Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».Задачи:Обучающие:                Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Развивающие:                Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.                Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.Воспитывающие:                Воспитывать чувство любви к б...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Люблю березку русскую».

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Развивающие:

  • Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.

  • Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.

Материал: презентация «Березы России», рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка «Во поле береза стояла».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза.

Воспитатель: Ребята, а кто знает другие загадки о березе?

Загадки о березе:

  • Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

  • Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

  • В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

  • Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.

  • Зелена, а не луг, бела, не снег, кудрява, а не голова.

  • Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

  • Она весну встречает, сережки одевает.

  • Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк). Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.

Ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

(А.Прокофьев)

Ребенок:

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

Ребенок:

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны девушки венки плетут.

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой .

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(С.Есенин)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу - березу.

Пословицы и поговорки о березе:

  • Березкой обогреешься, а не оденешься.

  • Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

  • Какова березка, такова и отростка.

  • Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

А сколько песен сложено о березе! Какие песни вы слышали? Ответы детей. Например, в песне «Милая роща» есть такие слова:

Край мой единственный в мире,

Где я так вольно дышу,

Поле раздвинула шире,

К роще зеленой спешу.

Хочется белым березкам

Низкий отвесить поклон,

Чтоб заслонили дорожку,

То, что ведет под углом.

А еще есть красивая» песня, «Березы», которую исполняют группа «Любэ» и Сергей Безруков.

Предлагаю вам посмотреть презентацию «Березы России».

  • Хоровод: «Во поле березка стояла».

Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза - щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая? Ответы детей.

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб - чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая - березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки. Есть такая красивая песня «Березовым соком», где такие слова:

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок -

То плачут березы, то плачут березы.

…И Родина щедро поила меня

Березовым соком.

Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

Береза - очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.









Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)

Тема занятия: «Люблю березку русскую»

Задачи:

v расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

v учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;

v учить детей пользоваться шаблоном;

v развивать мелкую моторику пальцев рук;

v воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

v расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением березок.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.

Индивидуальная работа: упражнять Колю И., Ангелину П., Снежану Ш. в выкладывании пластилина на готовый рисунок по шаблону и размазыванию его по всей поверхности.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой (березка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева.

А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?

Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром (С.Есенин) (зимой)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы (С.Есенин) (летом)

Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:

Ответы детей:

а) если из березы течет много сока - к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу - поздняя.

в) береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, а ольха перед березой - мокрое.

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом - пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Далее дети продолжают работать.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?

Дети: ответы детей

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».

© 2010-2022