- Преподавателю
- Другое
- Рекомендации по составлению рабочей программы
Рекомендации по составлению рабочей программы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чупахина Т.П. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации по составлению рабочей программы
Рабочая программа должна состоять из основных семи компонентов1:
1. Титульный лист
Титульный лист содержит:
-
Полное наименование образовательного учреждения.
-
Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты и № приказа, подпись, печать).
-
Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
-
Указание параллели, в которой изучается программа.
-
Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких).
-
Название города, в котором подготовлена программа.
-
Год составления программы.
2. Пояснительная записка
Пояснительная записка (далее ПЗ) оформляется сплошным текстом. Каждый структурный элемент ПЗ пишется с красной строки и не нумеруется.
Структура ПЗ:
-
Значимость учебного предмета в контексте современного образования (в качестве вступления).
-
Нормативные документы, исходные для составления рабочей программы.
-
Учебная программа, на основе которой осуществляется планирование (точно указать реквизиты).
-
Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет.
-
Цели и задачи учебного предмета2.
-
Компетенции, на основе которых отобрано и структурировано содержание обучения предмету
-
Характеристика учебного процесса: методы, технологии, формы обучения, формы контроля.
-
Количество часов, отведенных на изучение предмета в неделю и за учебный год.
-
Условные обозначения, используемые в тексте программы (если есть).
3. Содержание тем учебного курса
При описании содержания тем рабочей программы возможна следующая последовательность изложения:
-
Наименование раздела с указанием количества часов (в скобках).
-
Наименование темы, входящей в раздел, с указанием количества часов (в скобках).
-
Краткое содержание данной темы (основные изучаемые вопросы)
-
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся при изучении данной темы1.
-
Виды и формы контроля, практические и лабораторные работы (в зависимости от специфики предмета)
4. Календарно-тематический план (далее КТП)
После заголовка указать срок обучения:
- количество часов в учебный год;
- количество часов в неделю;
- с «___» __________ 201__г. по «___» _________ 201__г.;
- класс или классы, обучающиеся по данной рабочей программе.
КТП оформляется в виде таблицы.
В календарно-тематическом плане должны быть отражены:
1. Номер темы по порядку.
2. Тема урока (включая контрольные занятия).
3. Количество часов на раздел и тему.
4. Тип урока (в том числе экскурсии, конференции, семинары и т.д.).
5. Домашнее задание.
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
6. Перечень учебно-методического обеспечения
Данный раздел включает:
-
Список литературы:
- учебники (в соответствии с Федеральным перечнем);
- основная и дополнительная методическая литература;
- литература для учащихся.
-
Дидактический материал.
-
Оборудование и приборы.
-
Электронные ресурсы.
7. Аннотация, приложения к программе (если имеются).
1 К рекомендациям прикрепляется приложение с фрагментами рабочей программы по русскому языку, 6 класс.
2 Следует помнить! При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми.
Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если:
- дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;
- описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;
- возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;
- существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.
Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить…», «рассказать…», «сообщить…» и тому подобные).
Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.
1 Требования распределить на три части: «знать», «понимать», «уметь».
2