• Преподавателю
  • Другое
  • Развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками через интеграцию разных видов детской деятельности

Развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками через интеграцию разных видов детской деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тюрина Оксана Михайловна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 46

городского округа Ревда

Развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками через интеграцию разных видов детской деятельности.



Интеграция - ведущее средство организации образовательного процесса. Данная тема особенно актуальна, так как в настоящее время перед детским садом поставлена совершенно новая задача: разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а организовать целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течение какого либо времени, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Это принципиально новый подход к дошкольному образованию.

Цель: организовать целостный интегративный процесс взаимодействия с ребенком. До недавнего времени в детском саду существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, знания оставались разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу. Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании заключена в самой природе детского мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Обеспечение систематического функционирования интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и дает возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов детской деятельности детей. Деятельность, как психологическая основа интеграции способна объединить внутри себя разрозненные компоненты. Как интегратор всех видов детской деятельности ребенка в дошкольном образовании является игра. Поэтому интеграцию всех видов детской деятельности выстраиваем через игру.

Таким образом, интеграция, как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды детской деятельности, приемы и методы в единую систему выступает ведущим средством организации образовательного процесса, а ведущей формой, которого становятся не занятия, а совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей.

Эффективные методы и приемы при интегративном подходе:

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

-проблемные вопросы, стимулирующие проявления своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

- разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно - речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Для таких знаний характерна смешенная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.

Структура интегрированных НОД:

-четкость, компактность, сжатость представленного материала;

-продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала;

- продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала образовательных областей;

-большая информативная емкость образовательного материала;

- систематичность и доступность изложения материала;

- необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Основные принципы взаимодействия с детьми, используемые в практике работы:

  1. Позитивное отношение к ребенку, не позволять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.

  2. Эмоциональное общение, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет, постепенное повышение эмоциональной насыщенности занятия, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости.

  3. Меньше замечаний, больше похвалы, так как «психологические особенности многих детей таковы, что порок чувствительности к отрицательным стимулам очень низок», открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.

4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный.

5. Вседозволенность, заискивание перед ребенком не допустимы.

Цель организации интегративной образовательной деятельности.

  1. Прежде всего, она способствует рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной, что важно для формирования целостной научной картины мира дошкольника, развитию его интегративных способностей.

  2. Она способствует развитию в большей степени - эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления (логического, художественно- образного, творческого) детей дошкольного возраста.

  3. Интегрированная образовательная деятельность обладает большей информативной емкостью, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную деятельность и способствует творческому развитию.

  4. Интеграция компонентов образовательной деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес.

  5. Интегрированная деятельность за счет переключения на разнообразные ее виды и компоненты лучше способствует снятию напряжения, перезагрузки, утомляемости , позволяет создать условия для поддержки деткой инициативы в различных областях деятельности.

  6. Кроме этого, она оказывает положительное влияние и на мою деятельность, способствует повышению роста профессионального мастерства. Требуя от меня разнообразных широких знаний, мастерства владения методикой, разнообразностью.



© 2010-2022