- Преподавателю
- Другое
- Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Профессии (1 час)
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Профессии (1 час)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гринченко А.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Профессии» (1 час).
Цель: познакомить с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению, речь, мышление, зрительное восприятие и внимание.
Образовательные: познакомить с несколькими видами профессий, расширять словарный запас, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: карточки с буквами алфавита, карточки с изображениями людей различных профессий, зашифрованные профессии (Приложение 1), пословицы (Приложение 2), текст стихотворения для ученика (Приложение 3).
Ход занятия
Организационный момент
Рисуем мордочки настроения:
-Давай посмотрим какое настроение у нас сейчас и какое оно будет в конце занятия. Нарисуй свое настроение.
Актуализация знаний учащегося
- Что изучали на прошлом занятии? Над чем работали?
Город для гномов:
-Давай построим город для гномов. Назови ласково:
город-... (городок)
дом- … (домик)
крыльцо- … (крылечко)
дверь-... (дверца)
квартира-... (квартира)
кухня-... (кухонька)
окно-... (оконце, окошечко)
двор-... (дворик)
-Молодец! Какое задание мы сейчас выполняли?
Сообщение темы занятия
-О чем мы будем говорить сегодня ты узнаете после расшифровки нескольких слов (Приложение 1).
Ребенок выполняет задание.
-Давай еще раз назовем все отгадки.
-Как мы можем назвать одним словом? Это все … (профессии).
-Значит о чем мы поговорим сегодня?
-Молодец! Сегодня мы поговорим о профессиях, об их роли в нашей жизни. Итак, тема нашего занятия: «Профессии».
Изучение нового материала
-Ты знаешь что такое профессия? Давай обратимся к Толковому словарю: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
-Обрати внимание на слово «трудовая». Что это значит?
Ученик отвечает, высказывает свои предположения.
-Прочитай пословицы, объясни их смысл (Приложение 2):
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-Вставь пропущенные профессии в русские пословицы, подберите к каждой названной профессии картинку с изображением человека этой профессии:
Не молот железо кует, а … (кузнец), что молотом бъет.
Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).
Каков … (тракторист), таков и трактор.
К … (гребцу) и берег плывет.
На хорошего … (охотника) и зверь бежит.
У … (мельника) - хлеб, у … (охотника) - мясо.
… (рыбака) кормит сеть.
Не перо пишет, а … (писарь).
Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись.
У … (врача) лечись, а у умного учись.
-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?
-Молодец!
-А теперь давай найдем все названия профессий в стихотворении.
Ученик читает стихотворение и подчеркивает названия профессий (Приложение 3):
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь не даром я портной.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
Драгоценный сувенир
Изготовил ювелир.
Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровками - доярка,
А за свинками - свинарка.
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?
-Мы все профессии нашли? Назовите их.
-Молодец!
Физминутка (повторяем движения за словами)
Потрудились - отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
-Как ты считаешь, сколько существует на земле профессий?
Выслушиваются предположения учащегося.
-Я покажу букву, а ты назови дело (профессию) человека на эту букву (учитель дополняет ответы новыми словами и кратко описывает разные профессии).
А - аптекарь, архитектор, авиатор, акробат.
Б - бетонщик, булочник, бактериолог, бухгалтер, буфетчик.
В - врач, водитель, варщик, вахтер, воспитатель.
Г - геолог, географ, газовщик, гид, гимнаст.
Д - доярка, дворник, дежурный, диктор, дрессировщик.
Е - егерь, евангелист, естествоиспытатель.
Ж - журналист, железнодорожник, животновод.
З - закройщик, землекоп, земледел, зоолог, зверовод.
И - историк, иконописец, иллюзионист, иммунолог, инженер.
-Вот оказывается сколько существует профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
-Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
-Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда мы занимаемся в школе? (умственным)
Закрепление
-Отгадай загадки о профессиях:
-Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)
-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
-С огнем бороться мы должны -
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)
-Встаем мы рано, ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)
-Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
-В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)
-Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (Шофер)
-Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)
-С книжкой кто в руке - читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)
-Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт…. (Пастух)
-Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (Библиотекарь)
-В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (Пилот)
-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?
-Ты все загадки отгадал?
-О каких профессиях говорилось в загадках? Вспомни все отгадки.
Заключительный этап
- Какая была тема нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?
- Что тебе понравилось на занятии? Какие задания запомнились?
- Что не понравилось?
Рисуем мордочки настроения:
- Давай посмотрим какое у нас сейчас настроение. Нарисуй свое настроение.
- Твое настроение поменялось? Как оно изменилось?
Я рада была с тобой заниматься. Спасибо за занятие. До свидания.
Приложение 1
Найди слово:
С
О
В
Р
А
Ч
Е
Р
Н
И
Л
О
Р
Шифр:
1 А
2 Б
3 В
4 Г
5 Д
6 Е
7 Ё
8 Ж
9 З
10 И
11 Й
12 К
13 Л
14 М
15 Н
16 О
17 П
18 Р
19 С
20 Т
21 У
22 Ф
23 Х
24 Ц
25 Ч
26 Ш
27 Щ
28 Ъ
29 Ы
30 Ь
31 Э
32 Ю
33 Я
1 слово:
1
18
23
10
20
6
12
20
16
18
2 слово:
17
16
3
1
18
Приложение 2
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Приложение 3
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь не даром я портной.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
Драгоценный сувенир
Изготовил ювелир.
Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровками - доярка,
А за свинками - свинарка.
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.