Конспект занятия Поспешим на помощь краскам (старшая группа)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема занятия: «Поспешим на помощь краскам».

Цель: развивать эмоционально - чувственную сферу ребенка и его художественно- -образное мышление как основу развития творческой личности.

Задачи: развивать эстетический вкус; эмоциональную отзывчивость; закреплять умение работать пенопластом, скомканной бумагой, пальчиками; воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Предварительная работа: Рассматривание макета радуги; беседа на тему: «Нетрадиционные методы изображения».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме Карандаша встречает детей.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Одна моя знакомая девочка очень любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелком на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле. И вот однажды ночью она проснулась от шума и очень удивилась. Девочка прислушалась, оказывается , это спорили между собой краски, кто из них главнее. Спор становился жарким. И девочка сказала: «Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая- морковь, желтая- солнышко, голубая- тучку, зеленая - траву, синяя- шарик, а фиолетовая баклажан». А что получится, если подружить все эти цвета?

Дети: Получится радуга.

Карандаш: Правильно. Но пока краски ссорились, в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок - озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся, что устроил полный беспорядок. Испугался и улетел. Краски увидев, что натворил ветерок, очень расстроились. Ребята, а давайте поможем навести краскам порядок в их волшебной стране.

Дети: Да поможем.

Карандаш: (подходит к дороге, которая ведет к панно) Эта дорога приведет нас в страну. Где живут краски. Но чтобы туда попасть, нам надо выложить дорогу камнями.

Игра «Волшебные катушки»

Каждый возьмите по катушке в руки. Под музыку начинайте накручивать веревочку на катушку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать ( после того как каждый ребенок нашел свой цвет, Карандаш предлагает подойти к столу, надеть воротничок такого же цвета и взять баночку со своей краской).

Карандаш: Вот теперь, когда у вас есть краски. Мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Только как же мы сможем нарисовать камни если у нас нет кисточек? ( дети высказывают предположения, воспитатель обобщает ответы). Любое изображение можно напечатать используя для этого какой - либо предмет. Например: пенопласт. Возьмите каждый тарелочку и кусочек пенопласта. Подойдем к дороге, поставим рядом тарелочки, нальем в них краски (у каждого свой цвет- цвет воротничка) и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток. И так, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими ( дети работают под музыку).

Пока дети работают воспитатель открывает панно: Вот и страна красок ( дети рассматривают панно). Посмотрите , что наделал ветерок?

Дети: Нет листьев на деревьях и кустарниках.

Карандаш: А когда на деревьях не бывает листьев?

Дети: Зимой.

Карандаш: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Карандаш: Правильно. Поэтому нам с вами нужно восстановить осеннюю картину. Это самое нарядное время года.

Проводится разминка: ( дети выполняют движения по показу воспитателя).

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят..летят..летят…

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли,

Все летит! Должно быть, это улетает наше лето!

Карандаш: А скажите, как можно с помощью бумаги изобразить листву?

Дети: Нужно смять бумагу.

Карандаш: Какие молодцы! Правильно бумагу надо смять ( комкает бумагу), обмакнуть комок в краску и, прижимая к панно там, где нарисованы голые ветки, изобразить листья (показ выполнения)(звучит музыка, дети работают).

Карандаш: А теперь посмотрите на небо - там нет ни облачка, а деревьям нужна влага. (детям предлагается изобразить тучи с помощью бумажного комка, а капли дождя нарисовать пальчиками.(задание выполняется под музыку).

Карандаш: Посмотрите внимательно, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете , краски будут довольны нашей работой?

Дети: Да краски будут довольны нашей работой. Им все очень понравится и они никогда больше не будут ссориться.

Анализ деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что произошло в стране красок. Как дети помогли краскам, как выполняли задание. Вывешивается картина на место. Дети рассматривают , делятся своими впечатлениями.



© 2010-2022