Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Профессии (1 час)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия.


Тема: «Профессии» (1 час).

Цель: познакомить с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению, речь, мышление, зрительное восприятие и внимание.

Образовательные: познакомить с несколькими видами профессий, расширять словарный запас, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: карточки с буквами алфавита, карточки с изображениями людей различных профессий, зашифрованные профессии (Приложение 1), пословицы (Приложение 2), текст стихотворения для ученика (Приложение 3).

Ход занятия

Организационный момент

Рисуем мордочки настроения:

-Давай посмотрим какое настроение у нас сейчас и какое оно будет в конце занятия. Нарисуй свое настроение.

Актуализация знаний учащегося

- Что изучали на прошлом занятии? Над чем работали?

Город для гномов:

-Давай построим город для гномов. Назови ласково:

город-... (городок)

дом- … (домик)

крыльцо- … (крылечко)

дверь-... (дверца)

квартира-... (квартира)

кухня-... (кухонька)

окно-... (оконце, окошечко)

двор-... (дворик)

-Молодец! Какое задание мы сейчас выполняли?

Сообщение темы занятия

-О чем мы будем говорить сегодня ты узнаете после расшифровки нескольких слов (Приложение 1).

Ребенок выполняет задание.

-Давай еще раз назовем все отгадки.

-Как мы можем назвать одним словом? Это все … (профессии).

-Значит о чем мы поговорим сегодня?

-Молодец! Сегодня мы поговорим о профессиях, об их роли в нашей жизни. Итак, тема нашего занятия: «Профессии».

Изучение нового материала

-Ты знаешь что такое профессия? Давай обратимся к Толковому словарю: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

-Обрати внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Ученик отвечает, высказывает свои предположения.

-Прочитай пословицы, объясни их смысл (Приложение 2):

Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-Вставь пропущенные профессии в русские пословицы, подберите к каждой названной профессии картинку с изображением человека этой профессии:

Не молот железо кует, а … (кузнец), что молотом бъет.

Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

Каков … (тракторист), таков и трактор.

К … (гребцу) и берег плывет.

На хорошего … (охотника) и зверь бежит.

У … (мельника) - хлеб, у … (охотника) - мясо.

… (рыбака) кормит сеть.

Не перо пишет, а … (писарь).

Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись.

У … (врача) лечись, а у умного учись.

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Молодец!

-А теперь давай найдем все названия профессий в стихотворении.

Ученик читает стихотворение и подчеркивает названия профессий (Приложение 3):

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь не даром я портной.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

Драгоценный сувенир

Изготовил ювелир.

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровками - доярка,

А за свинками - свинарка.

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Мы все профессии нашли? Назовите их.

-Молодец!

Физминутка (повторяем движения за словами)

Потрудились - отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

-Как ты считаешь, сколько существует на земле профессий?

Выслушиваются предположения учащегося.

-Я покажу букву, а ты назови дело (профессию) человека на эту букву (учитель дополняет ответы новыми словами и кратко описывает разные профессии).

А - аптекарь, архитектор, авиатор, акробат.

Б - бетонщик, булочник, бактериолог, бухгалтер, буфетчик.

В - врач, водитель, варщик, вахтер, воспитатель.

Г - геолог, географ, газовщик, гид, гимнаст.

Д - доярка, дворник, дежурный, диктор, дрессировщик.

Е - егерь, евангелист, естествоиспытатель.

Ж - журналист, железнодорожник, животновод.

З - закройщик, землекоп, земледел, зоолог, зверовод.

И - историк, иконописец, иллюзионист, иммунолог, инженер.

-Вот оказывается сколько существует профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

-Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

-Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда мы занимаемся в школе? (умственным)

Закрепление

-Отгадай загадки о профессиях:

-Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

-С огнем бороться мы должны -

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

-Встаем мы рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)

-Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

-В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)

-Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (Шофер)

-Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)

-С книжкой кто в руке - читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)

-Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт…. (Пастух)

-Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (Библиотекарь)

-В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (Пилот)

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты все загадки отгадал?

-О каких профессиях говорилось в загадках? Вспомни все отгадки.

Заключительный этап

- Какая была тема нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?

- Что тебе понравилось на занятии? Какие задания запомнились?

- Что не понравилось?

Рисуем мордочки настроения:

- Давай посмотрим какое у нас сейчас настроение. Нарисуй свое настроение.

- Твое настроение поменялось? Как оно изменилось?

Я рада была с тобой заниматься. Спасибо за занятие. До свидания.


Приложение 1

Найди слово:

С

О

В

Р

А

Ч

Е

Р

Н

И

Л

О

Р

Шифр:

1 А

2 Б

3 В

4 Г

5 Д

6 Е

7 Ё

8 Ж

9 З

10 И

11 Й

12 К

13 Л

14 М

15 Н

16 О

17 П

18 Р

19 С

20 Т

21 У

22 Ф

23 Х

24 Ц

25 Ч

26 Ш

27 Щ

28 Ъ

29 Ы

30 Ь

31 Э

32 Ю

33 Я








1 слово:

1

18

23

10

20

6

12

20

16

18











2 слово:

17

16

3

1

18













Приложение 2


Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.












Приложение 3

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь не даром я портной.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

Драгоценный сувенир

Изготовил ювелир.

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровками - доярка,

А за свинками - свинарка.

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

© 2010-2022