Конспект урока по экономике на тему Потребности человека

Данный урок составлен на основе изучения экономики в  «Тайшетском промышленно -технологическом техникуме».Тема урока оформлена  на основании рабочей программы «Экономика» для профессии«Повар, кондитер», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и базисным учебным планом.Тема урока: « Потребности человека»Цель урока:  Изучение понятий потребностей, основных видов.Задачи урока:Обучающие: Рассмотреть  спектр потребностей человека,  определение вида.Развивающие: Развитие сл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Тайшетский промышленно-технологический техникум»














Методическая разработка



Тема: « Потребности человека»















Разработала: преподаватель экономики высшей категории

Шастина Александра Даниловна


г. Тайшет

2014 г.

Аннотация

Данный урок составлен на основе изучения экономики в «Тайшетском промышленно -технологическом техникуме».

Тема урока оформлена на основании рабочей программы « Экономика» для профессии

«Повар, кондитер», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и базисным учебным планом.

Тема урока: « Потребности человека»

Цель урока: Изучение понятий потребностей, основных видов.

Задачи урока:

Обучающие: Рассмотреть спектр потребностей человека, определение вида.

Развивающие: Развитие словесно-логического мышления, активизация понятий, связанных с темой, умения анализировать, обобщать материал.

Воспитательные: Показать связь учебного материала с жизнью. Формирование познавательной потребности интересы, умение сотрудничества и коммуникабельности.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, информационно-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы, цели урока.

3.Изложение нового учебного материала.

4.Закрепление материала.

5.Итоги урока.

6.Оценка.

Домашнее задание.

Предполагаемый результат: развитие ключевых компетентностей: предметная, информационная.

На основании данного урока будут достигнуты цели:

- экономический образ мышления;

- потребность в получении новых экономических знаний;

- овладение умения получать и оценивать экономическую информацию;

-анализировать, систематизировать полученные данные;

- умение обосновывать суждения, давать определение;

Время проведения урока составляет - 45 минут.

Данный урок легко запоминается и хорошо используется при изучении других тем.

Данный урок связан с другими учебными темами.




Урок экономики « Потребности человека»

Тема урока: « Потребности человека»

Место занятия: кабинет № 305,Тайшетского промышленно-технологического техникума»

Урок по учебной программе: «Экономика» по профессии 19.01.17

для обучающихся 1 курса по профессии: « Повар, кондитер»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изучение экономических понятий потребностей человека, основных видов.

Задачи урока:

Обучающие: Рассмотреть спектр потребностей человека, определение вида.

Развивающие: Развитие словесно-логического мышления, активизация понятий, связанных с темой, умения анализировать, обобщать материал.

Воспитательные: Показать связь учебного материала с жизнью. Формирование познавательной потребности интересы, умение сотрудничества и коммуникабильности.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, информационно-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный.

Средства обучения: учебник по экономике, доска, компьютер преподавателя, раздаточный материал. ( Рисунки 1-2 .Пирамида потребностей по Маслоу)

Оформление доски: дата, тема урока, рисунок 1-2 Пирамида потребностей по Маслоу.

Урок разработан на основе учебника по экономике: «Основы Экономики» С.В.Соколова.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы, цели урока.

3.Изложение нового учебного материала.

4.Закрепление материала.

5.Итоги урока.

6.Оценка.

Домашнее задание.

1.Организационный момент. Создание хорошего микроклимата в группе.

2.Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово: Самое простое определение значения слова «Потребность» - это нужда в чем либо. Можно записать в тетрадь более объемное понимание этого слова:

Потребность - это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.


3.Изложение нового материала:

Экономические потребности:

Первичные - удовлетворяют жизненно важные потребности человека.

Например: вода, еда, одежда.

Вторичные - удовлетворяют все остальное.

Например: яхта, путешествие, драгоценности.

Под экономическими потребностями обычно понимается недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. В экономике потребности выступают внутренними побудителями активной хозяйственной деятельности.

Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и, наконец, в поведении.

Человек, как правило, осознает свои потребности, понимает, что ему необходимо есть, пить, спать, одеваться и т.д. Однако существует множество потребностей, которые не прошли через сознание человека. На какое-то время они затаились в глубине его души, и тот или иной толчок может выплеснуть эти потребности наружу. Если какие-то потребности не удовлетворены, то этот недостаток (неудовлетворенность желаний) становится побудительным мотивом активности, направленной на изыскание возможностей достичь поставленной цели.

Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны; их можно классифицировать по следующим признакам.

1. По субъектам (носителям потребностей):

а) удовлетворяемые индивидуально (лично);

б) удовлетворяемые коллективно (группой, коллективом, обществом).

Первые - индивидуальные потребности человек в состоянии удовлетворить сам, к ним можно отнести потребность в пище, одежде, обуви, жилище, сне и другие, тогда как вторые - коллективные потребности в водоснабжении, газе, свете и т.д. удовлетворяются коллективно.

2. По объектам (предметам, на которые они направлены):

а) материальные потребности;

б) духовные потребности;

в) этические потребности (относящиеся к нравственности);

г) эстетические потребности (касающиеся искусства)

3. По степени удовлетворения потребностей:

а) конечные потребности;

б) промежуточные потребности.

Конечные потребности - это потребности самого человека, т.е. это личные потребности. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, получили название «предметы потребления». К ним относятся пища, одежда, обувь.





Пирамида потребностей по Маслоу

Конспект урока по экономике на тему Потребности человека

Рисунок 1.

Широкую известность получила теория иерархии потребностей Маслоу (Maslow), современного американского экономиста. Согласно этой теории потребности человека развиваются от низших к высшим, и индивидуум должен сперва удовлетворить потребности низшего порядка для того, чтобы возникли потребности высшего уровня.

Физиологические (голод, жажда, воспроизводство рода ...);

Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);

Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);

Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);

Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).

Эту классификацию можно дополнить также потребностями рациональными и иррациональными, духовными и материальными, осознанными и неосознанными, прямыми и косвенными и др.

При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения в силу ограниченно.

Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру:

Духовные потребности - это познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Потребности в уважении со стороны других, в самоуважении. В общественном признании и высокой оценке достижений человека.

Социальные потребности - необходимость общения, наличие социальных связей, привязанность, забота о других и внимание к себе, совместная деятельность.

Экзистенциальные - обеспечение безопасности и комфорта существования человека, постоянство условий и качества жизни.

Физиологические (они же биологические и органические), удовлетворение потребности в пище, одежде, сне, голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребности образуют пять уровней, каждый из которых может служить в качестве мотивации лишь после удовлетворения потребности, находящейся на более низкой ступени. То есть в первую очередь человек стремится удовлетворить наиболее важную потребность. Только после удовлетворения первой потребности человек начинает думать о другой. Таким образом голодный человек не будет думать о безопасности или уважении или признании в обществе пока он не удовлетворит свою потребность в пище.

Преподаватель: Предлагаю Вам выполнить самостоятельную работу.

Прошу Вас проверить ваши знания и сверить конспект, рисунок 1с рисунком 2.

Отметить есть ли различия. Обсуждение.


1

??Конспект урока по экономике на тему Потребности человека

Рисунок 2.

4. Закрепление нового материала: Совместная деятельность обучающихся и педагога.

Преподаватель: « Потребности это осознание человеком нужд, в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.


5. Обсуждение деятельности на уроке, достижения целей и задач.

Урок можно закончить словами Л. Питера:

« Экономика есть искусство удовлетворить безграниченные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

6. Оценка.

Домашнее задание. ( Самостоятельный поиск информации по теме «Экономические блага).

© 2010-2022