- Преподавателю
- Другое
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макеева Р.А. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20»
Цель занятия: закрепить навыки табличного сложения и вычитания, умение сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать речь, внимание, воображение, мышление. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к друзьям.
Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать с песни.
Организационная часть.
- Послушайте песенку и скажите, где вы ее слышали? (Читали в книге для чтения, видели мультфильмы).
- А кто автор этих стихов? (Борис Заходер. Он перевел сказку «Винни-Пух и все, все, все» с английского языка на русский).
- Какие герои из этой сказки у вас любимые?
- Они не хотят с вами расставаться и приглашают вас в математическое путешествие.
- Вы согласны?
I. В путешествии с героями нас ждут трудные испытания, где мы повторим:
1) таблицу сложения в пределах 20 с переходом через 10;
2) будем сравнивать выражения;
3) решать задачи;
4) развивать воображение, мышление.
Но какой бы трудной дорога не была, если друзья рядом, бояться нечего.
- В путь друзья!
II. Чтобы путешествие началось, Винни-Пух предлагает выполнить небольшую разминку.
- Я буду задавать вам вопросы, а вы как можно быстрее, отвечать на них.
- Прочитайте числа 17, 71, 36, 40, 42, 83, 47, 69.
- Сколько десятков и единиц в числе 17, 50, 99.
- Между какими числами находится число _40_, _83_, _69_
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков у четверых мальчиков? (80)
- Сколько ушек у четырех старушек? (8)
- Винни-Пух подарил Пятачку 6 шариков. Из них 4 были синие, остальные - красные. Сколько красных шариков подарил Винни-Пух Пяточку? (2)
- После того как Винни-Пух съел 5 горшков меда, у него осталось еще 3 горшочка. Сколько горшочков меда было у Винни-Пуха? (5+3=8)
- Брату 7 лет, сестре - 5. Сколько лет исполнится сестре когда брату будет 10? (8)
- Сын сапожника - плотник. Кем приходится сапожник плотнику? (Отцом).
III. Разминка прошла успешно. Винни-Пух предлагает выбрать путь, чтобы не сбиться.
Возьмите свои карточки. Считая устно отметьте только правильный ответ.
Увеличьте 4 на 9 - 13
К 8 прибавьте 6 - 14
Найти разность 17 и 59 - 8
От 16 отнять 8 - 8
Найти сумму 7 и 5 - 12
Уменьшить 12 на 3 - 9
Проверка ответов
- Поднимите руку кто все правильно решил!
- У кого 1-2 ошибки?
IV. Шел Винни-Пух по дорожке и увидел 2 ежей. Они о чем-то спорят. Я знаю о чем. Они не могут решить задачи. Надо им помочь.
а) У Пятачка дома было 5 красных шариков и 8 синих. Лопнуло 4 шарика. Сколько шариков осталось у Пятачка? (5+8-4=9)
б) Кролик посадил 10 грядок моркови, а капусты - на 3 меньше. Сколько грядок с капустой и морковью у Кролика в огороде? (10+(10-3)=10+7=17)
V. И с этим заданием справились. Молодцы! Если вы решите все выражения с именованными числами верно, то увидите, кто нас ждет впереди.
3 дм + 31 см 1 м * 100 см
78 см + 8 дм 3 дм 5 см * 35 см
Сова.
Сова - самая мудрая в сказке птица. Она приготовила вам трудное задание. Как разделить поляну 3 линиями на 7 частей так, чтобы в каждой оказалось по одному цветку.
VI. Посмотрите, какой герой встречает нас дальше? (Пятачек)
Он хоть и маленький, но очень самостоятельный. Пятачок предлагает вам самостоятельно поработать.
__+8=16 9+__=18
17-__=8 __-7=8
6+__=14 __+9=17
11-__=6 __-8=8
7+__=12 14-__=7
__-3=9 6+__=15
VII. Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят? А вот ослик ИА загрустил. Он не может сосчитать сколько треугольников. (9)
Задача. Когда у ослика ИА был хвост, то длина ослика с хвостом была 2м. Когда Винни-Пух нашел хвост ослика у Совы, то длина хвоста была 5дм. Какова была длина ослика ИА, когда его хвост находился у Совы (2 м хвост у ослика висит)
Итог. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам путешествовать с героями Алана Милна?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
Дополнительно
Вставьте математические знаки
Поставь знак «=» и одинаковые знаки арифметического действия
1 2 3=4 5 1 2 3 4 5
1 2 = 3 4 5
Фокус (математика)
Задумайте число от 10 до 19. Вычтите из задуманного числа сумму его цифр
(13-(1+3))=9