Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )







Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»






Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )










(В помощь педагогам, методистам, организатором мероприятий в ЦВР)



г. Хабаровск 2016.


Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )





Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )



Весь мир - музей!

Передай Добро по кругу!

Будь носителем культуры!

Когда культура идет вширь, она не идет вглубь.






Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Чтоб был талантливым ребенок,

В музей неси его с пеленок!

Не будь вандалом!

Культура дает человеку счастье.

Не верь всему на слово, учись анализировать сам

Живи с постоянным желанием делать добро .людям и не труби об этом!.












Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )



В современном музееведении понятие «музейная культура» рассматривается как «уровень готовности человека к прочтению музейной информации и его умение ориентироваться в музейной среде, понимать язык музейной экспозиции, воспринимать музейный предмет в определенной историко-культурной среде, оценивать его как частицу истории вне зависимости от того, находится он в музейной экспозиции или нет».

Музей формирует у детей умение видеть и ценить прекрасное.

Музейная культура - это умение понимать историко - культурный контекст предметов и документов прошлого.

Работа музея в Центре является надежным помощником в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Именно музей дает ребенку выход в большой мир, помогает сформировать систему ценностей, понять психологию людей, живших до нас, сравнить прошлое с настоящим, осознать сегодняшний день.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Музей ЦВР рассказывает




31 октября 1966 года в индустриальном районе города Хабаровска был открыт Дом пионеров и школьников. Этот день стал точкой отсчета творческого пути нашего коллектива. Уже более 40 лет МЫ являемся инициаторами многих хороших и новых традиций не только в центре, но и в районе. МЫ ЛЮБИМ СВОЙ ЦЕНТР!

Наш Центр работает по семи направлениям. Это более 30 различных наименований кружков и детских объединений.

Так в кружках художественного направления у нас занимается более 600 детей. Здесь вы можете научиться петь в музыкальных студиях «НИКА» и «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Научиться танцевать в хореографических кружках.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

А также научиться любить народные песни, познакомиться с национальными традициями и обрядами в ансамбле народной песни «Купаленка»

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Педагог - почетный работник общего образования Самусь С.А., концертмейстер Семёнов П.А. Ансамбль участник многих смотров, конкурсов, фестивалей. Имеет множество наград.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Очень популярны у мальчишек наши спортивные и туристические кружки, в которых занимается более 400 детей. Вот уже на протяжении многих лет занимаются мальчишки футболом, принимают участие в районных и городских соревнованиях: «Золотой фазан», «Снегопад» и «Кожаный мяч», где завоёвывают призовые места

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

А в военно-патриотическом клубе «Честь имею» педагоги помогают ребятам понять простые ценности человеческого общежития: дружбу, взаимовыручку, любовь к ближнему и Родине, надежность, мужество,



Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


оптимизм, самостоятельность.

Ребята также принимают участия в городских и районных мероприятиях.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

детские и подростковые увлечения многих наших выпускников превратились в профессию. Среди них есть и педагоги, и журналисты, и артисты и много других специальностей. Многие из них уже приводят к нам своих детей, а пять бывших воспитанников вернулись к нам в Центр уже в качестве педагогов.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


Хабаровск отметил свой 150-летний день рождения. Но мало кто сейчас помнит, что 50 лет назад у нас появился еще один весьма заметный «именинник». Это - самый известный символ дальневосточной столицы - памятник первопроходцу Ерофею Хабарову. Он был установлен, на привокзальной площади вдень 100-летия города.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Идея такого памятника появилась намного раньше, вся сложность её воплощения состояла в воссоздании образа Ерофея Павловича Хабарова, ведь не было никаких фотографий, рисунков его изображающих. Каким он был, можно лишь только догадываться, опираясь на исторические материалы о жизни и деятельности первопроходца. За это взялся хабаровский скульптор Абрам Мильчин - он предложил образ Хабарова.

Представленный проект памятника был утвержден специальной

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

комиссией, после чего началось самое главное - фигуру и постамент предварительно следовало сложить в натуральную величину из специальной глины. Мастерских таких размеров в городе не было, поэтому решили для этой цели использовать механические цеха судоремонтного завода речного флота. В январе 1958 года пятиметровая глиняная фигура Хабарова в расстегнутой шубе, с грамотой в руке предстала взорам специальной комиссии, члены которой выразили одобрение увиденного. Теперь по этой фигуре предстояло отлить форму. Отливать памятник в бронзе должны были на Мытищинском заводе художественного литья (Московская область).

Пока шла отливка отдельных частей памятника, в Хабаровске шло сооружение пьедестала памятника. И тут-то разгорелись не шуточные споры по поводу того, куда должен смотреть Хабаров. А действительно куда? Если в сторону вокзала, то получится, что он будет стоять спиной к народу, а если наоборот, то будет как бы высказано неуважение к приезжающим. После долгих споров определили «взгляд Хабарова» на вокзал - так он лучше смотрелся на фоне панорамы города.

29 мая 1958 года. К перрону хабаровского вокзала подходит долгожданный поезд. В последнем вагоне-гороже на сооруженных из бревен салазках водрузили скульптуру на постамент. Так Ерофей Павлович Хабаров получил в городе своего имени вечную прописку.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


В городе Хабаровске 7 музеев, это:

  • ММетодические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )узей-аквариум ул. Амурский бульвар 13а тел: 30-37-83


  • Военно-исторический ул. Шевченко 20 тел: 32-63-50

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

  • Дальневосточный художественный ул. Шевченко 7 тел: 31-28-43

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

  • Музей истории города ул. Ленина 85 тел: 41-27-05

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


  • Музей МВД РФ ул. Павловича 2а тел: 38-72-09

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

  • Хабаровский краеведческий музей ул. Шевченко 11 тел: 31-20-54

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

  • Музей археологии ул. Тургенева 86

Тел: 32-41-74

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )



1

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )8 апреля - Международный день памятников и исторических мест

18 мая - Международный день музеев.

Отмечается с 1977 г. по решению генеральной Ассамблеи ООН. С 1978 г. отмечается более чем в 150 странах.


Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


  1. Что устраивают в доме в первую очередь?

  2. Как называлось самое святое место в доме?

  3. Как называется предмет для передвигания горшков и чугунов в печи?

  4. Как называется приспособление для размешивания углей в печи?

  5. «Вертящаяся палочка» для прядения?

  6. Простейшая машина для ручного вязания?

  7. Каким приспособлением пользовались на Руси для разглаживания ткани?

  8. Какую обувь носили русские крестьянки?

  9. Как раньше называлась крупа?

  10. Старое название весов?

  11. Заготовка для деревянных ложек?




Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )



  1. Педагогическая мастерская «Школьный музей» Минск «Красико-принт» 2007г.

  2. Методист научно-методический журнал №3 2008г.

  3. Дополнительное образование и воспитание №8 2006г.

  4. Внешкольник №6 2003г.

  5. Воспитание школьников №5 2007 г.

  6. Справочник руководителя образовательного учреждения №9 2005г.


Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )











План массовых мероприятий в музее МОУДОД ЦВР «Планета взросления» на 2015-2016 учебный годМетодические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


Месяц

Мероприятия

Место проведения

Ответственные

Сентябрь

2015 г.

1. Экскурсия «Музей ЦВР» для кружковцев.

2.Экскурсия «Музей ЦВР» в рамках «Дня открытых дверей» в ЦВР для школьников района, жителей жилмассива «Южный».

Музей



Музей

Ульшина В.М.

Ульшина В.М.

Октябрь

2015 г.


  1. Экскурсия ко Дню образования Центра (31 октября)

  2. Викторина «Лучший знаток истории ЦВР». Церемония награждения

Музей





В кружках, а/з ЦВР

Ульшина В.М.


Ульшина В.М.

Некрасова Н.Н.

Ноябрь -

Декабрь

2015 г.

Конкурс сочинений, рассказов и фотоматериалов «Воспоминание моих дедушек, бабушек родителей о своей октябрятской юности»

В кружках а/з ЦВР

Ульшина В.М.

Педагоги

Жюри конкурса

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Январь 2016г.

Беседа «Овеянные славою флаг наш и герб»

музей

Ульшина В.М.

Февраль 2016г.

Уроки мужества «Битва под Сталинградом»

Беседа для кружковцев «О герое афганской войны Сидоренко А.»

В кружках

Музей


Музей

Ульшина В.М.

Педагоги



Ульшина В.М

Савельев А.А.

Март

2016г.

Беседа для кружковцев ЦВР «История в символах»

музей

Ульшина В.М.

Некрасова Н.Н.

Апрель

2016г.

Выездная экскурсия по музеям города


Ульшина В.М.

педагоги

Май

2016г.

Ко дню пионерии «Встреча ветеранов пионерского движения»

18 мая - международный день музеев. Праздничная программа «Музей ЦВР принимает поздравления».

Музей

а/з ЦВР

Ульшина В.М.

Педагоги

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам ) Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

На набережной Хабаровска появился памятник Николаю Задорнову, известному писателю, автору знаменитого романа «Амур-батюшка». Его сын, не менее известный писатель-сатирик Михаил Задорнов, своими концертами зарабатывал деньги на памятник отцу. Так получилось, что автор памятника стал художник и скульптор Владимир Бабуров, в молодости он был знаком с Николаем Павловичем. Именно ему в своей работе удалось уловить духовную сущность писателя, судьба и книги которого были тесно связаны с Хабаровском и Дальним Востоком.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )


В середине 19 века Россия сделала важнейшие открытия на Дальнем Востоке. Экспедиция Г.И. Невельского (1849-1855) доказала проходимость устья Амура для морских кораблей и окончательно установила, что Сахалин это остров.

В 1850г. Невельской поднялся в устье Амура и основал первый военный пост - Николаевский, сто позволило резко ускорить заселение берегов этой великой реки. Так, что в Хабаровске над Амуром бронзовый Невельской (скульптор Л.Бобровников) стоит также закономерно, как и городе Николаевске.

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )

Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )



_Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Методические рекомендации Музейная педагогика (в помощь педагогам, методистам )






Автор составитель:

Ульшина

Валентина Михайловна

Методист по музейной работе

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Планета взросления»

Индустриального района

г. Хабаровска









Компьютерный набор, верстка и дизайн:

Реброва Ольга Александровна

20

© 2010-2022