- Преподавателю
- Другое
- Методическое пособие по дисциплине Сервисная деятельность
Методическое пособие по дисциплине Сервисная деятельность
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шатских Е.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание
№
Стр.
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3-5
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
5
3.
Условие реализации учебной дисциплины
10
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11
5.
Оценочные средства
12-24
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ по дисциплине
ОП. 01 Сервисная деятельность
(наименование дисциплины)
-
1.1 Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии средне специального образования 43.01.02 Парикмахер.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины, предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 43.02.02 «Парикмахер».
1.3. В результате изучения программы по предмету «Сервисная деятельность» обучающиеся должны
иметь представление:
- о месте сервиса в жизнедеятельности человека;
- принципах удовлетворения потребностей человека;
- способах и формах оказания услуг;
знать:
- правила обслуживания потребителей;
- нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.
уметь:
- применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую
сервисную деятельность в профессиональной деятельности.
Результатом освоения программы обще профессиональной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК2.2.
Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК2.3.
Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 1.3
Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 1.4
Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 1.5
Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 3.1
Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ПК 3.4
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 60 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -40 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№
Виды учебной работы
Объем часов
1.
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
2.
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
40
в том числе:
Лабораторные работы
-
Практические занятия
20
Контрольные работы
-
3.
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Дифференцированный зачет
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Дата
Самостоятельная
работа
Уровень усвоения
1
2
3
4
5
6
Введение
1.
Цели и задачи дисциплины «Сервисная деятельность».
Значение дисциплины в освоение будущей профессии.
2-2
2.
Практическая работа№1.
Экскурсия в салон красоты.
2-4
Раздел 1.
Социальные предпосылки возникновение развития сервисной деятельности.
1.1
Становление и развитие сервиса в России, его основные этапы.
2-6
Самостоятельная работа№1.
Опорный конспект по теме: «Развитие сервиса в России, его основные этапы».
2
2
Раздел 2. Организация сервисной деятельности.
2.1
Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса.
2-8
2.2
Практическая работа№2.
Сравнительный анализ сервисной деятельности.
2-10
Самостоятельная работа№2.
Доклад на тему: «Виды сервисной деятельности».
2
2
2.3
Формирование рынка услуг и его особенности.
2-12
2.4
Практическая работа№3.
Сравнительная таблица формирование услуг в салонах красоты.
2-14
Самостоятельная работа№3.
Презентация по теме: «Формирование услуги в салонах красоты».
2
3
2.5
Предприятия, оказывающие услуги населению.
2-16
2.6
Практическая работа№4.
Анализ предприятий оказывающие услуги населению.
2-18
Самостоятельная работа№4.
Опорный конспект на тему: «Парикмахерские оказывающие услуги населению».
2
2
2.7
Организация обслуживания потребительских услуг.
2-20
2.8
Практическая работа№5.
Оформление прейскуранта потребительских услуг.
2-22
Самостоятельная работа№5.
Презентация по теме: «потребительские услуги в салонах красоты».
2
3
2.9
Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса.
2-24
2.10
Практическая работа№6.
Деловая игра по теме: «Основные нормы служебной этики работников в парикмахерских и салонов».
2-26
Самостоятельная работа№6.
Презентация по теме: «Этика и эстетика в парикмахерском искусстве».
2
3
Раздел 3.
Правила обслуживания населения.
3.1
Нормативные документы по обслуживанию населения, и регулированию отношений сервисной деятельности.
2-28
3.2
Практическая работа№7.
«Изучение Общероссийского классификатора услуг населению -ОКУН(ОК002-93)».
2-30
Самостоятельная работа№7.
Сообщение на тему: «Сервис в парикмахерских салона».
2
2
Раздел 4.
Сервисные технологии.
4.1
Понятие сервисных технологий.
2-32
4.2
Практическая работа№8.
Составление словаря - терминов по теме «Основные задачи системы сервиса».
2-34
Самостоятельная работа№8.
Доклад на тему: «Сервисная деятельность».
2
2
4.4
Практическая работа№9.
Опорный конспект на тему: «Прогрессивные формы обслуживания населения».
2-36
Самостоятельная работа№9.
Презентация по теме: «Востребованные салоны красоты, населением нашего города».
2
3
4.6
Практическая работа№10.
Сделать сравнительный анализ, видов прогрессивных услуг Салонов красоты нашего города.
2-38
Самостоятельная работа№10.
Презентация по теме: «Новые виды услуг и прогрессивные виды обслуживания».
2
3
Дифференцированный зачет
2-40
Консультация
4
Социальные предпосылки возникновение развития сервисной деятельности.
Сервисные технологии.
Итого:
44
20
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Сервисная деятельность».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Сервисная деятельность»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
-комплект нормативной документации;
- раздаточный материал;
- учебно-методический комплекс;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
проектор;
компьютер;
экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 254 с.
2.Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2012.304 с.
Дополнительная литература:
1.Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2011.- 304 с.
2. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачёв. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
Интернет-ресурсы:
1. onyxvivt.narod2.ru/servisnaya_deyatelnost Основные понятия сервисной
деятельности: культура сервиса, услуга, качество услуги, контактная зона.
2.lawlibrary.ru/izdanie43910.html - Этика и психология
профессиональной деятельности. Учебник.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую
сервисную деятельность в профессиональной деятельности.
Наблюдение и оценка в ходе выполнения теоретических занятий.
Знания:
-правила потребителей
-нормативно законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.
Тестирование, устный и письменный опрос оценка выполнения практического задания.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 2.1 Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
Экспертная оценка выполнения
практических заданий по
выполнению практической работы
- сравнительный анализ сервисной
деятельности;
- сравнительная таблица
формирование услуг в салонах
красоты.
- анализ предприятий оказывающие
услуги населению;
- оформление прейскуранта
потребительских услуг.
- основные нормы служебной
этики работников в парикмахерских
и салонов»;
- изучение Общероссийского
классификатора услуг населению
-ОКУН(ОК002-93)»;
- основные задачи системы сервиса»;
- прогрессивные формы
обслуживания населения»;
- сравнительный анализ,
видов прогрессивных услуг
Салонов красоты нашего города.
Оцениваемые параметры
профессионально-значимой
информации.
ПК2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ПК 3.4 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.
5 Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения обще профессиональной дисциплины ОП.01 Сервисная деятельность является готовность обучающегося к освоению основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство.
Формой аттестации по обще профессиональной дисциплине является дифференцированный зачет.
Результаты освоения обще профессиональной дисциплины, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)
ОП.01 Сервисная деятельность
Предметы оценивания
(из стандарта, рабочей программы)
Критерии и показатели оценки
Вид оценочных средств
П.К. 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
П.К. 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
П.К. 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
П.К. 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
П.К.1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
П.К.1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
П.К.3.1.Внедрять новые технологии тенденции моды.
П.К.3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиента.
ОК 1 - 9
уметь:
-применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность в профессиональной деятельности.
знать:
-правила обслуживания потребителей;
-нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.
- основные этапы становления и развития сервиса в России;
-виды сервисной деятельности в России.
-предпосылки возникновения и особенности формирования рынка услуг в России;
-состояние сферы сервиса и тенденции развития сервисной деятельности на современном этапе развития экономики России.
-общие черты, объединяющие услуги в одну сферу;
-виды услуг;
-основные подходы к осуществлению сервиса;
-факторы влияющие на формирование услуги;
- применять профессиональную этику, культуру общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг;
-соблюдать этику взаимоотношений в трудовом;
-понятие нового вида услуги;
-понятие формы обслуживания;
виды прогрессивных форм обслуживания;
-влияние на себестоимость услуги внедрения новых форм обслуживания;
способы оценки эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.
Экспертная оценка выполнения
практических заданий по
ыполнению практической работы
- сравнительный анализ сервисной
деятельности;
- сравнительная таблица
формирование услуг в салонах
красоты.
- анализ предприятий оказывающие
услуги населению;
- оформление прейскуранта
потребительских услуг.
- основные нормы служебной
этики работников в парикмахерских
и салонов»;
- изучение Общероссийского
классификатора услуг населению
-ОКУН(ОК002-93)»;
- основные задачи системы сервиса»;
- прогрессивные формы
обслуживания населения»;
- сравнительный анализ,
видов прогрессивных услуг
Салонов красоты нашего города.
Оцениваемые параметры
профессионально-значимой
информации.
тест
практическое задание
Практическое задание диагностики сформированности
Практ. работ по нормативно - законодательной базе, регламинтиру- ющую сервисную деятельность.
5.2. Комплект материалов для оценки сформированности профессиональных и общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по обще профессиональной дисциплине
Вопросы к дифференцированному зачету
-
Формирование рынка услуг.
-
Классификация услуг и их характеристика.
-
Основные понятия сферы услуг.
-
Основные характеристики услуг.
-
Факторы, влияющие на формирование услуги.
-
Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира.
-
Услуги в средневековом обществе.
-
Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа.
-
Сервис и его особенности.
-
Потребности и услуги.
-
Понятие о «контактной зоне».
-
Нормативное общение в сервисной деятельности.
-
Сервисная деятельность как процесс и его связь с экономической конъюнктурой.
-
Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.
-
Теория организации обслуживания.
-
Предприятия, оказывающие услуги населению.
-
Понятия и отраслевая структура сферы услуг.
-
Понятия о продуктах сервисной деятельности.
-
Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.
-
Категории потребителей и особенности обслуживания.
-
Сервис и сервисные технологии.
5.3. Литература
Основная:
1.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 254 с.
2.Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2012.304 с.
Дополнительная литература:
1.Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.: Академия, 2011.- 304 с.
2. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачёв. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
Интернет-ресурсы:
1. onyxvivt.narod2.ru/servisnaya_deyatelnost Основные понятия сервисной
деятельности: культура сервиса, услуга, качество услуги, контактная зона.
2.lawlibrary.ru/izdanie43910.html - Этика и психология
профессиональной деятельности. Учебник.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Студент должен: иметь представление:
-
об учебной дисциплине «Сервисная деятельность»;
-
о роли сервиса в экономической системе России; знать:
-
основные понятия и определения сервиса, услуги;
-
общие черты и различия материальных и нематериальных услуг.
Содержание дисциплины и её задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: услуга и сервис, сервисная деятельность, сфера услуг и т.д.Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Услуги материальные и нематериальные (производительные и непроизводительные).Роль сервиса в экономической системе России.
Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
Тема 1.1 Становление и развитие сервиса в России, его основные этапы
Студент должен: иметь представление:
-
о потребностях человека, удовлетворяемых при помощи оказания услуг;
-
о социальных предпосылках возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг;
знать:
-
основные этапы становления и развития сервиса в России;
-
виды сервисной деятельности в России.
-
предпосылки возникновения и особенности формирования рынка услуг в России;
-
состояние сферы сервиса и тенденции развития сервисной деятельности на современном этапе развития экономики России.
Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Потребности человека, возможности и принципы их удовлетворения. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Возникновение и развитие сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России. Структура и развитие сферы услуг в СССР в период 1918- 1940, 1941-1945 годы. Состояние бытового обслуживания в послевоенный период. Период перестройки и его влияние на сферу сервиса. Возникновение рынка услуг. Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.
Раздел 2. Организация сервисной деятельности
Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса
Студент должен: иметь представление:
- об основных подходах к осуществлению сервиса;
знать:
- общие черты, объединяющие услуги в одну сферу;
- виды услуг;
- основные подходы к осуществлению сервиса.
Современное понятие сферы сервиса. Виды сервиса. Виды услуг (личные, духовные, индивидуальные, социальные и др.) и их характеристика. Основные подходы к осуществлению сервиса (негативный; исследовательский; сервис - обязанность производителя; сервис - обязанность поставщика; сервис как хозяйственная деятельность и др.). Отраслевая структура сферы сервиса. Рынок услуг.
Тема 2.2 Формирование рынка услуг и его особенности
Студент должен: знать:
-
факторы, влияющие на формирование услуги;
-
структуру и особенности рынка услуг;
-
роль конкуренции в развитии рынка услуг.
Формирование и структура рынка услуг, его особенности: высокая динамичность рыночных процессов, территориальная сегментация, локальный характер, высокая скорость оборота капитала и т.д. Факторы, влияющие на формирование услуги. Иерархия потребностей и услуг. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Понятие конкуренции. Роль конкуренции на рынке услуг.
Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению
Студент должен: иметь представление:
-
об организационно-правовых формах предприятий сервиса; знать:
-
классификацию предприятий, осуществляющих сервисную деятельность;
-
структуру сервисных предприятий.
Понятие предприятия, организационно- правовые формы предприятий. Классификация предприятий сервиса их особенности. Структура предприятия сервиса и направления её совершенствования.
Тема 2.4. Организация обслуживания населения
Студент должен: знать:
-
формы организации обслуживания населения;
-
способы решения задач оптимизации территориального размещения и размеров сервисного предприятия.
Формы общественной организации производства. Формы организации обслуживания населения. Значение и способы оптимизации размещения сервисных предприятий. Размеры сервисных предприятий в зависимости от объемов производства услуг, перечня услуг и т.д.
Тема 2.5. Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса
Студент должен: знать:
-
понятие «контактная зона»;
-
составляющие культуры сервиса;
-
основные понятия психологической культуры сервиса;
-
основные понятия профессиональной этики, правила профессионального поведения;
-
основные понятия технической эстетики и дизайна в сфере сервиса;
- типовые ситуации возникновения конфликтов в сфере сервиса и возможности их регулирования;
-
кодекс профессиональной этики работников обслуживания. уметь:
- применять профессиональную этику, культуру общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг;
- соблюдать этику взаимоотношений в трудовом коллективе. иметь представление:
-
о роли, видах и особенностях рекламы в сервисе.
Понятие контактной зоны как места реализации сервисной деятельности; особенности организации контактной зоны на сервисных предприятиях. Сервис как форма взаимодействия между субъектами.
Культура сервиса и её составляющие. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса, психология процесса обслуживания при оформлении и выдаче заказа. Понятие об этической культуре сервиса: профессиональная этика, профессиональное поведение, культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг, этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Эстетическая культура сервиса: техническая эстетика и дизайн, эстетика бытовых услуг и рекламы. Роль, виды и особенности рекламы в сервисе; психологический, эстетический и этический аспекты рекламы. Социально - культурная сфера и кодекс профессиональной этики работников обслуживания. Конфликтные ситуации между исполнителями и потребителями услуг и их урегулирование.
Раздел 3. Правила обслуживания населения.
Тема 3.1. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулированию отношений в сервисной деятельности
Студент должен:
знать:
-
основные положения Закона «О защите прав потребителей»
-
Федеральный закон о рекламе - 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
-
правила оформления заказа на производство услуги;
-
права и обязанности потребителей и производителей услуг; уметь:
- применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность в профессиональной деятельности.
Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон о рекламе 2006 - 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила оформления, приема и выдачи заказа. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности. Права и обязанности участников сервисной деятельности. Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93). Федеральные, региональные и локальные нормативно-правовые документы.
Раздел 4. Сервисные технологии
Тема 4.1. Сервисные технологии. Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания
Студент должен: знать:
-
понятие нового вида услуги;
-
понятие формы обслуживания;
-
виды прогрессивных форм обслуживания. иметь представление:
- о необходимости продвижения на рынок новых видов услуг. Понятие и содержание сервисных технологий. Понятие новых видов услуг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на рынок новых видов услуг. Понятие формы обслуживания; прогрессивны формы обслуживания (абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание по месту жительства, прием заказов по месту работы и т.д.). Зачетное занятие. Итоговое тестировани
Тема 4.2. Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания
Студент должен: знать:
-
влияние на себестоимость услуги внедрения новых форм обслуживания;
-
способы оценки эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания. Разработка и продвижения на рынок новых услуг и форм обслуживания на себестоимость и цену услуги, удовлетворенность потребителей ассортиментом и качеством услуг, уровнем и качеством обслуживания. Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.
Средства обучения
-
Учебники
-
Методические рекомендации
-
Информационные технологии (интернет, п/п «ГАРАНТ», «Консультант Плюс», Познание, м/м лекции).
3