Сценарий конкурса чтецов Защитникам Родины посвящается

Сценарий конкурса чтецов "Защитникам Родины посвящается".   Цели и задачи: -            Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с ОВЗ; -            Выявление  и  развитие  творческих  способностей  учащихся с ОВЗ; -            Привитие  и  развитие  навыков  выразительного  чтения; -            Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей при чтении стихотворений; -            Воспитание нравственно – патриотических чувств. Оборудова...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Защитникам Родины посвящается»

Цели и задачи:

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

  • Выявление и развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ;

  • Привитие и развитие навыков выразительного чтения;

  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей при чтении стихотворений;

  • Воспитание нравственно - патриотических чувств.

Оборудование и материалы:

  • Оформление зала: поздравительные плакаты, творческие работы на военную тему.

  • Музыкальное оформление: песни и музыка на военную тему.

  • Презентация «23 февраля - День Защитника Отечества».

  • Цифры - веера, оценочные листы, ручки для жюри.

  • Грамоты.

Ход мероприятия:

I.Открытие

На сцене слева стоит доска, на которой закреплена карта России

Звучит маршевая мелодия___________________

Выходят дети (мальчики)

В зимний день, прозрачный и морозный,

На заставах, кораблях, в полках,

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч cжимающий в руках.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Земля России - наше достоянье,

Её защита - это долг и честь.

И будет мир, как яркое сиянье,

Пока солдаты у России есть!

Песня «Судьба и Родина едины»

В финале песни, дети растягивают 3 полотна, получается Российский триколор. После песни дети стоят.

Звучит мелодия __________________________

Выходит Ребёнок, подходит к карте.

Ребёнок:

Как велика моя земля! Раскинулась моя земля

Как широки просторы: От севера до юга.

Озёра, реки и поля, Когда в одном краю весна,

Леса и степь и горы! В другом - снега и вьюга.

Ребёнок: Россия страна, где мы с вами родились и живём.

Ребёнок: А наши военные её защищают.

Ребёнок: Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - 23 февраля - День защитника Отечества.

Ребёнок: Этот праздник самый важный

Отмечаем в феврале -

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Звучит мелодия ________________

Мальчики закрепляют триколор на задник.

Уходят строем, маршируя по кругу.

(Фанфары.)

I. Вступление.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - 23 февраля - День защитника Отечества.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

Ведущий: Мы здесь не потому, что дата, (Звучит песня «Журавли» )

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Армии простой солдат.

Ведущий: И сегодня в преддверии Дня защитника Отечества мы традиционно проводим конкурс чтецов «Защитникам Родины посвящается» на военно-патриотическую тематику, который доказывает нашу с вами любовь к Родине и уважение к армии.

Ведущий: День защитника Отечества разрешите начать с оглашения праздничного приказа. (Текст приказа оформлен на специальном листе). Залу дается команда: «К зачтению приказа прошу встать».

Приказ №001005

от 20 февраля 2015 года

§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу школы.

§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.

§ 3. Объявить благодарность мальчикам и мужчинам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.

§ 4. Посвятить мужчинам музыкальный подарок.

§ 5. Провести конкурс чтецов

Главнокомандующий Шидиева Д. Ш.

II. Представление жюри, объявление о порядке проведения конкурса.

Ведущий: В конкурсе предусмотрены три разновозрастные группы, среди которых и будут выявлены победители:

I группа - это учащиеся подготовительного кл., 1го, 2ых и 3их классов.

II группа - это учащиеся с 4 по 7б классы.

III группа - это учащиеся с 7а - по 11 классы.

Ведущий: Давайте встретим и поприветствуем наших чтецов!
(Дети-конкурсанты выходят под музыку и, сделав круг по залу, проходят на стульчики. Гости и болельщики приветствуют их аплодисментами).

Ведущий: На нашем празднике присутствуют и зрители . У них серьёзная задача - внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами. А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:

  1. Шидиева Д.Ш. - директор образовательного учреждения.

  2. Баринова В.С.- заместитель директора по учебной работе.

  3. Тарасова Т.Н. - библиотекарь школы-интерната.

Ведущий: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим кри­териям:

Первая оценка - за выразительность, нужный темп речи, удачно выбранную силу голоса, хорошую дикцию.

Ведущий: Вторая оценка - за знание текста, здесь же - объявление названия и автора стихотворения.

Ведущий: Третья оценка - за творческий подход к исполнению, который включает: умение держаться во время чтения; внешний вид; подбор атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

III. Конкурс.

Ведущий: Ну что ж, участники готовы? Зрители? А жюри? Тогда начнём. Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.

(Предварительно детьми была проведена жеребьёвка и розданы порядковые номера).

Ведущий: Открывают наш конкурс дети первой возрастной группы.

Выступает участник под номером ____ ________________________

(Участник представляет автора и название, затем читает стихотворение.

Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют).

1 -за выразительность, 2 - знание текста, 3 -творческий подход к исполнению

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Ведущий: Вова, ходит по квартире

У него в руке тетрадь.

Всё, о чём бы не спросили

Он готов ответ вам дать.

(Выходит Вова С.).

Вова: (у него в руках толстая тетрадь). У меня брат недавно вернулся из армии. Он был отличником и в строевой, и в боевой подготовке. Всегда на занятиях аккуратно вел конспекты. На любой вопрос у него в тетради есть ответ. Вот спросите меня о чем-нибудь, я сейчас же найду Вам ответ.

Ведущая: Хорошо. Что такое солдат?

Вова: Человек без паспорта.

Ведущая: А солдат в противогазе?

Вова: Человек-амфибия.

Ведущая: Бег в противогазе?

Вова: Земля в иллюминаторе.

Ведущая. Часовой?

Вова: Живой труп.

Ведущая. Полоса препятствий?

Вова: Почему я не летаю?!

Ведущая. Завтрак.

Вова: Поел сам - помоги другому.

Ведущая. «Дембель»?

Вова: Возвращение блудного сына.

Ведущая. Да, высокохудожественный конспект. Дай мне, пожалуйста, на несколько дней.

Вова: Зачем?

Ведущая. Ты знаешь, у меня есть внук. Ему скоро идти в армию. Пусть заранее познакомится с науками.

Ведущая: А мы продолжим наш конкурс чтецов. Приглашаются участники второй группы, под номером ____ выступает ________________________

(Участник представляет автора и название, затем читает стихотворение.

Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют).

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Ведущий: Папу сын спросил однажды

«Что такое служба?

Мне ведь это тоже важно.

И, конечно, нужно»

2-й чтец. (Догоняет 1-го чтеца - "папу", что-то прячет за спиной.) Пап, а пап,

Был ли, папа, ты солдатом?

1-й чтец. Довелось. Служил когда-то.

2-й чтец. А в войсках какого рода?

1-й чтец. Был десантником два года.

2-й чтец. Значит, прыгал с парашютом?

1-й чтец. Верно. Прыгал, и немало.

2-й чтец. А скажи, бывало круто?

1-й чтец.

Круто? Всякое бывало.

Но десантник знает дело

И всегда в себе уверен...

2-й чтец. Значит, был ты, папа, смелым?

1-й чтец.

Может быть, в какой-то мере.

Падать духом не привык,

Хоть и с неба падал...

2-й чтец.

Ну, тогда взгляни в дневник,

Подписаться надо!

(Подает 1-му чтецу дневник, убегает).

1-й чтец (берет дневник, просматривает его).

Стой, сынуля, погоди,

Вправлю я тебе мозги!


Ведущий: Наш конкурс продолжают учащиеся с 7а класса по 11 классы. Следующий участник под номером ____ ________________________

(Участник представляет автора и название, затем читает стихотворение.

Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют).

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Выступает участник под номером ____ ________________________

Ведущий: На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами.

Пришла пора жюри решать,

Кому награды присуждать.

Музыкальная отбивка_______________________________

IV. Игры с залом.

Ведущий: Праздник наш идёт к развязке.

Ждём итогов от жюри

Всем победы мы желаем,

А пока что поиграем.

А ТО! НЕ ТО!

Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны,

и «Не то!», если не согласны.

Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Мы ребята - молодцы?..

Как один, все удальцы?..

Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»

Карточки из картона:

голубой - моряки (плавают);

зеленый - пехотинцы (маршируют);

желтый - летчики (летают).

Ведущий: Ребята, у меня в руках три карточки разного цвета.

Если я поднимаю голубую карточку, то мы с вами превращаемся в моряков и плывем

Если зеленую карточку, то мы с вами становимся пехотинцами и дружно маршируем.

А если желтую, то мы с вами превращаемся в летчиков и летим, как самолёты.

Проводится игра.

Ребенок: Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Эта сценка, без сомнения,

Всем поднимет настроение!

Сценка - «Армейское воспитание»

В сценке участвуют солдат, сержант, прапорщик, капитан и жена капитана.

Звучит мелодия из сериала «Солдаты»____________________________

Выходит Солдат, подметает.

Выходит сержант и щелкает семечки, специально бросает кожурки перед солдатом.

Сержант. Ну, что солдат продолжим нашу беседу?

Солдат молча убирает метлу, принимает упор лёжа, начинает отжиматься.

Сержант. Раз, два, три…

Идет прапорщик. Видит, что солдат отжимается от пола, а рядом стоит сержант и считает.

Прапорщик: Сержант! Это что тут происходит? Это что у нас тут за неуставные отношения?! Да ты сам-то давно сержантом стал?! Забыл, как сам на взлетке отжимался? Ну-ка, упор лежа принял! И раз, два, раз, два...

Сержант начинает отжиматься от пола. Выходит капитан и видит, что сержант отжимается, а прапорщик стоит рядом и считает.

Капитан: Отставить! Что тут происходит!?

Прапорщик: Товарищ капитан...

Капитан перебивает прапорщика.

Капитан: Да знаю я, что ты мне расскажешь! Ты ж мне сейчас поэму сочинишь. Мы тебе этот талант вылечим. Упор лежа принять!

Прапорщик нехотя исполняет приказ.

Капитан: Раз! Два! Три!...

Выходит женщина. Она решительно подходит к капитану.

Жена капитана: Вот он где!

Все встают.

Жена: Я его дома жду, борщ пятый раз разогреваю, а он тут развлекается. Лучше б дома что сделал! К сыну в дневник давно заглядывал?!

Капитан: Да я тут солдат воспитываю

Жена капитана: А я тебя буду воспитывать. Быстро домой!

Капитан уходит вместе с женой

Музыкальная отбивка_______________________________

Танец

Звучит мелодия _______________________

Исполняется танец.

Выходят ведущие.

Загадки про армию

Ведущий: Загадаем вам, ребятки,

Мы про армию загадки.

Ведущий: Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Ведущий: Брат сказал: Не торопись!

Лучше в школе ты учись

Будешь ты отличником -

Станешь … (пограничником).

Ведущий: Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат - военный … (летчик).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

Ведущий: Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный … (самолет).

Ведущая: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет -

Что же это? ... (Самолет.)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился... (парашют)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

«Интеллектуальная игра».

………

1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)
4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.)

5) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)

6). Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

7). Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

8). Кто управляет самолетом? (Летчик.)

9). Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

10). Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

11. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)

12. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)

13. Кто управляет танком? (Танкист.)

14. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)

15. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! С интеллектуальной игрой справились тоже.

V. Награждение.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет победителей в каждой номинации,

награждает их грамотами под музыку (фанфары).


Члены жюри высказывают своё мнение о выступлении конкурсантов.

Ведущий: Что ж, наш конкурс подходит к концу.

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Звучит мелодия _______________________

Ведущие уходят.

Девочки исполняют песню.




© 2010-2022