- Преподавателю
- Другое
- «Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами. . »
«Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами. . »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко М.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
класс Урок № дата_____
Тема: «Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами..».
Цели:
. обучать детей самостоятельно составлять несложные ритмические рисунки с детскими музыкальными инструментами.
Развивать ритмический слух ,произвольность внимания
, координацию
Корригировать постановку корпуса.
-
Воспитывать интерес к занятиям, навык совместного музицирования.
Оборудование :
Магнитофон, аудиозаписи- материал детских песен , звуки природы, детские музыкальные инструменты : погремушки , колокольчики, ложки, металлофоны.
Наглядность: предметы для зрительной ориентировки детей-цветы.
Ход урока:
№ п\п
Часть урока
Содержание
1
3 мин
Подготовительная часть урока
-
Оргмомент- психологический настрой детей на урок, переход в аудиторию, вход в зал, построение в одну шеренгу,
Приветствие. Сообщение темы урока.
2.
5-7 мин
Вводная часть урока
-
Перестроение в круг, постановка корпуса, ходьба по кругу на полупальцах по часовой стрелке, пятках- против часовой стрелки, - под музыкальное сопровождение с соблюдением заданного ритма.
-
Ритмико-гимнастические упражнения: повороты головы вправо - влево, наклоны головы - вперед - назад, вправо- влево;
упражнения для кистей рук «Ветерок»;
-
Партерная гимнастика - «уточки» - развитие подвижности стопы, «бабочка»- развитие эластичности паховых мышц, «тянемся к солнцу»- развитие растяжки позвоночника,
«лодочка», «корзинка»- развитие эластичности позвоночника, «Стульчик» «Столик »- подтянутость позвоночника.
Релаксация,- Дети расположены в исходном положении - лежа на спине , руки вдоль туловища- на ковриках; выполняют упражнения в расслаблении по словесной инструкции учителя.
3
15-18 мин
Основная часть урока
-
Введение в тему урока- постановка корпуса , построение в круг ,
-
Раскрытие темы урока Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами.
-
- объяснение и демонстрационный показ детских музыкальных инструментов.
-
- дети делятся на группы и выполняют задание учителя - Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с детскими музыкальными инструментами.
-
самостоятельное тренировочное выполнение упражнения-/ практический повтор совместно с педагогом, в опоре на зрительный ориентир/- фронтальная корректировка постановки корпуса, правильности положения рук муз. инструментов- с темпоритмическим контролем со стороны педагога.
-
- выполнение упражнения группами- индивидуальная корректировка постановки корпуса, правильности положения рук,
-
индивидуальный контроль и корректировка правильности выполнения упражнения: 1.в опоре на показ, 2. По вербальной инструкции,3.самостоятельное выполнение учащимися упражнения с методическими указаниями учителя.
-
- выполнение упражнения группой -контроль и индивидуальная помощь принятия , за правильностью и последовательным выполнением упражнения.
4
3-5 мин.
Заключительная часть урока
Игра : «Отгадай-ка»- развитие внимания, музыкального слуха
Построение на исходное положение , организационное упражнение на внимание. Подведение итогов урока.
Организованный выход из аудитории. Передача детей учителю.
- Слова учителя : «Закройте глаза. Сожмите в кулак левую руку. Сожмите крепко- крепко и задержите дыхание. Почувствуйте напряжение мышц левой руки. А теперь выдохните и расслабьте руки. Пусть пальцы вашей руки расслабятся полностью. Почувствуйте разницу между напряжением и расслаблением.
Вы отдыхаете. Вы расслаблены.(2 раза). Заметьте чувство тяжести и тепла, которые следуют за расслаблением. Вы чувствуете как приятно тяжелеют ваши руки, когда вы расслабляетесь .
Переходим к мышцам лица. Поднимите брови как можно выше, чтобы на лбу появились глубокие морщины и расслабьте их, не открывая глаза. Глаза легко и уютно прикрыты.(2 раза)
Ваш лоб расслаблен. Напрягите мышцы рта, плотно сжимая губы и расслабьте их. Можете слегка приоткрыть рот.
Заметьте как расслабилось ваше лицо. : лоб , глаза, рот . приятное ощущение расслабленности и отдыха
Пусть это расслабление углубляется. Заметьте чувству тяжести и тепла, которые следуют за расслаблением.
Теперь расслаблением мышц шеи. Упритесь , надавите головой в пол как можно сильнее, напрягите шею. Почувствуйте напряжение- и расслабьте мышцы шеи . положите голову снова поудобнее и заметьте чувство расслабления, которое еще углубилось.
Теперь без напряжения рук приподнимите плечи вверх . плечи напряжены. И расслабьтесь - опустите плечи.
Перенесем внимание на нижнюю часть тела. Напрягите как можно сильнее. Расслабьтесь и ощутите разницу между напряжением и расслаблением
Теперь напрягите мышцы верхней части ног. Слегка приподнимите пятки вверх и расслабьтесь. Продолжайте расслабляться еще глубже.
Вы чувствуете в ногах , когда они расслаблены. Тяжелы и расслаблены.
(2 раза)
После расслабления вы почувствуете себя отдохнувшим и бодрым .
Сейчас вы начнете пробуждаться, сделайте несколько глубоких вдохов. Перед тем как вы откроете глаза, разбудите ваше тело. Напрягите ноги и потянитесь так, как вы это делаете просыпаясь утром. Слегка повращайте головой и еще раз вдохните и откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими и здоровыми, здоровыми и отдохнувшими.