- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие Космическое путешествие
Открытое занятие Космическое путешествие
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапожникова Н.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер класс: «технология развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников средствами развивающих игр и пособий В.Воскобович»
Открытое занятие «Космическое путешествие»
Цель: развитие творческого воображения, мышления. Развитие конструктивных способностей, умения составить из частей целое, закрепление способов сложения и вычитания в пределах 20.
Материал: На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «звезд»(коврограф «Ларчик»), письмо, пособие к игре «соедини по точкам», игра «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича(двух- и четырехцветной),головоломка «Змейка», «Умные стрелочки ларчик»,Фонарики ларчик, Чудо-соты 1ларчик,Чудо-крестики 2 ларчик, пособие к игре «Какой звезды не хватает?», Шнур «Затейник»,схемы созвездий.
Музыка «Шёпот звезд» Asura
Ход занятия:
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
-Ребята, посмотрите, что нам принесли. Интересно от кого же это письмо?
Дети открывают конверт, там письмо с надписью «ПОМОГИТЕ МНЕ!». Игра «Соедини по точкам»
Дети соединяют точки.
-Ребята, так кому же нужна помощь?
Дети: космическому существу, инопланетянину…
На обратной стороне письма надпись «Помогите починить ракету, укажите путь домой»
-Ребята, давайте поможем инопланетянину - починим ракету.
(Детям предлагается на выбор игры Воскобовича с помощью которых они создают фигуру космической ракеты: игра «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича(двух- и четырехцветной) ,головоломка «Змейка», Фонарики ларчик, Чудо-соты 1ларчик,Чудо-крестики 2 ларчик).
-Какие интересные у вас ребята, получились ракеты. Инопланетянин будет рад, а теперь надо определить его путь домой.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
-Ребята, отгадайте загадку:
Черная дорожка
Осыпана горошком
Что это?
(Звезды)
-Узнать, сколько звезд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли звездочеты. Ребята, давайте узнаем схему пути космического корабля до планеты. Надо следовать по стрелкам и суммировать очки. Но есть одно условия: для преодоления силовой защиты необходимо набрать 10 очков.
Дети выполняют арифметические действия на сложения и узнают путь, чтоб добраться до планеты, путь выкладывают разноцветной веревочкой(На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «звезд» )
-Астрономы насчитали на небе более 200 миллионов звезд. Как же запомнить такое кол-во звезд? И ученые придумали завести на каждую звезду паспорт, а в паспорте указать все саамы важные сведения: имя звезды, ее возраст, адрес, цвет, размер.
Логическая игра «Какой звезды не хватает?»
-Давайте определим, какой звезды не хватает на небосводе.
Дети сравнивают картинки, анализируя цвет, форму, величину, определяют, какой звезды не хватает.
-Молодцы! А для быстрой ориентировке на звездном небе астрономы звезды разделили на группы, созвездия. Давайте по образцу составим схемы этих созвездий.
Игра «Созвездия» (Шнур «Затейник»).
-Спасибо вам ребята, вы помогли инопланетянину, починить его космический корабль и составить схему его маршрута домой.