Классный час на тему Рабочие династии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАПОУ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ













Открытый классный час на тему:

« Вечер-портрет «Рабочие династии»



Разработала: Ляпаева Н.Н.





Стерлитамак 2015

Цель:

На примере трудовых династий,сложившихся в ПЛ №3, в семьях учащихся,показать

Значения и необходимость рабочих династий,а также раскрыть красоту и необходимость выбранной профессии. Воспитать любовь к труду.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:на стенах плакаты, цветы, шары,стенды с фотографиями выпускных групп.

Ведущий1:Добрый день, дорогие гости, уважаемые мастера производственного обучения ,преподаватели и обучающиеся! Сегодня здесь, в этом зале мы собрались приветствовать людей труда,рабочие династии и тех, кто готовит рабочих-педагогический коллектив училища.

Ведущий2:

Строитель-слово звучное,красивое и гордое.У него много прекрасных смысловых значений.Строим большой, благоустроенный жилой дом и огромный современный завод,сооружаем светлые сады и ясли для дошколят,просторные школы для подрастающего поколения, Дворцы культуры для трудящегося человека.Создаем новую жизнь,счастье для каждого человека и всего нашего города.

Стихотворение:

Славлю труд, зажигающий звезды,

Славлю мир,что в труде возмужал,

Славлю смело штурмующих космос,

Славлю строек стальные грамады

И кипенье работ полевых,

Всё, в чем родина наша богата,

Всё взрастили и создали вы…

Ведущий 3:

Разрешите познакомить Вас с гостями вечера:

-

-

-

-

Мы благодарны, что они нашли время прийти к нам на встречу и посвещаем им песню

Звучит песня:

Сад весь умыт весь весенними ливнями

В тёмных оврагах стояла вода.

Боже,какими мы были наивными,

Как же мы молоды были тогда!

В час. когда ветер бушует неистово

С новою силою чувствую я:

Белой акацией гроздья душистые

Невозвратимы как юность моя!

Ведущий1:

Да, юность многих наших гостей проходила здесь, в стенах нашего училища.

Они также, как и мы, сидели за партами, были у них свои наставники,мастера произвотственного обучения,а в прочем , давайте их попросим рассказать о себе.

Я-строитель!

И встречаю часто

На высоких зданиях рассвет.

Первым говорю я солнцу:

-Здравсвуй!

Что же ты не встаешь за нами вслед,

Неженкою прячешься за ели,

Слышишь говор наших топоров?

Поднимаю солнышко с постели

С облачных седых пуховиков

И оно .конфузливо краснея,

Видя , что проспало до утра,

Тянется на стройку - поскорее

Заблистать во взмахах топора.

Радужно переливаться в жилах ,

Прогревать для запуска мотор,

И войти крепящей жаркой силой

Каменщикам в розовый раствор.

Ведущий 1:

Слово «династия»-иностранного происхождения и означает передачу

Престола монарха от старшего к младшему,

По наследству от отца к сыну

В истории России также немаловажную роль сыграли династии князей и

Монархов. На пример,нам известны династии Рюриковичей,дома Романовых, все эти династии просуществовали сотни лет, передавая власть из поколения к поколению.

Ведущий2: НО кроме исторических, монархических династий известны другие :военные династии, династии актёров и артистов, рабочие проффесиональные династии.

Ведущий3:

Давайте немного вспомним историю лицея:

19 октября 1950 года приказом №251 Башкирского Республиканского Управления Министерства трудовых резервов было основано фабричнозаводское училище №6(фзу-6). Первое занятие началось 20 ноября 1950 года в здании,которое стояло на месте нового корпуса.

Коллектив училища состоял из 4 человек,контингент училища в основном с5-6 классным образованием состоял 205 человек.

Ведущий4:

Готовили в это время маляров и столяров-плотников и каменщиков всего за 6 месяцев,в которых очень нуждался строящийся город. С участием первых выпускников в нашем городе были построенны цеха завода «сода»,АО»каустик», дом культуры , школы, детские сады и жилые помещения.

Ведущий1:

Зимой 1956 года ФЗУ-6 было переименовано в Строительное училище.

В июне 1962 года- в городское профессиональное училище№3. Взрос контингент и готовить начали по 10 профессиям.Появились выстроенные своими руками учебные корпуса, спорт залы мастерские.

Ведущий2: сегодня подготовка рабочих кадров происходит в хорошо освещенных, светлых кабинетах,просторных мастерских. Педагогический коллектив училища прелагает много усилий для повышения качества подготовки молодых квалифицированныхк кадров.

За годы существования лицея выпущено не одна тысяча квалифицированныхрабочих,которые работают по своей специальности в разных организациях города,республики и за её пределами.А теперь послушаем стихи посвященные нашим специальностям.

Сварщик:

Режет парень

Сталь высокой марки, временем испытанную сталь,

Голубым огнем электросварки

Освещает выцветшую даль.

Сколько звезд,искрящихся и ярких!

Колубые .как цветы огни.

На земле-следы электросварки,

Да и в небе -видимо они.

Режет сталь решительно и быстро,

Все его движения легки,

Золотыми звёздочками искры

Сыплются из под его руки.

Монтажник:

Идем аллею длинною

Под шелест тополей,

Над ними небо синее

Да пятна фонорей.

Идут домой монтажники,

Спустившить с высоты

Идут друзья - бригадники,

Товарищи мои.

Не место серой плесени

В характерах ребят,

Идут ,шумят и весело

О жизни говорят,

Здесь остаются верными

В условиях любых,

А если надо выстоять-

Один за четверых.

Растут и превращаются

Посёлки в города,

А в переди -монтажники

Монтажники -всегда.

Каменьщик:

Солнце греет , припевает спину.

И рубаху треплет ветерком.

На раствор кирпич он ловко кинет

И пристукивает звонко мастерком,

Он и поседел под облаками, на лице морщинками года,

Каждый день он взвешивал руками,

Прежде, поставить навсегда.

И когда домой идёт усталый,

Пот смохнув со смуглого лица,

Светятся приветливо кварталы,

Узнают хозяина-творца!!!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ« как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Ведущий1:

Сегодня тема нашего классного часа была посвященна рабочим династиям. Мы вспомнили об истории лицея,её первых учениках,о мастерах:о трудовых династиях лицея.

Ведущий2:

Династии были ,есть и будут. Рабочие всегда востребованны. Пройдёт время и подведя итог нашей встречи, хотелось бы надеяться , что вы,сидящие в зале,приведёте в своё училище своих детей, внуков продолжать рабочие династии. Давайте поблагодарим гостей и всех, кто пришел к нам на встречу. На этом наш классный час заканчивается.

© 2010-2022