Педагогический совет (теоретический). Тема: Проектный метод в деятельности ДОУ

Тема:  «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.»   Марзоева А.П.,заведующий Агнаева М.А. старший воспитатель МКДОУ №6, г. Алагир   Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.   Форма проведения: педагогический совет.   Литература:   Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40. Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Педагогический совет»

Тема: «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Повестка педсовета: Выполнение решения предыдущего педагогического совета (Зам. зав. М.А.Агнаева).

Актуальность темы педсовета. Понятие проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. (Зам. зав. М.А.Агнаева) Планирование работы по подготовке проекта. (Зам. зав. Агнаева М.А.) Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» (Зам. зав. М.А.Агнаева) Принятие решения педсовета. (Зав. Марзоева А.П., зам. зав.М.А.Агнаева)

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что "экспериментатор" после очередной "пробы" больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все». (Из наставлений Генеши)

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - методов (педагогический словарь)

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; способствует выработке исследовательских умений; развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; повышает компетентность педагога; качество образовательного процесса; предполагает стимулирование работы членов проектной группы.

Основные требования к использованию метода проектов

Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы

Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов

Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект

Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий


П р о е к т

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные

По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями)

По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности)

По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

По характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов)

По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Последовательность действий при создании проекта

Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

Содержание проектной деятельности

Разработка педагогом проектов и мини-проектов. Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. Проведение презентации и защиты проекта. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. Консультации педагогов руководителями ДОУ.

Сравнительная характеристика проектов

Цели презентации

Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности.

Обучение педагогов проектной деятельности.

Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу.

Функциональные обязанности руководителя проектной группы

Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. Детализация содержания, структуризация материала проекта. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. Проведение консультаций с членами проектной группы. Оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

Вариативность алгоритма проекта

Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода»

Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. Алгоритм игры: Вводная информация ведущего игры, Ознакомление участников с правилами игры, Проведение игры

1. Что такое педагогическое проектирование?

Дань моде, Догма профессиональной деятельности педагога, вид педагогической деятельности

2. Место эпиграфа в структуре проекта

В начале; середине; им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

Коллективный; исследовательский; долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

Короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

1. Репродуктивный; 2. Поисковый; 3. Творческий.

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; выдвижение гипотезы; открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

Сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Презентуя проект, педагог должен:

Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

9. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи; великий русский педагог К.Д. Ушинский; французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

Принятие решения педсовета

1.Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов. Ответственный: зам. зав. М.А.Агнаева. Сроки: в течение года.

2.Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Ответственный: зам. зав. Агнаева М.А.. Сроки: в течение года.

3.К следующему педагогическому совету № 3, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать открытые просмотры по реализации проектов и презентацию групповых проектов. Ответственный: зам. зав. М.А.Агнаева, воспитатели групп. Сроки: май 2013г.





© 2010-2022