Проект Азбука ( подготовительная группа)

Азбука Долгосрочный проект Цель:                                                                                                                                                                 - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе;                             - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе;                                                                                        ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азбука

Долгосрочный проект

Цель: - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; - содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника»

Задачи: 1. Повышать уровень мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников. 3. Развивать мелкомоторные навыки у детей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; воспитатель подготовительной к школе группы; родители.

План реализации проекта

Воспитатель привлекает семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности. 3. Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни. 4. Наличие интереса к изучению букв алфавита. 5. Повышение активности родителей.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

План реализации проекта

  • Выставка «Первая книга школьника».

Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

  • Беседа «Как появилась первая азбука?»

Цель: расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.

  • Создание книги «Азбука».

Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.

  • Занятие для детей и родителей «Веселое азбуковедение».

Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских взаимоотношений.

  • Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»

Цель :выявление уровня педагогической культуры родителей.









«Весёлое азбуковедение»

Задачи: закрепить знания детей о слове, звуковом составе слова; умение читать и строить предложения; развивать внимание, мышление; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Все мы говорим на русском языке, прочли немало удивительных сказок, стихотворений и повестей, написанных на русском языке. Но не зря русский язык называют одним из самых трудных языков на Земле. К сожалению, очень часто можно услышать грубую речь с вульгарной интонацией, нелепым произношением, массой неправильных ударений и речевых ошибок. Послушайте историю, которую расскажут наши дети.



Шутка

Мой дядя выяснял лет сорок И всё же выяснить не мог, Как говорить вернее: творог, А может, правильней творог?!

И как-то он в молочной лавке Его увидел на прилавке, - Лицо, как роза расцвело, Решил купить он полкило.

Но тотчас, на прилавок, глядя, Опять задумался мой дядя:

«Ведь, вероятно, он недорог, Пойдёт в ватрушку и в пирог… А как спросить: «Почём ваш творог? А может, правильней - творог?»

Задачу эту смог решить Мой дядя, лишь дойдя до кассы, Сказав: «Прошу вас получить За полкило творожной массы». Кассирша мало разбиралась В местоименьях, падеже. И так сказала: «Не осталось! Она распродата уже!» В.Громов

Ведущий. Чтобы владеть красивой, грамотной речью, нужно изучать, постигать правила произношения, ударения и написания слов в русском языке. Впереди - школьная жизнь, в которой вас ждут увлекательное путешествие по изучению русского языка. Любое путешествие невозможно без багажа. Вот мы и выясним, какой багаж знаний о нашем языке вы накопили в детском саду. Наше занятие-игра называется «Весёлое азбуковедение». Действительно, игра будет проходить весело, живо, потому что в ней примут участие три команды детей и родителей. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла. Команда, не справившаяся с заданием, не получает ни одного балла.




Игры и задания

1. «Найди пару»

Ведущий предлагает командам подобрать пары для слов: галка, почка, зной, пни, шаль, речка.. Задание: замените в слове первый звонкий согласный парным глухим так, чтобы у слова появилась пара, например: дом - том. Объясните, как повлияла смена звуков на значения слов?

2. «Разгадай ребус»

Каждой команде выданы конверты с картинками. Задание: рассмотрите картинки. От названия каждого нарисованного предмета нужно взять по первой букве.. Та команда, которая быстро и правильно, отгадает слово станет победителем в этой игре.

Проект Азбука ( подготовительная группа).

3. «Слово рассыпалось»

Каждая команда получает наборы букв с 5 гласными и 5 согласными звуками. Задание: составьте из букв слово и постройтесь в ряд, взяв в руки буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «живое слово».

Проект Азбука ( подготовительная группа).

4. «Один - много»

Команды получают карты с изображением предметов. Задание: слова в единственном числе назовите во множественном числе: 1-я карта - цапля, яйцо, цепь, палец, шарф. 2-я карта - дуб, цветок, курица, улица, овца.. 3-я карта - сосна, кольцо, мельница, пуговица, кузнец .

5. Конкурс для родителей «Кто быстрее исправит ошибки?»

Родители получают тексты с одинаковым количеством слов и ошибок. Задание: как можно быстрее найдите и исправьте все ошибки в тексте.

Проект Азбука ( подготовительная группа).

  • «Конкурс пародистов»

По сказкам А. С. Пушкина.

Задание: произнесите фразы, подражая тембру голоса литературного героя.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше -то совсем раскололось».

«Сказка о Царе Салтане»

Лебедь: «Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царица: «Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

7. «Найди ошибку»

Каждая команда получает карточки с написанными словами. Надо определить, какое слово лишнее в названном ряду, и доказать почему

  1. Кукла, дом, море, вышла, ученик.

  2. Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

  3. Девочка, мел, больше, карандаш, лягушка.

Проект Азбука ( подготовительная группа).

8. «Угадай последнее слово»

Игра проводится со всеми участниками и болельщиками.

Важно по морю плывет трехэтажный …….(теплоход).

Просыпаясь утром рано, вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю…….(зарядку).

Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем…….(грядки).

Долго я понять не мог, что часть слова - это…….(слог).

Катя младшему братишке каждый день читает…….(книжки).

Научись держать в порядке свои книжки и…….(тетрадки).

Сел за стол на табурет, жду, когда дадут…….(обед).

Проект Азбука ( подготовительная группа).

Жюри подводит итоги. Награждаются победители.

Проект Азбука ( подготовительная группа).
Проект Азбука ( подготовительная группа).

Проект Азбука ( подготовительная группа).



© 2010-2022