- Преподавателю
- Другое
- Проект Азбука ( подготовительная группа)
Проект Азбука ( подготовительная группа)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шапошникова С.А. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Азбука
Долгосрочный проект
Цель: - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; - содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника»
Задачи: 1. Повышать уровень мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников. 3. Развивать мелкомоторные навыки у детей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; воспитатель подготовительной к школе группы; родители.
План реализации проекта
Воспитатель привлекает семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности. 3. Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни. 4. Наличие интереса к изучению букв алфавита. 5. Повышение активности родителей.
Срок реализации проекта: 2 месяца.
План реализации проекта
-
Выставка «Первая книга школьника».
Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
-
Беседа «Как появилась первая азбука?»
Цель: расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.
-
Создание книги «Азбука».
Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
-
Занятие для детей и родителей «Веселое азбуковедение».
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских взаимоотношений.
-
Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»
Цель :выявление уровня педагогической культуры родителей.
«Весёлое азбуковедение»
Задачи: закрепить знания детей о слове, звуковом составе слова; умение читать и строить предложения; развивать внимание, мышление; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Все мы говорим на русском языке, прочли немало удивительных сказок, стихотворений и повестей, написанных на русском языке. Но не зря русский язык называют одним из самых трудных языков на Земле. К сожалению, очень часто можно услышать грубую речь с вульгарной интонацией, нелепым произношением, массой неправильных ударений и речевых ошибок. Послушайте историю, которую расскажут наши дети.
Шутка
Мой дядя выяснял лет сорок И всё же выяснить не мог, Как говорить вернее: творог, А может, правильней творог?!
И как-то он в молочной лавке Его увидел на прилавке, - Лицо, как роза расцвело, Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок, глядя, Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он недорог, Пойдёт в ватрушку и в пирог… А как спросить: «Почём ваш творог? А может, правильней - творог?»
Задачу эту смог решить Мой дядя, лишь дойдя до кассы, Сказав: «Прошу вас получить За полкило творожной массы». Кассирша мало разбиралась В местоименьях, падеже. И так сказала: «Не осталось! Она распродата уже!» В.Громов
Ведущий. Чтобы владеть красивой, грамотной речью, нужно изучать, постигать правила произношения, ударения и написания слов в русском языке. Впереди - школьная жизнь, в которой вас ждут увлекательное путешествие по изучению русского языка. Любое путешествие невозможно без багажа. Вот мы и выясним, какой багаж знаний о нашем языке вы накопили в детском саду. Наше занятие-игра называется «Весёлое азбуковедение». Действительно, игра будет проходить весело, живо, потому что в ней примут участие три команды детей и родителей. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла. Команда, не справившаяся с заданием, не получает ни одного балла.
Игры и задания
1. «Найди пару»
Ведущий предлагает командам подобрать пары для слов: галка, почка, зной, пни, шаль, речка.. Задание: замените в слове первый звонкий согласный парным глухим так, чтобы у слова появилась пара, например: дом - том. Объясните, как повлияла смена звуков на значения слов?
2. «Разгадай ребус»
Каждой команде выданы конверты с картинками. Задание: рассмотрите картинки. От названия каждого нарисованного предмета нужно взять по первой букве.. Та команда, которая быстро и правильно, отгадает слово станет победителем в этой игре.
3. «Слово рассыпалось»
Каждая команда получает наборы букв с 5 гласными и 5 согласными звуками. Задание: составьте из букв слово и постройтесь в ряд, взяв в руки буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «живое слово».
4. «Один - много»
Команды получают карты с изображением предметов. Задание: слова в единственном числе назовите во множественном числе: 1-я карта - цапля, яйцо, цепь, палец, шарф. 2-я карта - дуб, цветок, курица, улица, овца.. 3-я карта - сосна, кольцо, мельница, пуговица, кузнец .
5. Конкурс для родителей «Кто быстрее исправит ошибки?»
Родители получают тексты с одинаковым количеством слов и ошибок. Задание: как можно быстрее найдите и исправьте все ошибки в тексте.
-
«Конкурс пародистов»
По сказкам А. С. Пушкина.
Задание: произнесите фразы, подражая тембру голоса литературного героя.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Старуха: «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше -то совсем раскололось».
«Сказка о Царе Салтане»
Лебедь: «Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе - все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Царица: «Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
7. «Найди ошибку»
Каждая команда получает карточки с написанными словами. Надо определить, какое слово лишнее в названном ряду, и доказать почему
-
Кукла, дом, море, вышла, ученик.
-
Парта, солнце, железный, дверь, моряк.
-
Девочка, мел, больше, карандаш, лягушка.
8. «Угадай последнее слово»
Игра проводится со всеми участниками и болельщиками.
Важно по морю плывет трехэтажный …….(теплоход).
Просыпаясь утром рано, вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…….(зарядку).
Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем…….(грядки).
Долго я понять не мог, что часть слова - это…….(слог).
Катя младшему братишке каждый день читает…….(книжки).
Научись держать в порядке свои книжки и…….(тетрадки).
Сел за стол на табурет, жду, когда дадут…….(обед).
Жюри подводит итоги. Награждаются победители.