• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация   и ПознаниеТема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»    Ход Дети входят в группу, становятся в круг. «Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся» Воспитатель - Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки. Дети стоят около воспитателя полукругом. Организационный момент: Воспитатель  - Я рада  приветствовать...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход

Дети входят в группу, становятся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель

- Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.

Дети стоят около воспитателя полукругом.

Организационный момент:

Воспитатель

- Я рада приветствовать вас, уважаемые участники, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы».

Вам предстоит проявить своё внимание и сообразительность. Выполнив задания, вы дойдёте до конца дорожки «Умники и умницы». За каждое задание вы получите по букве и в конце игры сможете прочитать зашифрованное слово . А оценивать ваши способности будет жюри.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель

- Сегодняшняя игра посвящена теме «Родина»

- Что такое Родина? (Родина - это место, где мы родились, где живем, где живут наши родные и близкие люди)

Воспитатель

Задание 1. Словесная игра «Подбери определения»

- Итак, первое задание - ответьте на вопросы:

- Как называется страна, в которой мы живем? (Страна, в которой мы живём, называется Россия)

- Какая Россия? (Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.)

- Назовите столицу России. ( Столица России - город Москва.)

- Что вы о ней знаете? ( В Москве находится правительство нашей страны и президент России Путин Владимир Владимирович. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников, музеев.)

Воспитатель

- Уважаемое жюри, оцените выполнение задания детьми.

Задание 2. Дидактическая игра «Найди флаг и герб»

Воспитатель

-- У каждой страны, города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Разделитесь на группы, подойдите к столам и найдите:

1. Флаг и герб России

2. Флаг и герб Советского района

- Расскажите, что изображено на флаге России?

- Что символизируют полосы?

- Что изображено на флаге Советского района?

Ответы детей.

- Слово предоставляется жюри.

Задание 3 Дидактическая игра «Достопримечательности города»

Воспитатель:

- Расскажите в каком округе вы живете?. ( Я живу в Ханты - Мансийском округе )

- Как называется город, в котором вы живете? ( Город Советский,)

- В нашем городе есть достопримечательности. Подумайте, о какой вы сможете рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель

- Оценка жюри.

Задание 4 Словесная игра «Назови профессию»

Воспитатель

- Люди каких профессий работают в нашем городе, и что они делают?

(Строители - строят дома, врачи - лечат людей и т.д.)

- Уважаемое жюри, оцените выполнение задания детьми.

Физ.минутка

Я шофер - помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги

К сапогам прибьет подковки

И - пляши без остановки.

Наши летчики - пилоты

Приготовились к полету.

Я - гимнаст. Моя сноровка

Восхитит всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач - ребятам друг.

Задание 5 Дидактическая игра « Сделай город красивым»

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что люди должны делать, чтобы город был красивым.

(Чтобы город был красивый, люди должны строить красивые здания, высаживать цветы, деревья, украшать к праздничным дням, не мусорить,)

Воспитатель:

- Слово предоставляется жюри.

Задание 6 Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Воспитатель:

- Разложите картинки по порядку.

- Кто изображён на картинке?

- Когда происходит действие?

- Где происходит?

- Что делает персонаж?

- Правильно ли вы расставили картинки? Проверьте.

- А теперь возьмите листок и карандаш, подойдите к жюри и расскажите им свой рассказ.

Итог:

- Для подведения итога предоставляем слово жюри.

- Прочитайте, как вас оценило жюри. (Умники)

- Вот и закончилась наша игра, вам понравилось?

- Что вам было легко?

- Кто из вас испытывал затруднения? Какие?

- Мне с вами было очень интересно играть. Молодцы! Спасибо!

(Вручение медалек «Умники и умницы»)

Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Выявление навыков связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • игровая (дидактическая игра);

  • коммуникативная (беседа, диалог).

Формы организации детей: групповая

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки связной речи.

  2. Закрепить знания детей о своей стране, столице.

  3. Закрепить знания детей о символике страны и родного края

  4. Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях (без опоры на наглядность).

  5. Закрепить знания детей о профессиях родного края.

  6. Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

  7. Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами-действиями.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.

  2. Развивать навыки коммуникативного общения.

  3. Развивать умение составлять простые предложения.

  4. Развивать умение подбирать глаголы - действия, обозначающие трудовые действия людей разных профессий.

  5. Развивать навык последовательно выстраивать цепочку сюжетных картинок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине.

  2. Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение ко всему, что окружает детей.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 человек.

Демонстрационный материал: дорожка «Умники и умницы», буквы, серия сюжетных картинок.

Раздаточный материал: флаги и гербы разных стран и городов, медали «Умники и умницы».








Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Выявление навыков связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно - информационная

Интеллектуальная игра

Игровая

Дидактическая игра

Коммуникативная

Рассказывание , диалог.

Формы организации детей: групповая

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки связной речи.

  2. Закрепить знания детей о своей стране, столице.

  3. Закрепить знания детей о символике страны и родного края

  4. Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях (без опоры на наглядность).

  5. Закрепить знания детей о профессиях родного края.

  6. Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

  7. Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами-действиями.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.

  2. Развивать навыки коммуникативного общения.

  3. Развивать умение составлять простые предложения.

  4. Развивать умение подбирать глаголы - действия, обозначающие трудовые действия людей разных профессий.

  5. Развивать навык последовательно выстраивать цепочку сюжетных картинок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине.

  2. Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение ко всему, что окружает детей.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 человек.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Введение в тему

Коммуникативная

Беседа

Вызвать желание участвовать в интеллектуальной игре.

2.Организационный момент

Игровая

Игра - приветствие

Создание благоприятного эмоционального фона.

3.Создание мотива

Познавательно - информационная

Участие в интеллектуальной игре.

Создание мотивации у детей.

Желание выполнять предложенные задания.

4.Постановка цели

Коммуникативная

Подводящий диалог

Закрепление знаний детей понятия «Родина»

5.Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативная

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение в составлении простых предложений.

6.Самостоятельная работа детей

Игровая

Дидактическая игра

Закрепление умения

Находить и описывать флаги и гербы.

7.Рефлексия

Коммуникативная

Беседа

Беседа - диалог

Воспитание эмоционально - положительного отношения к

Родине.

Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).

НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию связной речи с нетрадиционными приемами позволило совместить основные виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Все мероприятие объединено единой игрой, в ходе которой дети выполняли задания, которые оценивались жюри.

Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей. В ходе НОД использовались игры: «Передай улыбку», дидактические игры «Найди флаг и герб», «Достопримечательности города», «Сделай город красивым»; словесные игры « Подбери определения», «Назови профессию» и составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. На каждом этапе дети демонстрировали свои представления, умения и навыки.

Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.

Проведение НОД в форме интеллектуальной игры способствует развитию коммуникативных отношений и связной речи.

Форма изложения материала детям доступна. На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная атмосфера. С поставленными задачами дети в основном справились.








Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»



Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

Коммуникация

и Познание

в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»


Семенова А.П. воспитатель





г. Советский 2013г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

Коммуникация

и Познание

в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Семенова А.П., воспитатель




г. Советский 2013г.


© 2010-2022