитие сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России. Структура и развитие сферы услуг в СССР в период 1918- 1940, 1941-1945 годы. Состояние бытового обслуживания в послевоенный период. Период перестройки и его влияние на сферу сервиса. Возникновение рынка услуг. Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.


Раздел 2. Организация сервисной деятельности

Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса

Студент должен: иметь представление:

- об основных подходах к осуществлению сервиса;

знать:

- общие черты, объединяющие услуги в одну сферу;

- виды услуг;

- основные подходы к осуществлению сервиса.

Современное понятие сферы сервиса. Виды сервиса. Виды услуг (личные, духовные, индивидуальные, социальные и др.) и их характеристика. Основные подходы к осуществлению сервиса (негативный; исследовательский; сервис - обязанность производителя; сервис - обязанность поставщика; сервис как хозяйственная деятельность и др.). Отраслевая структура сферы сервиса. Рынок услуг.


Тема 2.2 Формирование рынка услуг и его особенности

Студент должен: знать:

  • факторы, влияющие на формирование услуги;

  • структуру и особенности рынка услуг;

  • роль конкуренции в развитии рынка услуг.

Формирование и структура рынка услуг, его особенности: высокая динамичность рыночных процессов, территориальная сегментация, локальный характер, высокая скорость оборота капитала и т.д. Факторы, влияющие на формирование услуги. Иерархия потребностей и услуг. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Понятие конкуренции. Роль конкуренции на рынке услуг.

Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению

Студент должен: иметь представление:

  • об организационно-правовых формах предприятий сервиса; знать:

  • классификацию предприятий, осуществляющих сервисную деятельность;

  • структуру сервисных предприятий.

Понятие предприятия, организационно- правовые формы предприятий. Классификация предприятий сервиса их особенности. Структура предприятия сервиса и направления её совершенствования.


Тема 2.4. Организация обслуживания населения

Студент должен: знать:

  • формы организации обслуживания населения;

  • способы решения задач оптимизации территориального размещения и размеров сервисного предприятия.

Формы общественной организации производства. Формы организации обслуживания населения. Значение и способы оптимизации размещения сервисных предприятий. Размеры сервисных предприятий в зависимости от объемов производства услуг, перечня услуг и т.д.

Тема 2.5. Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса

Студент должен: знать:

  • понятие «контактная зона»;

  • составляющие культуры сервиса;

  • основные понятия психологической культуры сервиса;

  • основные понятия профессиональной этики, правила профессионального поведения;

  • основные понятия технической эстетики и дизайна в сфере сервиса;

- типовые ситуации возникновения конфликтов в сфере сервиса и возможности их регулирования;

  • кодекс профессиональной этики работников обслуживания. уметь:

- применять профессиональную этику, культуру общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг;

- соблюдать этику взаимоотношений в трудовом коллективе. иметь представление:

  • о роли, видах и особенностях рекламы в сервисе.

Понятие контактной зоны как места реализации сервисной деятельности; особенности организации контактной зоны на сервисных предприятиях. Сервис как форма взаимодействия между субъектами.

Культура сервиса и её составляющие. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса, психология процесса обслуживания при оформлении и выдаче заказа. Понятие об этической культуре сервиса: профессиональная этика, профессиональное поведение, культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг, этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Эстетическая культура сервиса: техническая эстетика и дизайн, эстетика бытовых услуг и рекламы. Роль, виды и особенности рекламы в сервисе; психологический, эстетический и этический аспекты рекламы. Социально - культурная сфера и кодекс профессиональной этики работников обслуживания. Конфликтные ситуации между исполнителями и потребителями услуг и их урегулирование.


Раздел 3. Правила обслуживания населения.

Тема 3.1. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулированию отношений в сервисной деятельности


Студент должен:

знать:

  • основные положения Закона «О защите прав потребителей»

  • Федеральный закон о рекламе - 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.

  • правила оформления заказа на производство услуги;

  • права и обязанности потребителей и производителей услуг; уметь:

- применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность в профессиональной деятельности.

Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон о рекламе 2006 - 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила оформления, приема и выдачи заказа. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности. Права и обязанности участников сервисной деятельности. Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93). Федеральные, региональные и локальные нормативно-правовые документы.

Раздел 4. Сервисные технологии

Тема 4.1. Сервисные технологии. Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания

Студент должен: знать:

  • понятие нового вида услуги;

  • понятие формы обслуживания;

  • виды прогрессивных форм обслуживания. иметь представление:

- о необходимости продвижения на рынок новых видов услуг. Понятие и содержание сервисных технологий. Понятие новых видов услуг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на рынок новых видов услуг. Понятие формы обслуживания; прогрессивны формы обслуживания (абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание по месту жительства, прием заказов по месту работы и т.д.). Зачетное занятие. Итоговое тестировани


Тема 4.2. Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания

Студент должен: знать:

  • влияние на себестоимость услуги внедрения новых форм обслуживания;

  • способы оценки эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания. Разработка и продвижения на рынок новых услуг и форм обслуживания на себестоимость и цену услуги, удовлетворенность потребителей ассортиментом и качеством услуг, уровнем и качеством обслуживания. Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.

Средства обучения

  1. Учебники

  2. Методические рекомендации

  3. Информационные технологии (интернет, п/п «ГАРАНТ», «Консультант Плюс», Познание, м/м лекции).











3


© 2010-2022