Конспект схемы анализа урока

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО «Лукояновский

сельскохозяйственный техникум»



Современные подходы к анализу урока





Подготовила:

Автаева О.Я.














Ульяново, 2012 / 2013 уч. г.


Анализ урока


Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных качеств и свойств.

В анализе урока можно выделить следующие аспекты:

  1. Педагогический

  2. Психологический

  3. Методический

  4. Физиолого-гигиенический

  1. Педагогический аспект:

    • Педагогическое общение педагога со студентами на уроке.

    • Учет возрастных особенностей

    • Управление социально-психологическими процессами в коллективе студентов

    • Соблюдение основных дидактических принципов

    • Воспитательные, развивающие, обучающие цели и их отражение в действиях педагога

    • Организационные действия преподавателя

  2. Психологический аспект:

    • Мотивированность деятельности

    • Условия для активизации деятельности студентов

    • Эмоциональный климат урока

    • Приемы активизации психических функций студентов

    • Развитие психологических механизмов мышления в процессе использования речемыслительных задач урока

3 Методический аспект:

  • Определенность, точность и реальность главной дидактической задачи

  • Грамотная психолого-дидактическая основа изучения содержания учебного материала

  • Научно-оправданный подбор форм работы и методических приемов как для урока в целом, так и для каждого его структурного элемента.

Дидактический анализ урока

  • Тема урока, тип урока

  • Тематика содержания учебного материала

  • Упражнения

  • Приемы

  • Оснащение урока: наглядность, дидактические материалы

  • Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (§-фа, урока)

  • Целевая установка урока

  • Подготовлено ли учебное помещение к занятию, подготовлены рабочие места студентов


  • Учебная атмосфера в классе (что способствует переключить студентов на конкретный урок - доска, таблицы, наглядность к уроку)


  • Основные формы работы. Насколько методически целесообразно их соотношение.

- фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

- С1 → С2, У → С3, С → учебник.

  • Какие средства учета, контроля работы студентов использует преподаватель

  • Д/з

  • Заключительный этап урока


Самоанализ урока


  1. Подготовленность к уроку (наличие плана, раздаточного материала).

  2. Реализация задач урока (практических, воспитательных, образовательных, развивающих).

  3. Использование форм и приемов работы, самостоятельная работа студентов на уроке, ее посильность, вариативность.

  4. Рациональное применение средств обучения.

  5. Соотношение деятельности (речи) учителя и студентов.

  6. Психологический климат на уроке.

  7. Объяснение Д/з, учет индивидуальных возможностей студентов при проверке и выполнении Д/з.

  8. Соответствие плана урока тематическому планированию.




© 2010-2022