• Преподавателю
  • Другое
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания КГУ «Ленинская средняя школа»

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания КГУ «Ленинская средняя школа»

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя истории и обществознания КГУ «Ленинская средняя школа»

Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Аманжолова Камилбека Сатыбалдиновича

Учитель и ученик растут вместе.

Конфуций

Общий стаж -44 года, стаж педагогической работы- 20 лет, в данной должности-20 лет, в данной школе- 20 лет. Первая квалификационная категория. Историю и обществознание преподаю в старших классах.

История и обществознание - такие предметы, которые не могут оставить никого равнодушными. А неравнодушный школьник думает, анализирует, советуется с учителем. Учитель может просто ответить на вопросы ученика, а может направить на поиск ответа. Современный урок имеет свои особенности, одной из которых является такая организация урока, которая обеспечивает не только усвоение учебного материала всеми обучающимися на самом уроке, но и развитие самостоятельной познавательной деятельности.

Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя истории является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту исторического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • дать учащимся качественное образование по истории, раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося

  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.

  • совершенствование форм организации учебной деятельности

  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения

  • развивать и укреплять интерес к истории

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек - экономическая система», в чем вижу свою определенную заслугу.

Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Казахстанского компонента Государственного Стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные здоровье сберегающие приемы, используя опыт кандидатов исторических наук, заведующего кафедрой истории. Стараюсь в своей работе применять все правила лечебной педагогики.

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.

Анализируя результаты исследования стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • развития творческих способностей в процессе обучения истории

  • личностно-ориентированную

  • разноуровневого обучения

  • проблемного обучения

  • тестовые технологии

  • современные компьютерные технологии

Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеурочная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеурочной работе применяю следующие формы и методы: консультации, кружок, игры, викторины, провожу недели истории, исторические олимпиады.

В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ и ВОУД, и продолжению дальнейшего образования.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классах доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует исследовательская деятельность.

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕНТ и ПГК. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении истории, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ЕНТ И ПГК. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета истории Казахстана. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.

Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий и открытых уроков. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости человеком. Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

Уровень профессионального роста

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу. Постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами, даю ежегодные открытые уроки творческого характера.



© 2010-2022