• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлективный отчет об использовании модуля «Обучение критическому мышлению» в планировании серии последовательных уроков

Рефлективный отчет об использовании модуля «Обучение критическому мышлению» в планировании серии последовательных уроков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инербаев Есен Умирбаевич Портфолио учителя Отчет А

Филиал АО "НЦПК" "Өрлеу"3-го уровня

"ИПКПР ПО" 05.02.2015 г.

Город Павлодар



Отчёт А


Рефлективный отчет об использовании модуля

«Обучение критическому мышлению»

в планировании серии последовательных уроков

В наше время и условиями современной жизни происходит становление новой системы образования, которое ориентируется на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому, необходимо учиться и научить молодое поколение мыслить критически. Для достижения таких целей необходимо использовать такой модуль, как «Обучение критическому мышлению». Данный модуль предполагает обучение умению размышлять, рассуждать над своим практическим опытом.

Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

На базовом уровне процесс критического мышления включает:

сбор информации;

оценку и критический анализ доказательств;

гарантированные выводы и обобщения;

пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта. (Руководство для учителя стр.154)

Я думаю, что критическое мышление поможет увидеть проблему в совсем другом ракурсе, по новому, это возможность выражать свои мысли, доверять себе. Я смогу обнаружить скрытые таланты в своих учениках, а они откроют для себя новые знания.

Фoмирование у учaщихся критичeского мышлeния в сaмом процессе oбучения, связанны не тoлько с новыми задачами современной школы, но и с тем, что критическое мышление занимает существенное место в новых нетрадиционных формах обучения.

Я нaдеюсь, что примeнение технологии критического мышления поможет обеспечить нам достижение качественно нового результата, что включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.

Теория критическое мышление это образовательная технология, совокупность приёмов, направленная: сначала заинтересовать ученика (пробудит в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания.

По моему мнению, обучение критическому мышлению, является одним из самых эффективных подходов к обучению, ведь он включает взаимосвязь всех 7 модулей. А именно, обучение через диалог, оценивание учащихся для обучения, обучение талантливых и одаренных детей, обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников и обучение с применением ИКТ.

Во время практики в школе, при планировании структуры каждого урока, мне необходимо продумать подбор заданий на всех этапах урока, чтоб развить навыки критического мышления, сформировать их умения управлять процессами создания знаний и исследований, и думаю, что в этом мне поможет 1 модуль «Новые подходы: обучение через диалог». Аргументация, диалог и исследовательский разговор, все это способствуют развитию высокого уровня мышления. При диалоговом обучении ключевым навыком является постановка вопросов, но при том условии, что они становятся эффективным инструментом для преподавания. Ведь вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а также работать на рефлексию. Также нужно организовать мыслительную деятельность, а именно способность к поиску, анализу и творческой переработке информации.

Я думаю, что применение данного модуля соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, и надеюсь, что он поможет создать все условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных интеллектуальных способностей. А особенностью данной технологии является то, что сам учащийся получит возможность в процессе обучения конструировать этот процесс и отслеживать направления своего интеллектуального развития.

2


© 2010-2022