Рабочая программа по экономике 6 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Сасовой И. А. «Экономика школы». Программа входит в учебно-методическую систему «Непрерывной социально-экономической подготовки учащихся» 1-11классы. Программы. – М.: Вита-Пресс, 2011. Курс предусматривает знакомство с экономикой школы как самостоятельным экономическим субъектом, с особенностями ее включения в систему рыночных отношений, с анализом потребностей школы и ее производственных возможностей. Школьники в процессе обучени...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Сасовой И. А. «Экономика школы». Программа входит в учебно-методическую систему «Непрерывной социально-экономической подготовки учащихся» 1-11классы. Программы. - М.: Вита-Пресс, 2011.

Рабочая программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам 2010 г. основного общего образования.

Потребитель образовательных услуг: рабочая программа предназначена для обучающихся 6 в класса. Это обучающиеся со средним и слабым учебным потенциалом.

Характеристика учебного предмета:

цель учебного предмета: формирование представления об экономической деятельности школы, воспитание чувства ответственности за сокращение и преумножение собственности школы, развитие интереса к экономической деятельности.

специфика учебного предмета: Курс предусматривает знакомство с экономикой школы как самостоятельным экономическим субъектом, с особенностями ее включения в систему рыночных отношений, с анализом потребностей школы и ее производственных возможностей. Школьники в процессе обучения знакомятся с методом принятия решений и экономическим подходом, которые помогают им научиться делать выбор в несложных ситуациях, связанных с собственной жизнью, семьей, деятельностью школы. Курс ацелен

также на воспитание бережного отношения к ограниченным ресурсам школы, внимательного отношения к учителям, товарищам.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие образовательные технологии:

технология сотрудничества, групповые технологии, интерактивные игровые технологии,

дифференцированный подход к домашнему заданию.

  • информационные технологии способствют совершенствованию практических

умений и навыков обучающихся на разных этапах урока; позволяет эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышает интерес к предмету; активизирует познавательную деятельность обучающихся.

  • проектная технология позволяет развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем), коммуникативный потенциал, решать информационные задачи, создавать комфортные условия обучения, активизировать мыслительную деятельность и снимать нервную нагрузку.

  • технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей;

формы уроков: защита проектов, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, лекция, уроки контроля, урок-презентация.

Коррекция примерной программы: предусматривается выделение резервных часов на повторение материала, контрольные работы, защиту проектов.

Ожидаемые образовательные результаты:

личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности:атриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное и культурное, языковое и духовное многообразие современного мира.

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

  • освоение социальных норм, правил поведения. Ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общственно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

предметные результаты:

  • понимание понимание сущности и назначения базовых понятий экономики; как устроена экономика школы; какие факторы влияют на успешную экономическую деятельность школы; каковы экономические связи школы с другими субъектами экономики и почему они необходимы;

  • понимание основных прав и обязанностей гражданина в Российской Федерации, регулирующих экономическую деятельность общества.

  • осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире.

  • понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

  • Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление, развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным-экономическим событиям и процессам.

  • Развитие социального-экономического кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


Учебно-тематический план


п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Количество часов

1

Введение. Что изучает экономика школы

11

2

Школа и рынок.

5

3

Школа как потребитель

2

4

Школа как производитель

8

5

Доходы и расходы школы

3

6

Моя роль в школьной экономике

3


Резерв

2

Содержание учебно-тематического плана:


Тема 1. Введение Что изучает экономика школы (11 часов)

Что мы узнаем об экономике? Почему эти знания важны? С какими трудностями мы столкнемся. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса?

Экономика как наука. Экономика как хозяйственная деятельность людей. Экономические блага. Товары и услуги. Устройство экономики. Доходы и расходы. Выгода. Издержки. Выручка. Прибыль. Связь предмета «экономика» с другими школьными предметами. Образование. Налоги. Виды ресурсов. Альтернативные возможности использования ресурсов. Что такое эффективность.

Тема 2. Школа и рынок. (5 часов).

Обмен-основа рынка. Бартер. Зачем нужен рынок. Конкуренция. Что такое цена. Роль цены в школьной экономике.

Тема 3. Школа как потребитель (2 часа).

Кто такой потребитель. Школа как потребитель.

Тема 4. Школа как производитель (8 часов).

Что такое производство. Школа как большое хозяйство. Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата.

Труд - условие благополучия человека. Специализация. Кооперация. Какой труд нужен школе. Предприниматель. Предпринимательство в школе.

Тема 5. Доходы и расходы школы. (3 часа)

Понятие бюджета. Основные составляющие бюджета школы.

Тема 6. Моя роль в школьной экономике (3 часа)

Резерв учебного времени - 2 часа.

Календарно-тематический план:

п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по факту

Тема 1. Что изучает экономика школы 11 часов


1

Введение: Что мы узнаем об экономике? Товары и услуги. Почему эти знания важны?

05.09


П. р.


2

Как устроена экономика

12.09


ИКТ


3

Экономика в твоей жизни

19.09


Ис. д.


4

Зачем изучать экономику школы

26.09



5

Школа в экономике - экономика в школе

03.10


П. р.

6

Зачем школе ресурсы

10.10


ИКТ

7

Как использовать ресурсы школы

17.10



8

Школа делает выбор

24.10


Т

9

Как правильно выбирать

31.10


Л. р.

10

Лесенка принятия решений

14.11


11

Индивидуальный проект

«Экономика в моей жизни »

21.11


Пр. д.

Тема 1. Школа и рынок 5 часов

12

Зачем нужен рынок

28.11



13

Школа и рынок

05.12


Пр. р.

14

Что такое цена

12.12



15

Роль цены в школьной экономике

19.12



16

Контрольная работа за 1 полугодие

Школа и рынок

26.12


Т

Тема 3. Школа как потребитель 2 часа


17

Кто такой потребитель

16.01


Ис.д

18

Почему школа - потребитель

23.01


С.р.

Тема 4. Школа как производитель 8 часов


19

Что такое производство

30.01


Т

20

Коллективный проект «Производство-что это…»

06.02


ИКТ

21

Школа как производитель

13.02



22

Что такое труд

20.02


Л.р.

23

Какой труд нужен школе

27.02


Ис.д

24

Кто такой предприниматель

и что такое предпринимательство

06.03



25

Предпринимательство в школе

13.03



26

Повторительно-обобщающий урок

«Школа как производитель»

20.03



Т

Тема 5. Доходы и расходы школы 3 часа


27

Повторение Экономика-как хозяйство

Понятие бюджета

03.04



28

Повторение Экономика как наука

«Бюджет школы»

10 04


П.р.

29

Повторение Товары и услуги

Моя роль в экономике школы

17.04


С. р.

Тема 6. Моя роль в школьной экономике 5 часов


30-

31

Исследовательский проект

Моя роль в экономике школы.

08.05


Пр.д.

32

Контрольная работа за 2 полугодие

««Что значит быть предпринимателем».

15.05


Т

33

Резерв: Повторение

Деньги

22.05



34

Резерв: Повторение

Защита проектов обучающихся.

29.05


Пр.д.

Учебно-методический комплект:

1.Программа непрерывного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). - М.:ВИТА-ПРЕСС,2011.

2.Экономика: моя школа: Учебное пособие для 6 класса общеобразоват. учр./Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин; под ред. И.А.Сасовой .-М.: ВИТА-ПРЕСС,2011.

3.Терюкова Т.С., Николаева О.В.Экономика (Моя школа). 6 класс: Метод. пособие/Под ред. И.А. Сасовой. -М.: ВИТА-ПРЕСС,2011.

Литература для учителя:
1.Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. 2.Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.- М., 1998.
3.Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.- М., 2001.


Литература для учащихся:

1.Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей/ Богданов В.В., С.. Н. Попова. - М., Педагогика - Пресс, 1992.

2.Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. - М., 1997.

3.Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова - М., 1992. - Вып. 1. Экономика.

4.Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. - М., 2001.

  • Адреса электронных ресурсов:

1. ru.wikipedia.org/wiki/

2. kremlin.ru/mainpage.shtml

1. russianway.rchgi.spb.ru

2. vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm

3. scenaru.narod.ru/spisok.html

4. courier.com.ru/humanities/default.html

5. piramyd.express.ru/all/pamyat.htm

6. istina.rin.ru/philosofy/

7. slovary.gramota.ru/

8. gazeta.ru-«Газета.Ru»

9. utro.ru-«Утро.Ru»

10.izvestiya.ru-«Известия.Ru»














6


© 2010-2022