- Преподавателю
- Другое
- Программа социальной практики по изобразительному искусству «Юный художник», 2015
Программа социальной практики по изобразительному искусству «Юный художник», 2015
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Халлиулина Л.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Утверждаю
директор школы
«____» апреля 2015 г.
Программа социальной практики
по изобразительному искусству
«Юный художник»
сроки реализации программы (2015, 2 смена)
Халлиулина Людмила Владимировна -
учитель изобразительного искусства
Красновишерск, 2015
Пояснительная записка
В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школа уделяет особое внимание организации учебного процесса, поэтому на нее дается определенное время и пространство. Эта программа может рассматриваться, как программа реализуется во внеурочной деятельности. Программа социальной практики "Юный художник" дополняет "искусство и художественный труд". Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. В центре внимания детского объединения - художественная.
Художественная деятельность школьников на практике находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение результатов коллективного и индивидуального творчества; изучение художественного наследия.
Новизна программы заключается в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания основных закономерностей строения формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведения, композиции, а также о наиболее выдающихся мастеров изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы в связи с тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время существует необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, искусства и развитие эстетического вкуса, труда и творчества, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации.
Педагогическая целесообразность программы в связи с формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, догадки, фантазии используются для достижения этой цели. Программа предназначена, чтобы через труд и искусство учить детей быть творческими.
Основные принципы программы - связь искусства и жизни, роли искусства в развитии каждого ребенка; принцип развития художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии; связь искусства с жизнью, которая предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из реальности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-14 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Срок реализации 3 года.
Цель работы практики - формирование художественной культуры учащихся, развитие художественно-эстетических умений в области искусства, формирование художественно - творческого мышления, развития практических навыков работы в основных видах художественной деятельности; овладение выразительными возможностями художественных материалов.
Задачи практики:
Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства;
Использовать теоретические знания основ визуальной грамматики в работе любого вида художественного творчества
Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;
Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, студенты вкуса;
Развивать воображение, творчество.
Активизация познавательного интереса к пониманию смысла литературных произведений различных стилей, жанров и стилей;
Развитие творческих способностей самостоятельного художественного отражения действительности.
Основные формы и методы работы:
Для достижения этих целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы:
информационное ознакомление - беседа, рассказ, диалог.
художественное восприятие - рассматривание, демонстрация, экскурсия;
изобразительная деятельность - индивидуально-групповая, коллективная.
художественная коммуникация - обсуждение, высказывание, слушание музыки, выставки и конкурсы творческих работ на уровне района.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,
применение индивидуальных, групповых форм обучения,
обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности,
формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
По окончанию обучения дети должны знать:
содержание курса, цель и задачи его изучения;
виды живописи;
законы цветоведения;
законы линейной и воздушной перспективы;
законы построения декоративной композиции понятие единства и формы содержания;
основные понятия, термины изучаемой области,
правила безопасности труда.
Должны уметь:
применять знания на практике;
работать с дополнительной литературой;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;
владеть техникой акварельной и гуашевой живописи;
передавать характерные особенности форм, пропорций групп предметов, выполнять эскизы выделять главное и второстепенное в произведениях искусства.
Содержание работы
№
Тема
Форма проведения
1
Набор детей на социальную практику. Вводное занятие. Знакомство с направлениями работы, видами деятельности, материалами. Оформление уголка отряда. Беседа по ТБ, ПДД.
Практическая работа
2
Искусство графики (тушь, восковые мелки, карандаш).
Практическая работа
3
Мастер-класс. Работа гуашью. Выставка работ.
Практическая работа
4
Пленэр. Выставка работ.
Практическая работа
5
Мастер-класс. Работа акварелью. Выставка работ.
Практическая работа
6
Экскурсия в выставочный зал галереи.
7
Мастер-класс. Выставка работ.
Практическая работа
8
Объёмная работа. Геометрические тела. Выставка работ.
Практическая работа
9
Участие в интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях.
Ожидаемый результат:
Основным результатом реализации социальной практики является создание каждым учеником своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талант, его умение работать, способность упорно добиваться нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему хочет этого студента. Результат теста будет служить организовать выставку студенческих работ. Эти работы обсуждаются коллективно всеми студентами курса.