Рекомендации по составлению рабочей программы

 В помощь учителям-предметникам, составляющим рабочую программу по учебной дисциплине. С полной версией этих рекомендаций можно ознакомиться в файле, прикрепленном к данной записи. Рекомендации по составлению рабочей программыРабочая программа должна состоять из основных семи компонентов:1. Титульный лист.2. Пояснительная записка.3. Содержание тем учебного курса.4. Календарно-тематический план (далее КТП).5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.6. Перечень уче...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по составлению рабочей программы

Рабочая программа должна состоять из основных семи компонентов1:

1. Титульный лист

Титульный лист содержит:

  1. Полное наименование образовательного учреждения.

  2. Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты и № приказа, подпись, печать).

  3. Название учебного курса, для изучения которого написана программа.

  4. Указание параллели, в которой изучается программа.

  5. Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких).

  6. Название города, в котором подготовлена программа.

  7. Год составления программы.

2. Пояснительная записка

Пояснительная записка (далее ПЗ) оформляется сплошным текстом. Каждый структурный элемент ПЗ пишется с красной строки и не нумеруется.

Структура ПЗ:

  1. Значимость учебного предмета в контексте современного образования (в качестве вступления).

  2. Нормативные документы, исходные для составления рабочей программы.

  3. Учебная программа, на основе которой осуществляется планирование (точно указать реквизиты).

  4. Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет.

  5. Цели и задачи учебного предмета2.

  6. Компетенции, на основе которых отобрано и структурировано содержание обучения предмету

  7. Характеристика учебного процесса: методы, технологии, формы обучения, формы контроля.

  8. Количество часов, отведенных на изучение предмета в неделю и за учебный год.

  9. Условные обозначения, используемые в тексте программы (если есть).

3. Содержание тем учебного курса

При описании содержания тем рабочей программы возможна следующая последовательность изложения:

  1. Наименование раздела с указанием количества часов (в скобках).

  2. Наименование темы, входящей в раздел, с указанием количества часов (в скобках).

  3. Краткое содержание данной темы (основные изучаемые вопросы)

  4. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся при изучении данной темы1.

  5. Виды и формы контроля, практические и лабораторные работы (в зависимости от специфики предмета)

4. Календарно-тематический план (далее КТП)

После заголовка указать срок обучения:

- количество часов в учебный год;

- количество часов в неделю;

- с «___» __________ 201__г. по «___» _________ 201__г.;

- класс или классы, обучающиеся по данной рабочей программе.

КТП оформляется в виде таблицы.

В календарно-тематическом плане должны быть отражены:

1. Номер темы по порядку.

2. Тема урока (включая контрольные занятия).

3. Количество часов на раздел и тему.

4. Тип урока (в том числе экскурсии, конференции, семинары и т.д.).

5. Домашнее задание.

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

6. Перечень учебно-методического обеспечения

Данный раздел включает:

  1. Список литературы:

- учебники (в соответствии с Федеральным перечнем);

- основная и дополнительная методическая литература;

- литература для учащихся.

  1. Дидактический материал.

  2. Оборудование и приборы.

  3. Электронные ресурсы.

7. Аннотация, приложения к программе (если имеются).

1 К рекомендациям прикрепляется приложение с фрагментами рабочей программы по русскому языку, 6 класс.

2 Следует помнить! При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми.

Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если:

- дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;

- описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;

- возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;

- существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить…», «рассказать…», «сообщить…» и тому подобные).

Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.

1 Требования распределить на три части: «знать», «понимать», «уметь».

2

© 2010-2022