- Преподавателю
- Другое
- Конспект схемы анализа урока
Конспект схемы анализа урока
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Автаева О.Я. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО «Лукояновский
сельскохозяйственный техникум»
Современные подходы к анализу урока
Подготовила:
Автаева О.Я.
Ульяново, 2012 / 2013 уч. г.
Анализ урока
Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных качеств и свойств.
В анализе урока можно выделить следующие аспекты:
-
Педагогический
-
Психологический
-
Методический
-
Физиолого-гигиенический
-
Педагогический аспект:
-
Педагогическое общение педагога со студентами на уроке.
-
Учет возрастных особенностей
-
Управление социально-психологическими процессами в коллективе студентов
-
Соблюдение основных дидактических принципов
-
Воспитательные, развивающие, обучающие цели и их отражение в действиях педагога
-
Организационные действия преподавателя
-
-
Психологический аспект:
-
Мотивированность деятельности
-
Условия для активизации деятельности студентов
-
Эмоциональный климат урока
-
Приемы активизации психических функций студентов
-
Развитие психологических механизмов мышления в процессе использования речемыслительных задач урока
-
3 Методический аспект:
-
Определенность, точность и реальность главной дидактической задачи
-
Грамотная психолого-дидактическая основа изучения содержания учебного материала
-
Научно-оправданный подбор форм работы и методических приемов как для урока в целом, так и для каждого его структурного элемента.
Дидактический анализ урока
-
Тема урока, тип урока
-
Тематика содержания учебного материала
-
Упражнения
-
Приемы
-
Оснащение урока: наглядность, дидактические материалы
-
Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (§-фа, урока)
-
Целевая установка урока
-
Подготовлено ли учебное помещение к занятию, подготовлены рабочие места студентов
-
Учебная атмосфера в классе (что способствует переключить студентов на конкретный урок - доска, таблицы, наглядность к уроку)
-
Основные формы работы. Насколько методически целесообразно их соотношение.
- фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
- С1 → С2, У → С3, С → учебник.
-
Какие средства учета, контроля работы студентов использует преподаватель
-
Д/з
-
Заключительный этап урока
Самоанализ урока
-
Подготовленность к уроку (наличие плана, раздаточного материала).
-
Реализация задач урока (практических, воспитательных, образовательных, развивающих).
-
Использование форм и приемов работы, самостоятельная работа студентов на уроке, ее посильность, вариативность.
-
Рациональное применение средств обучения.
-
Соотношение деятельности (речи) учителя и студентов.
-
Психологический климат на уроке.
-
Объяснение Д/з, учет индивидуальных возможностей студентов при проверке и выполнении Д/з.
-
Соответствие плана урока тематическому планированию.