- Преподавателю
- Другое
- ЗАНЯТИЕ «КРУГОМ ВОДА»
ЗАНЯТИЕ «КРУГОМ ВОДА»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андриянова Э.Л. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формирование ключевых компетентностей на занятиях по экологии в дошкольном возрасте
Андриянова Элеонора Леонидовна, воспитатель
КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» отдела образования акимата г. Экибастуза Павлодарской области
ЗАНЯТИЕ «КРУГОМ ВОДА»
П/с - ФОРМИРОВАТЬ знания о воде, ее свойствах и практического ее применения, направленного на сбережения запасов чистой, пресной воды, классификацию рыб .
Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, к словесному анализу, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание добиваться общей цели, работать дружно, овладевать действиями наглядного моделирования с помощью Кругов Эйлера, понимать чувство ответственности.
Развивать коммуникативную сферу и социально-волевую. Получать радость от общения со сверстниками, сосредоточенность, настойчивость, воображение и внимание.
Материал-Круги Эйлера, карточки с изображением рыб, картинки реки, моря, аквариума, мелкие игрушки рыб.
ХОД:
Воспитатель сообщает название темы.
«Доброе утро - птицы запели,
Доброе утро - вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам»
Что за чудо - чудеса, раз рука, два рука
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки своего товарища и ощутите тепло его рук.
-У вас хорошее настроение? , /Да/
Отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Закройте глаза /в это время воспитатель переливает воду из одного стакана в другой/
-Какой звук вы слышали? /Это звук льющейся воды./
Если оно льется, значит это жидкость.
- Сегодня мы будем говорить о воде. Два ребенка загадывают загадки.
Где в природе можно встретить воду ? / в океане, в кране, озере, в пруду, в фонтане, ручейке, в реке, в море, в луже, дожде, в росе, в болоте/
-Каким цветом изображена на карте ? /синим /
-Давайте вспомним где человек использует воду? / купается, поливает, варит еду, пьет, стирает, моется, для тушения пожаров, катков/.
-А всегда ли он правильно использует воду?
- А что было бы если вода бежала грязная? / в ней много микробов, все живое погибло/
Воспитатель проводит игру «Хорошо - плохо». Когда вода хорошо? - при закаливании, при поливке, купании, когда жарко утоляет жажду /.
Когда вода плохо ? - горячей можно обжечься, холодной заболеть, утонуть, подскользнуться, при наводнении разрушает дома, сильные дожди - гибнут растения.
Приходит письмо от Ворона, где он сообщает, что путешествуя можно много узнать о воде, и присылает свой волшебный кубик, который может перемещать людей.
- РЕБЯТА, А ВЫ ЛЮБИТЕ путешествовать?
«хлопни раз, хлопни два, кивни три, кивни четыре, а теперь подпрыгни снова
К путешествию готовы.» Мы будем путешествовать по островам, на пути остров « УГАДАЙ-КА»
Вос-ль загадывает загадки: «Не кузнец, а с клещами» - рак
«У всех деток одежда из монеток «. - /рыба/
« через море , океан плывет рыба великан, прячет ус во рту, растянулся за версту» - /кит/.
-Что объединяет их всех? /вода/.
-В какой воде живут рыбы? /соленой, пресной/. Отправляемся дальше, на пути остров «ТАИНСТВЕННЫЙ»
Задания с картинками, в синий круг вы должны разместить морских рыб, в зеленый круг - речных.
-Ребята. А если сдвинуть немного эти круги? Дети медленно придвигают один круг к другому, образуя для двух кругов пространство. Подумайте, кого туда можно поместить? Дети выбирают щуку и акулу, этих рыб объединяет то, что они - хищники. Другая группа детей собирает рыбу из геометрических фигур , используя блоки Дьенеша, а для третей группы детей - расселить рыб в аквариум, речку и море.
Мы все на острове «НАДЕЖДЫ». А вы знает, что рыбы появляются из маленьких икринок.
В разных местах лежат скомканные из бумаги шарики-икринки / внутри нарисованы рыбы. Дети их находят и определяют, кто появится из них.
Недалеко дети обнаруживают мусор.
-ВЫ не знаете, кто это оставил? /Это люди, которые не любят природу/.
-Что вы должны с ним сделать?
-Как человек загрязняет водоемы? / бросает мусор, разливает нефть, с заводов -отходы, /.
Что делать, чтобы они были чистые?
- Вам понравилось путешествие? Давайте с помощью кубика вернемся с вами в группу.
На полках у нас лежат рыбы.
- Как вы думаете куда их можно расселить?.
/ответы детей - ни в реку, ни в аквариум, ни в озеро, а в игрушечный пруд, потому что они их замусорят/
Ребенок читает стихотворение С.Погореловского
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря
А то пройдет не мало лет,
И НЕТ ВОДИЦЫ -НЕТ, НЕТ, НЕТ.
-Где мы сегодня путешествовали?
- Что вам понравилось?
-А что бы вы попросили, если бы вы поймали золотую рыбку?
- Никогда не забывайте, что нужно беречь природу, не загрязнять водоемы, и не обижать животных и птиц. И природа, вам отплатит и подарит свое великолепие и красоту.
Аннотация
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Цель занятия: формирование экологических знаний через ознакомление с неживой природой. Занятие проводилось в рамках семинара для воспитателей детских садов и мини-центров г. Экибастуза и Экибастузского региона.
.