- Преподавателю
- Другое
- Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карнаухов В.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. А в нашем объединении все дети к ним относятся.
Работу с такими детьми я разделил на несколько этапов:
1 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих способностей и способностей ребёнка в какой-либо деятельности, путём проведение целенаправленных наблюдений за учебной и спортивной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности с помощью родителей, учителей и классных руководителей и педагогического наблюдения.
Этому способствует: входной контроль и систематический текущий контроль показателей общего познавательного развития, сравнительный анализ успешности, индивидуальные беседы по пройдённым темам, самооценка учащихся с помощью анкетирования.
2 этап - анамнестический - успехи обучающихся в спортивной деятельности, где проводится индивидуальная оценка творческих и спортивных способностей. Участие в соревнованиях разного уровня.
Этому способствует: отслеживание и результативность процесса тренировок и соревнований, сдача контрольных нормативов, тестирование и анкетирование, текущий контроль. Итоговый контроль в виде контрольных и зачётных работ.
3 этап - лонгэтюдный (длительного) наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности, формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка, а также его профильная направленность.
Этому способствует: выполнения нормативов по физической, технико-технической подготовке.
Помимо вышеперечисленной работы с учащимися в период всего обучения всё время осуществляется работа с родителями. Осуществляется контроль успеваемости обучающихся, контроль здоровья и физического состояния, динамика развития спортсмена.
Для отслеживания работы с одарёнными детьми был разработан Паспорт здоровья обучающего, куда заносятся все этапы развития обучающихся..
Итогом успешной работы с одарёнными детьми стали награды, которыми были отмечены наиболее одарённые обучающиеся:
- 6 человек получили премию Президента РФ с вручением диплома Министра образования и науки РФ;
- 11 человек получили премию Губернатора Иркутской области;
- более 50 обучающихся получили премию «Как лучшие спортсмены области в разных категориях и разных видах радиоспорта».
Двое выпускников, окончив физкультурное и педагогическое образование стали работать с детьми по радиоспорту.
- В этом учебном году заняли:
- 17 призовых места в международных соревнованиях;
- 22 призовых места во всероссийских соревнованиях;
- 66 призовых мест на областных соревнованиях.