• Преподавателю
  • Другое
  • «Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами. . »

«Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами. . »

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

класс Урок № дата_____

Тема: «Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами..».

Цели:

. обучать детей самостоятельно составлять несложные ритмические рисунки с детскими музыкальными инструментами.

Развивать ритмический слух ,произвольность внимания

, координацию

Корригировать постановку корпуса.

  • Воспитывать интерес к занятиям, навык совместного музицирования.

Оборудование :

Магнитофон, аудиозаписи- материал детских песен , звуки природы, детские музыкальные инструменты : погремушки , колокольчики, ложки, металлофоны.

Наглядность: предметы для зрительной ориентировки детей-цветы.

Ход урока:

№ п\п

Часть урока

Содержание

1

3 мин

Подготовительная часть урока

  1. Оргмомент- психологический настрой детей на урок, переход в аудиторию, вход в зал, построение в одну шеренгу,

Приветствие. Сообщение темы урока.

2.

5-7 мин

Вводная часть урока

  1. Перестроение в круг, постановка корпуса, ходьба по кругу на полупальцах по часовой стрелке, пятках- против часовой стрелки, - под музыкальное сопровождение с соблюдением заданного ритма.

  2. Ритмико-гимнастические упражнения: повороты головы вправо - влево, наклоны головы - вперед - назад, вправо- влево;

упражнения для кистей рук «Ветерок»;

  1. Партерная гимнастика - «уточки» - развитие подвижности стопы, «бабочка»- развитие эластичности паховых мышц, «тянемся к солнцу»- развитие растяжки позвоночника,

«лодочка», «корзинка»- развитие эластичности позвоночника, «Стульчик» «Столик »- подтянутость позвоночника.

Релаксация,- Дети расположены в исходном положении - лежа на спине , руки вдоль туловища- на ковриках; выполняют упражнения в расслаблении по словесной инструкции учителя.

3

15-18 мин

Основная часть урока

  1. Введение в тему урока- постановка корпуса , построение в круг ,

  2. Раскрытие темы урока Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами.

  3. - объяснение и демонстрационный показ детских музыкальных инструментов.

  4. - дети делятся на группы и выполняют задание учителя - Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами.

  5. самостоятельное тренировочное выполнение упражнения-/ практический повтор совместно с педагогом, в опоре на зрительный ориентир/- фронтальная корректировка постановки корпуса, правильности положения рук муз. инструментов- с темпоритмическим контролем со стороны педагога.

  • - выполнение упражнения группами- индивидуальная корректировка постановки корпуса, правильности положения рук,

  • индивидуальный контроль и корректировка правильности выполнения упражнения: 1.в опоре на показ, 2. По вербальной инструкции,3.самостоятельное выполнение учащимися упражнения с методическими указаниями учителя.

  • - выполнение упражнения группой -контроль и индивидуальная помощь принятия , за правильностью и последовательным выполнением упражнения.

4

3-5 мин.

Заключительная часть урока

Игра : «Отгадай-ка»- развитие внимания, музыкального слуха

Построение на исходное положение , организационное упражнение на внимание. Подведение итогов урока.

Организованный выход из аудитории. Передача детей учителю.













- Слова учителя : «Закройте глаза. Сожмите в кулак левую руку. Сожмите крепко- крепко и задержите дыхание. Почувствуйте напряжение мышц левой руки. А теперь выдохните и расслабьте руки. Пусть пальцы вашей руки расслабятся полностью. Почувствуйте разницу между напряжением и расслаблением.

Вы отдыхаете. Вы расслаблены.(2 раза). Заметьте чувство тяжести и тепла, которые следуют за расслаблением. Вы чувствуете как приятно тяжелеют ваши руки, когда вы расслабляетесь .

Переходим к мышцам лица. Поднимите брови как можно выше, чтобы на лбу появились глубокие морщины и расслабьте их, не открывая глаза. Глаза легко и уютно прикрыты.(2 раза)

Ваш лоб расслаблен. Напрягите мышцы рта, плотно сжимая губы и расслабьте их. Можете слегка приоткрыть рот.

Заметьте как расслабилось ваше лицо. : лоб , глаза, рот . приятное ощущение расслабленности и отдыха

Пусть это расслабление углубляется. Заметьте чувству тяжести и тепла, которые следуют за расслаблением.

Теперь расслаблением мышц шеи. Упритесь , надавите головой в пол как можно сильнее, напрягите шею. Почувствуйте напряжение- и расслабьте мышцы шеи . положите голову снова поудобнее и заметьте чувство расслабления, которое еще углубилось.

Теперь без напряжения рук приподнимите плечи вверх . плечи напряжены. И расслабьтесь - опустите плечи.

Перенесем внимание на нижнюю часть тела. Напрягите как можно сильнее. Расслабьтесь и ощутите разницу между напряжением и расслаблением

Теперь напрягите мышцы верхней части ног. Слегка приподнимите пятки вверх и расслабьтесь. Продолжайте расслабляться еще глубже.

Вы чувствуете в ногах , когда они расслаблены. Тяжелы и расслаблены.

(2 раза)

После расслабления вы почувствуете себя отдохнувшим и бодрым .

Сейчас вы начнете пробуждаться, сделайте несколько глубоких вдохов. Перед тем как вы откроете глаза, разбудите ваше тело. Напрягите ноги и потянитесь так, как вы это делаете просыпаясь утром. Слегка повращайте головой и еще раз вдохните и откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими и здоровыми, здоровыми и отдохнувшими.



© 2010-2022