- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине «Предпринимательское право»
Рабочая программа по дисциплине «Предпринимательское право»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокудина В.Г. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«Предпринимательское право»
для специальности
40.02.03 «Право и судебное администрирование»
(углубленная подготовка)
Воронеж 2015
Программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
030000 Гуманитарные науки
40.02.03 Право и судебное администрирование
Организация-разработчик:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
Разработчик:
Прокудина В.Г., преподаватель кафедры «Психолого-педагогических и социально-правовых дисциплин» ГОБУ СПО ВО «ВГПГК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6
3. Условия реализации учебной дисциплины
12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
14
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Предпринимательское право»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО ВГПГК в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 «Право и судебное администрирование».
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в состав вариативной части циклов ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и приобретения практических навыков в области предпринимательского права.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- оперировать понятиями и терминами предпринимательского права;
- ориентироваться в нормативных актах и применять их на практике;
- анализировать и решать задачи в области предпринимательского права;
- составлять основные правовые документы, необходимые в процессе профессиональной деятельности.
знать:
- правовые основы осуществления предпринимательской деятельности;
- организационно-правовые формы предпринимательства, порядок организации и ликвидации его субъектов;
- основные институты предпринимательского права;
- нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде.
ПК 1.2. Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики.
ПК 2.3. Осуществлять надлежащее извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 66 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 44 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
22
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающего (всего)
22
в том числе:
- систематическая работа с конспектами занятий, учебной литературой
- поиск и анализ нормативных документов, решений судов различных инстанций
- изучение отдельных тем
- подготовка рефератов
- разработка и показ компьютерных презентаций
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематические план и содержание учебной дисциплины
«Предпринимательское право»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Введение в «предпринимательское право». Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методикой их изучения.
1
1
Общая часть предпринимательского права
Понятие
предпринимательского права
1
Понятие, предмет, методы, принципы, источники и система предпринимательского права. Понятие и особенности предпринимательских правоотношений
3
Теоретическое обучение
1
2
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной литературы
Правовое положение субъектов
предпринимательского права
1
Понятие субъектов предпринимательского права. Права и обязанности предпринимателя. Ответственность предпринимателя. Гарантии предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной литературы
Организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности
1
Полные товарищества и товарищества на вере как субъект предпринимательской деятельности. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество как субъект предпринимательской деятельности.
3
Теоретическое обучение
1
3
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
2
Кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Структурные подразделения коммерческих организаций. Некоммерческие организации. Субъекты малого предпринимательства. Объединения в предпринимательстве.
3
Теоретическое обучение
1
3
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Правовые основы
несостоятельности (банкротства)
1
Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Субъекты, участвующие в несостоятельности (банкротстве). Процедура несостоятельности (банкротства)
3
Теоретическое обучение
1
2
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы, подготовка рефератов.
2
Несостоятельность (банкротство) юридического лица. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя. Несостоятельность отдельных категорий должников
3
Теоретическое обучение
1
2
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Бизнес-план в
предпринимательстве
1
Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности. Бизнес-план в предпринимательстве.
4
3
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Правовые основы
государственного
регулирования предпринимательской деятельности
1
Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Приватизация.
3
Теоретическое обучение
1
2
Практическая работа
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Правовое обеспечение конкуренции и
монополистическая деятельность в предпринимательстве
1
Понятие и принципы конкуренции. Недобросовестная конкуренция. Монополии в предпринимательстве. Монополистическая деятельность.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Предприниматель и товарный знак
1
Предприниматель и товарный знак
2
Теоретическое обучение
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Предпринимательский договор
1
Понятие и особенности договоров в предпринимательской деятельности.
5
3
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Защита прав и
интересов предпринимателей
1
Индивидуальный предприниматель. Государственная регистрация предпринимателя. Хозяйственные споры. Судебный и внесудебный вариант разрешения хозяйственных споров.
3
Теоретическое обучение
1
2
Практическая работа
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Аудит как форма
защиты
предпринимательства
1
Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности. Виды аудита. Права, обязанности, ответственность и этика аудитора.
3
Теоретическое обучение
1
2
Практическая работа
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Арбитражный процесс как форма защиты предпринимательства
1
Понятие арбитражного процесса. Принципы деятельности и система арбитражных судов. Структура арбитражных судов. Кассационное, надзорное и исполнительное производство в арбитражном процессе.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Особенная часть
Правовые основы
ценообразования
1
Понятие цены. Виды цен. Правовые основы государственного регулирования цен. Государственная ценовая политика. Ответственность в сфере ценообразования. Органы контроля за соблюдением порядка формирования и установления цен.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка докладов.
Правовое
Регулирование
инвестиционной деятельности
1
Понятие, признаки и классификация инвестиций. Инвестиционная деятельность. Понятие лизинга
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Правовые основы
инновационной деятельности
1
Понятие инноваций. Правовое и государственное регулирование инновационной деятельности.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Правовые основы
рекламы
1
Понятие и признаки рекламы. Требования предъявляемые к рекламе. Понятие и ответственность за ненадлежащую рекламу. Государственное регулирование рекламной деятельности.
5
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка докладов, презентаций.
Правовое обеспечение качества товаров
(работ, услуг)
1
Понятие стандартизация, сертификация. Понятие единства измерений. Виды государственного метрологического контроля.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка докладов.
Страхование как вид предпринимательской деятельности
Страхование как вид предпринимательской деятельности
1
Теоретическое обучение
1
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
1
Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Осуществление внешнеэкономической деятельности.
3
2
Теоретическое обучение
1
Практическая работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспектов лекций, учебной и дополнительной литературы.
Всего:
66
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психолого-педагогических и социально-правовых дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся,
-
рабочее место преподавателя,
-
комплект наглядных пособий,
-
учебно-методические пособия.
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
переносное мультимедийное оборудование;
-
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения (Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники:
-
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
-
О несостоятельности (банкротстве) : Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ (в ред. 21.12.2013 г.) // СЗ РФ. - 2002. - №43. - Ст. 4190.
-
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : федер. закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (ч. 1). - Ст. 3431.
-
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : федер. закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3594.
-
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // СЗ РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
-
О некоммерческих организациях : федер. закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
-
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд : федер. закон от 02.12.1994 г. № 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3303.
-
О защите прав потребителей : Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
-
Губин Е.П. Предпринимательское право: учебник / Е.П. Губин . - М.: ЮРИСТЪ, 2011.-416с.
-
Сорк Д.М., Белоусов Е.Н., Лисовская Е.А., Заморенова Н.Г. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник / Д.М. Сорк, Е.Н. Белоусов, Е.А. Лисовская, Н.Г. Заморенова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: АКАДЕМИЯ, 2010.-224с.
Дополнительные источники:
-
Долинская В.В. Предпринимательское право: учебник / В.В. Долинская. - М.: АКАДЕМИЯ; МАСТЕРСВО, 2010.-192с.
-
Смоленский М.Б. Российское предпринимательское право: учебник / М.Б. Смоленский. - Ростов н/Д.: ФЕНИКС, 2011-189 [1]с. - (СПО)
-
Консультант Плюс: Общерос. сеть распространения правовой информации.- М.: Регионал. Центр Сети. Воронеж.Информ. Агентство.
Интернет-ресурсы:
-
Правовая библиотека: учебники, учебные пособия, лекции по юриспруденции // tarasei.narod.ru/uchebniki.html
-
Электронные ресурсы по юриспруденции и праву // ibpm.su/stud/res/pravo.php
-
Юриспруденция // alleng.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных ответов студентов в ходе занятия, выполнения студентами практических работ, индивидуальных заданий, сдачи экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1. Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде.
ПК 1.2. Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики.
ПК 2.3. Осуществлять надлежащее извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.
- устный опрос, проведение семинаров, подготовка докладов;
- тестирование;
- экспертная оценка работы с нормативно-правовыми актами;
- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);
- экспертная оценка выполнения самостоятельной работы;
- выполнение практических работ, решение задач, устный опрос.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- устный опрос, подготовка докладов, рефератов, презентаций;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, семинарах.