Рабочая программа по геологии для СПО

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геологии для СПО

Рассмотрена

на заседании ЦМК

Протокол от « 28» августа 2015 г. № 1

Утверждена

приказом директора

от «29» августа 2015 г. №416



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.04 Геология

для специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ





Квалификация:

техник

Нормативный срок обучения -3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования



Разработчик:

Леонтьев Д.Н.., преподаватель

Канаш 2015 г.

Программа учебной дисциплины ОП.04 Геология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 484

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Разработчик: Леонтьев Дмитрий Николаевич, преподаватель ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии.











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18

паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Геология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ,

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сооружений и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

- читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

- определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

- определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

- классифицировать континентальные отложения по типам;

- обобщать фациально-генетические признаки;

- определять элементы геологического строения месторождения;

- выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

- классификацию и свойства тектонических движений;

- генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

- эндогенные и экзогенные геологические процессы;

- геологическую и техногенную деятельность человека;

- строение подземной гидросферы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические свойства горных пород;

- основы геологии нефти и газа;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основные минералы и горные породы;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.

ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.

  1. Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов.

ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 66часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


лабораторные работы и практические занятия

36

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:



Промежуточная аттестация в форме экзамена

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 04 Геология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Содержание учебного материала




Введение

1

1

Глава 1.

Положение Земли в мировом пространстве. Космогонические гипотезы.

11


Тема 1.1.

Общие сведения о строении Солнечной Системы.

2

2

Тема 1.2.

Гипотезы происхождения Земли. Первые космогонические гипотезы.

2

2


Практические занятия

3



Физическая жизнь Земной коры

3

2


Самостоятельная работа обучающегося

4



Теплота земли

2

3


Гипотеза о возникновении земной коры

2

3

Глава 2.

Строение, состав и свойства Земли.

9


Тема 2.1.

Форма, размеры и строение земного шара.

1

1

Тема 2.2.

Радиоактивность, теплота и магнитные свойства Земли.

1

1

Тема 2.3.

Строение и вещественный состав земной коры.

1

1

Тема 2.4.

Характеристика внешних оболочек Земли.

1

1


Практические занятия

3



Строение и вещественный состав земной коры.

3

2


Самостоятельная работа обучающегося

2



Основные параметры Земли.

2

3


Характеристика главных геосфер Земли.

2

3

Глава 3.

Геологические процессы и их роль в формировании земной коры и рельефа.

12


Тема 3.1.

Общая характеристика геологических процессов.

1

1

Тема 3.2.

Тектонические движения земной коры.

1

1

Тема 3.3.

Землетрясения.

1

1


Практические занятия

5



Определение физических свойств породообразующих минералов.

3

2


Определение свойств горных пород.

2

2


Самостоятельная работа обучающегося

4



Взаимодействие эндогенных и экзогенных процессов.

2

3


Классификация землетрясений.

2

3

Глава 4.

Основные закономерности развития земной коры.

10


Тема 4.1.

Основные закономерности развития земной коры.

2

1


Практические занятия

5



Строение и виды платформ.

3

3


Этапы складчатости в геологической истории Земли.

2



Самостоятельная работа обучающегося

4



Составление таблицы с абсолютными отметками поверхности фундамента Русской платформы.

2

3


Определение сущности концепции тектоники литосферных плит.

2

3

Глава 5.

Магматизм.

12


Тема 5.1.

Интрузивный магматизм (плутонизм).

2

1

Тема 5.2.

Эффузивный магматизм (вулканизм).

1

1


Практические занятия

3



Эффузивный магматизм. Типы изменения магмы.

3

3


Самостоятельная работа обучающегося

6



Выделить виды магнетизма.

2



Составить таблицу распределения вулканов на Земле.

2



Основные формы залегания магматических горных пород.

2


Глава 6.

Метаморфизм и метаморфические горные породы.

9


Тема 6.1.

Метаморфизм и метаморфические горные породы.

2

2


Практические занятия

3



Определение пористости и проницаемости горных пород.

2

3


Самостоятельная работа обучающегося

4



Виды и роль метаморфизма.

2

3


Факторы метаморфизма.

2

3

Глава 7.

Экзогенные процессы.

24


Тема 7.1.

Общая характеристика экзогенных процессов.

1

3

Тема 7.2.

Выветривание (гипергенез).

1

3

Тема 7.3.

Геологическая деятельность ветра.

1

3

Тема 7.4

Геологическая деятельность поверхностных текучих вод.

1

2

Тема 7.5

Геологическая деятельность подземных вод.

1

2

Тема 7.6

Геологическая деятельность снега и льда.

1

2

Тема 7.7

Многолетняя (вечная) мерзлота.

1

2

Тема 7.8

Геологическая деятельность моря.

1

2


Практические занятия

8



Определение экзогенных процессов и их геологических результатов

2

2


Дать характеристику экзогенным процессам на суше.

2

2


Составить сравнительную таблицу на тему «геологический деятельности временных и постоянно действующих вод».

1

1


Определить условия и причины экзогенных процессов

1

1


Составить таблицу классификации морен по гранулометрическому составу.

1

1


Самостоятельная работа обучающегося

3



Виды геологической деятельности ветра.

1

1


Определите стадии развитие рек

1

1


Составить таблицу растворимости минералов горных пород и соединения в воде.

1

1

Глава 8.

Осадочные горные породы.

7


Тема 8.1.

Осадочные горные породы.

2

2


Практические занятия

3



Распространение осадочных горных пород в земной коре.

3

3


Самостоятельная работа обучающегося

2

2


Составить классификацию осадочных горных пород и их краткую характеристику.

2

2

Глава 9.

Геохронология. Основные этапы развития жизни на Земле.

8


Тема 9.1.

Геохронология. Основные этапы развития жизни на Земле.

1

1


Практические занятия

3



Нарисовать таблицу Основные этапы развития жизни на Земле.

3

3


Самостоятельная работа обучающегося

4



Развитие органического мира

2

2


Относительная геохронология

2

2

Всего (часов):

99





  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по геологии, минералогии и петрографии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • классная доска

  • микроскоп,

  • учебная геологическая карта.

Технические средства обучения:

  • ПК

  • мультимедийный проектор,

  • электронный обучающий курс по геологии.

  1. .2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература

  1. .Платов Н.А. Основы инженерной геологии .м.инфра-м 2012г



. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Формируемые ОК, ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

уметь

- вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

- читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

- определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

- определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

- классифицировать континентальные отложения по типам;

- обобщать фациально-генетические признаки;

- определять элементы геологического строения месторождения;

- выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

Экспертная оценка на практическом занятии


Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и защита групповых проектов

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

знать:

- физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

- классификацию и свойства тектонических движений;

- генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

- эндогенные и экзогенные геологические процессы;

- геологическую и техногенную деятельность человека;

- строение подземной гидросферы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические свойства горных пород;

- основы геологии нефти и газа;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основные минералы и горные породы;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и защита групповых проектов

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии



© 2010-2022