Программа социальной практики по изобразительному искусству «Юный художник», 2015

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»







Утверждаю

директор школы

«____» апреля 2015 г.









Программа социальной практики

по изобразительному искусству



«Юный художник»



сроки реализации программы (2015, 2 смена)



Халлиулина Людмила Владимировна -

учитель изобразительного искусства











Красновишерск, 2015


Пояснительная записка

В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школа уделяет особое внимание организации учебного процесса, поэтому на нее дается определенное время и пространство. Эта программа может рассматриваться, как программа реализуется во внеурочной деятельности. Программа социальной практики "Юный художник" дополняет "искусство и художественный труд". Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. В центре внимания детского объединения - художественная.

Художественная деятельность школьников на практике находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение результатов коллективного и индивидуального творчества; изучение художественного наследия.

Новизна программы заключается в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания основных закономерностей строения формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведения, композиции, а также о наиболее выдающихся мастеров изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы в связи с тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время существует необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, искусства и развитие эстетического вкуса, труда и творчества, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации.

Педагогическая целесообразность программы в связи с формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, догадки, фантазии используются для достижения этой цели. Программа предназначена, чтобы через труд и искусство учить детей быть творческими.

Основные принципы программы - связь искусства и жизни, роли искусства в развитии каждого ребенка; принцип развития художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии; связь искусства с жизнью, которая предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из реальности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-14 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.



Срок реализации 3 года.

Цель работы практики - формирование художественной культуры учащихся, развитие художественно-эстетических умений в области искусства, формирование художественно - творческого мышления, развития практических навыков работы в основных видах художественной деятельности; овладение выразительными возможностями художественных материалов.

Задачи практики:

Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства;

 Использовать теоретические знания основ визуальной грамматики в работе любого вида художественного творчества

 Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;

 Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, студенты вкуса;

 Развивать воображение, творчество.

Активизация познавательного интереса к пониманию смысла литературных произведений различных стилей, жанров и стилей;

 Развитие творческих способностей самостоятельного художественного отражения действительности.

Основные формы и методы работы:

Для достижения этих целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы:

 информационное ознакомление - беседа, рассказ, диалог.

 художественное восприятие - рассматривание, демонстрация, экскурсия;

 изобразительная деятельность - индивидуально-групповая, коллективная.

 художественная коммуникация - обсуждение, высказывание, слушание музыки, выставки и конкурсы творческих работ на уровне района.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

 создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,

 применение индивидуальных, групповых форм обучения,

обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности,

 формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

По окончанию обучения дети должны знать:

 содержание курса, цель и задачи его изучения;

 виды живописи;

 законы цветоведения;

 законы линейной и воздушной перспективы;

 законы построения декоративной композиции понятие единства и формы содержания;

 основные понятия, термины изучаемой области,

 правила безопасности труда.

Должны уметь:

 применять знания на практике;

 работать с дополнительной литературой;

 вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

 владеть техникой акварельной и гуашевой живописи;

передавать характерные особенности форм, пропорций групп предметов, выполнять эскизы выделять главное и второстепенное в произведениях искусства.

Содержание работы


Тема

Форма проведения

1

Набор детей на социальную практику. Вводное занятие. Знакомство с направлениями работы, видами деятельности, материалами. Оформление уголка отряда. Беседа по ТБ, ПДД.

Практическая работа

2

Искусство графики (тушь, восковые мелки, карандаш).

Практическая работа

3

Мастер-класс. Работа гуашью. Выставка работ.

Практическая работа

4

Пленэр. Выставка работ.

Практическая работа

5

Мастер-класс. Работа акварелью. Выставка работ.

Практическая работа

6

Экскурсия в выставочный зал галереи.


7

Мастер-класс. Выставка работ.

Практическая работа

8

Объёмная работа. Геометрические тела. Выставка работ.

Практическая работа

9

Участие в интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях.








Ожидаемый результат:


Основным результатом реализации социальной практики является создание каждым учеником своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талант, его умение работать, способность упорно добиваться нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему хочет этого студента. Результат теста будет служить организовать выставку студенческих работ. Эти работы обсуждаются коллективно всеми студентами курса.

© 2010-2022