- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заморуева С.Н. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа"
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБУ НПО ВО «ПЛ №4»
________________Н.И.Иванченко
«___»_________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
(наименование учебной дисциплины)
Форма обучения_________очная______________________________
(очная, очно-заочная(вечерняя), заочная)
Срок обучения__________2 года 5 месяцев_____________________
Общее количество часов - 31ч
из них на 1 курсе - 31ч
на 2 курсе - 0
Воронеж 2014
Лист согласований
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО и примерным программам
ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008 г.
(распорядительный документ, №, дата утверждения)
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа «Физика в профессиональной деятельности» направлена на формирование информационной компетентности обучающихся, на достижение образовательных, воспитательных и практических задач.
Организация-разработчик:
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4 г. ВОРОНЕЖА»
Разработчик:
Заморуева С.Н., преподаватель физики ГОБУ НПО ВО «ПЛ №4 г. ВОРОНЕЖА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» рассмотрена и утверждена на заседании МК ГОБУ НПО ВО «ПЛ №4 г. ВОРОНЕЖА»
Протокол от_____________________№_______
Заведующая МК Заморуева С.Н.
Методист Дерусова В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика в профессиональной деятельности»
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика в профессиональной деятельности»
7
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы 14 учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
-
Домашнее задание 17
-
Контроль и оценка результатов Освоения 19 учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
-
паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
-
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:
150709.02 . Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы).
-
Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
В цикле общеобразовательных дисциплин.
-
Цели и задачи учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» - требования к результатам освоения дисциплины.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни в быту и технике, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
-
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
использовать в работе электроизмерительные приборы;
-
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
знать:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
свойства постоянного и переменного электрического тока;
-
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
-
электроизмерительные приборы амперметр, вольтметр), их устройство,
-
принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-
свойства магнитного поля;
-
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
-
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
-
аппаратуру защиты электродвигателей;
-
методы защиты от короткого замыкания;
-
заземление, зануление.
Необходимым условием реализации этих целей является адекватная методика, которая предполагает широкое использование активных и интерактивных методов и приемов.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»:
Обязательная аудиторная нагрузка - 31 час.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
Результатом освоения учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8
Занимать активную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение
ОК 11
Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
ОК 12
Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
ОК 13
Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
ОК15
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно - познавательной деятельности;
ОК 16
Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
ОК 25
Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, флеш-картами, Интернетом
ОК 26
Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ОК 29
Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, Интернет.
ОК 30
Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.).
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика в профессиональной деятельности».
-
Объем учебной дисциплины:
Всего
Лекции.
Зачет
За I курс (I семестр)
9
8
1
За I курс (II семестр)
22
18
3
Всего по предмету
31
26
4
2.2. Учебно-тематический план:
№ раздела
Наименование разделов
Всего часов
1.
Материалы для сварки и пайки.
9
2.
Общие сведения и основы теории сварки.
7
3.
Основные процессы при сварке.
8
4.
Сварное оборудование.
7
Итого:
31
2.3. Тематический план учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
№ темы
Наименование тем
Количество часов
Всего аудиторных часов
Зачёты
1.1.
Основные физические свойства проводниковых материалов.
3
-
1.2.
Основные физические свойства диэлектрических материалов .
6
1
2.1.
Виды и способы сварки и сварные соединения.
4
-
2.2.
Электрическая дуга и её применение при сварке .
3
1
3.1.
Тепловые процессы при сварке.
3
-
3.2.
Напряжения и деформации при сварке.
5
1
4.1.
Оборудование для дуговой сварки.
4
-
4.2.
Оборудование для газовой сварки.
11
1
Итого
31
4
2.4. Поурочно-тематический план учебной дисциплины «Физика в профессионной деятельности»
Наименование тем
Содержание учебного материала.
Объем часов
№ урока
Уровень освоения
Первый семестр (9ч).
Раздел 1.
Материалы для сварки и пайки.
(9ч)
Тема 1.1. Основные физические свойства проводниковых материалов (3ч).
Электрические свойства.
1
1.
2
Механические свойства.
1
2.
2
Тепловые свойства.
1
3.
2
Тема 1.2. Основные физические свойства диэлектрических материалов (6ч).
Электропроводимость.
1
4.
2
Электроизоляционные свойства.
1
5.
2
Термоэлектрические свойства.
1
6.
2
Влажностные свойства диэлектриков.
1
7.
2
Магнитные свойства.
1
8.
2
Зачёт №1(по темам «Основные физические свойства проводниковых материалов» и «Основные физические свойства диэлектрических материалов»)
1
9.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Материалы для сварки сталей.
Материалы для сварки чугуна и цветных металлов.
Подготовка презентаций на темы:
Припои.
Флюсы.
Второй семестр (22ч).
Раздел 2.
Общие сведения и основы теории сварки. (7ч)
Тема 2.1. Виды и способы сварки и сварные соединения. (4ч).
Понятие о сварке и её физическая сущность.
1
10.
2
Классификация видов сварки.
1
11.
2
Сварные соединения и швы.
1
12.
2
Техника выполнения швов ручной сваркой.
1
13.
2
Тема 2.2. Электрическая дуга и её применение при сварке (3ч).
Природа сварочной дуги.
1
14.
2
Условия зажигания и устойчивость горения дуги.
1
15.
3
Зачёт №2 (по темам «Виды и способы сварки и сварные соединения» и «Электрическая дуга и её применение при сварке»)
1
16.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Сварные соединения и швы.
Подготовка презентаций на темы:
Природа сварочной дуги.
Классификация видов сварки.
Раздел 3.
Основные процессы при сварке.
(8ч)
Тема 3.1. Тепловые процессы при сварке.(3ч).
Назначение термической обработки.
1
17.
2
Способы нагрева.
Отжиг. Закалка.
1
18.
2
Принципы термической обработки.
1
19.
2
Тема 3.2. Напряжения и деформации при сварке.(5ч).
Сварочное напряжение.
1
20.
2
Сварочные деформации.
1
21.
1
Методы снижения напряжений и деформаций при сварке
1
22.
3
Классификация дефектов.
1
23.
3
Зачёт №3 (по темам «Тепловые процессы при сварке» и «Напряжения и деформации при сварке»)
1
24.
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Способы нагрева.
Отжиг.
Закалка.
Подготовка презентаций на темы:
Классификация дефектов.
Раздел 4.
Сварное оборудование.
(7ч)
Тема 4.1. Оборудование для дуговой сварки.(4ч).
Общие сведения об источниках питания.
1
25.
2
Оборудование сварочного поста.
1
26.
2
Виды трансформаторов.
1
27.
2
Сварочные выпрямители.
1
28.
2
Тема 4.2. Оборудование для газовой сварки. (3ч).
Ацетиленовые генераторы.
1
29.
2
Сварочные горелки.
1
30.
2
Зачёт №4. Дифференцированный зачёт.
1
31.
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Виды трансформаторов.
Подготовка презентаций на темы:
Сварочные горелки.
-
условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины «ФИЗИКА в профессиональной деятельности»..
3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по физике.
Оборудование кабинета:
- посадочные места обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя
- аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, экспозиционный экран.
-компьютер - графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет, с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
-Тематические таблицы по физике - таблицы, схемы, диаграммы и графики в демонстра-ционном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах..
3.4. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
-
Материаловедение ( металлообработка )./ А. М. Адаскин, В. М. Зуев. - М.: Издательский центр « Академия », 2012.
-
Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов. / В. В. Овчинников. - М.: Издательский центр « Академия », 2010.
-
Сварочное дело. Сварка и резка металлов. / Г. Г. Чернышов. - М.: Издательский центр « Академия », 2003.
-
Сварочные работы. / В. И. Маслов. - М.: Издательский центр « Академия », 2012.
-
Сварочные технологии при ремонтных работах. / Ф. А. Хромченко. - Ростов н/ Д : Феникс, 2010.
-
Справочник электрогазосварщика и газорезчика. / под. ред. Г. Г. Чернышова. - М. : Издательский центр « Академия », 2007.
-
Физика. 10 кл. / Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев. - М. : Просвещение, 2010.
-
Физика. 11 кл. / Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев. - М. :
Просвещение, 2004.
-
Электрогазосварщик / А. А. Николаев , А. И. Герасименко. -
Ростов н/ Д: Феникс, 2005.
-
Электроматериаловедение. / Л. В. Журавлева . - М.: Издательский центр « Академия », 2006.
Дополнительные источники:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.- Физика. Учебник для 10. - М., 2012.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. - Физика. Учебник для 11 кл. - М, 2012.
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. -Задачник. Физика 10,М., 2012
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. -Задачник. Физика 11,М., 2012
Громов СВ., Шаронова Н.В., Физика, 10-11: Книга для учителя. - М., 2004.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М, « 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников; В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Министерство образования РФ. - М., 2004.
Виноградов В.С. - Электрическая дуговая сварка, учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
Овчинников В.В. - Современные виды сварки, учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
Овчинников В.В. - Технология электросварочных и газосварочных работ,- учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
Милютин В.С., Катаев Р.Р. - Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением,- учебник для СПО; изд.центр "Академия", М., 2010
Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением,- учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
интернет ресурсы:
Для преподавателя:
alleng.ru/edu/phys2.htm
exir.ru/education.htm
alleng.ru/d/phys/phys52.htm
ph4s.ru/book_ab_ph_zad.html
для обучающихся:
abitura.com/textbooks.html
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Заморуева С.Н. преподаватель физики, окончила Воронежский госуниверситет имени Ленинского комсомола в 1989 году по специальности физика.
Присвоена квалификация: Физик. Преподаватель.
-
Домашнее задание.
№
Наименование разделов, тем, уроков.
Домашнее задание.
Первый семестр (9ч).
Раздел 1. Материалы для сварки и пайки. (9ч)
Тема 1.1. Основные физические свойства проводниковых материалов (3ч).
1
Электрические свойства.
Л.1-п.6.
Л.7-п.110.
2
Механические свойства.
Л.1-п.7.
Л.7-п.34.
3
Тепловые свойства.
Л.1-п.8.
Л.7-с.54-55.
Тема 1.2. Основные физические свойства диэлектрических материалов (6ч).
4
Электропроводимость.
Л.7-п.110.
Л.10-с.33.
5
Электроизоляционные свойства.
Л.7-п.111.
Л.10-с.35.
6
Термоэлектрические свойства.
Л.7-п.112.
Л.10-с.38.
7
Влажностные свойства диэлектриков.
Л.7-п.113.
Л.10-с.40.
8
Магнитные свойства.
Л.7-п.114.
Л.10-с.42.
9
Зачёт №1(по теме «Основные физические свойства проводниковых материалов» и «Основные физические свойства диэлектрических материалов»)
Второй семестр (22ч).
Раздел 2. Общие сведения и основы теории сварки. (22ч)
Тема 2.1. Виды и способы сварки и сварные соединения. (4ч).
10
Понятие о сварке и её физическая сущность.
Л.7-п.122.
Л.3-с.7-8.
11
Классификация видов сварки.
Л.7-п.122.
Л.4-с.5-10.
12
Сварные соединения и швы.
Л.7-п.122.
Л.4-с.10-13.
13
Техника выполнения швов ручной сваркой.
Л.7-п.122.
Л.9-с.85-88.
Тема 2.2. Электрическая дуга и её применение при сварке (3ч).
14
Природа сварочной дуги.
Л.7-п.122.
Л.4-с.24-28.
15
Условия зажигания и устойчивость горения дуги.
Л.7-п.122.
Л.4-с.38-45..
16
Зачёт №2 (по темам «Виды и способы сварки и сварные соединения» и «Электрическая дуга и её применение при сварке»)
Раздел 3.Основные процессы при сварке. (8ч)
Тема 3.1. Тепловые процессы при сварке.(3ч).
17
Назначение термической обработки.
Л.6- п.20-26.
Л.3 -130,133.
18
Способы нагрева.
Отжиг. Закалка.
Л.6-п.27,29.
19
Принципы термической обработки.
Л.6-п.30-33.
Л.3 -134.
Тема 3.2. Напряжения и деформации при сварке.(5ч).
20
Сварочное напряжение.
Л.5-п. 34,35.
Л.7-п.34.
21
Сварочные деформации.
Л.1-п.37,38.
Л.3 -п.34.
22
Методы снижения напряжений и деформаций при сварке.
Л.5-п.51.
Л.7-п.34.
23
Классификация дефектов.
Л.5 -п.59.
Л.7-п.34.
24
Зачёт №3 (по темам «Тепловые процессы при сварке» и «Напряжения и деформации при сварке»)
Раздел 4.Сварное оборудование.(7ч)
Тема 4.1. Оборудование для дуговой сварки.(4ч).
25
Общие сведения об источниках питания.
Л.8-п.39 - 42.
Л.2 -с.243-247.
26
Оборудование сварочного поста.
Л.2 -с.12-16.
27
Виды трансформаторов.
Л.8-п.37-38.
Л.2 -с.377-379.
28
Сварочные выпрямители.
Л.2-с.63-69.
Тема 4.2. Оборудование для газовой сварки. (3ч).
29
Ацетиленовые генераторы.
Л.1-п.50,51.
Л.3 -с.396.
30
Сварочные горелки.
Л.1-п.45-51.
31
Дифференцированный зачёт.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «ФИЗИКА в профессиональной деятельности».
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «ФИЗИКА в профессиональной деятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
-
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
использовать в работе электроизмерительные приборы;
-
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
Знания:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
свойства постоянного и переменного электрического тока;
-
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
-
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-
свойства магнитного поля;
-
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
-
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
-
методы защиты от короткого замыкания;
-
заземление, зануление
Текущий контроль:
Лекции;
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточный контроль:
Зачёты;
Тестирование;
Итоговый контроль: зачет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на занятиях, внеурочной деятельности.
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.
Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.
Оценка эффективности и качества выполнения.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на занятиях, внеурочной деятельности.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на занятиях, внеурочной деятельности.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.
Использование различных источников, включая электронные.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на занятиях, внеурочной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на занятиях, внеурочной деятельности.