- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по экономике на тему Потребности человека
Конспект урока по экономике на тему Потребности человека
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шастина А.Д. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Тайшетский промышленно-технологический техникум»
Методическая разработка
Тема: « Потребности человека»
Разработала: преподаватель экономики высшей категории
Шастина Александра Даниловна
г. Тайшет
2014 г.
Аннотация
Данный урок составлен на основе изучения экономики в «Тайшетском промышленно -технологическом техникуме».
Тема урока оформлена на основании рабочей программы « Экономика» для профессии
«Повар, кондитер», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и базисным учебным планом.
Тема урока: « Потребности человека»
Цель урока: Изучение понятий потребностей, основных видов.
Задачи урока:
Обучающие: Рассмотреть спектр потребностей человека, определение вида.
Развивающие: Развитие словесно-логического мышления, активизация понятий, связанных с темой, умения анализировать, обобщать материал.
Воспитательные: Показать связь учебного материала с жизнью. Формирование познавательной потребности интересы, умение сотрудничества и коммуникабельности.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый, информационно-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, цели урока.
3.Изложение нового учебного материала.
4.Закрепление материала.
5.Итоги урока.
6.Оценка.
Домашнее задание.
Предполагаемый результат: развитие ключевых компетентностей: предметная, информационная.
На основании данного урока будут достигнуты цели:
- экономический образ мышления;
- потребность в получении новых экономических знаний;
- овладение умения получать и оценивать экономическую информацию;
-анализировать, систематизировать полученные данные;
- умение обосновывать суждения, давать определение;
Время проведения урока составляет - 45 минут.
Данный урок легко запоминается и хорошо используется при изучении других тем.
Данный урок связан с другими учебными темами.
Урок экономики « Потребности человека»
Тема урока: « Потребности человека»
Место занятия: кабинет № 305,Тайшетского промышленно-технологического техникума»
Урок по учебной программе: «Экономика» по профессии 19.01.17
для обучающихся 1 курса по профессии: « Повар, кондитер»
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: Изучение экономических понятий потребностей человека, основных видов.
Задачи урока:
Обучающие: Рассмотреть спектр потребностей человека, определение вида.
Развивающие: Развитие словесно-логического мышления, активизация понятий, связанных с темой, умения анализировать, обобщать материал.
Воспитательные: Показать связь учебного материала с жизнью. Формирование познавательной потребности интересы, умение сотрудничества и коммуникабильности.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый, информационно-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный.
Средства обучения: учебник по экономике, доска, компьютер преподавателя, раздаточный материал. ( Рисунки 1-2 .Пирамида потребностей по Маслоу)
Оформление доски: дата, тема урока, рисунок 1-2 Пирамида потребностей по Маслоу.
Урок разработан на основе учебника по экономике: «Основы Экономики» С.В.Соколова.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, цели урока.
3.Изложение нового учебного материала.
4.Закрепление материала.
5.Итоги урока.
6.Оценка.
Домашнее задание.
1.Организационный момент. Создание хорошего микроклимата в группе.
2.Сообщение темы и цели урока.
Вступительное слово: Самое простое определение значения слова «Потребность» - это нужда в чем либо. Можно записать в тетрадь более объемное понимание этого слова:
Потребность - это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.
3.Изложение нового материала:
Экономические потребности:
Первичные - удовлетворяют жизненно важные потребности человека.
Например: вода, еда, одежда.
Вторичные - удовлетворяют все остальное.
Например: яхта, путешествие, драгоценности.
Под экономическими потребностями обычно понимается недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. В экономике потребности выступают внутренними побудителями активной хозяйственной деятельности.
Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и, наконец, в поведении.
Человек, как правило, осознает свои потребности, понимает, что ему необходимо есть, пить, спать, одеваться и т.д. Однако существует множество потребностей, которые не прошли через сознание человека. На какое-то время они затаились в глубине его души, и тот или иной толчок может выплеснуть эти потребности наружу. Если какие-то потребности не удовлетворены, то этот недостаток (неудовлетворенность желаний) становится побудительным мотивом активности, направленной на изыскание возможностей достичь поставленной цели.
Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны; их можно классифицировать по следующим признакам.
1. По субъектам (носителям потребностей):
а) удовлетворяемые индивидуально (лично);
б) удовлетворяемые коллективно (группой, коллективом, обществом).
Первые - индивидуальные потребности человек в состоянии удовлетворить сам, к ним можно отнести потребность в пище, одежде, обуви, жилище, сне и другие, тогда как вторые - коллективные потребности в водоснабжении, газе, свете и т.д. удовлетворяются коллективно.
2. По объектам (предметам, на которые они направлены):
а) материальные потребности;
б) духовные потребности;
в) этические потребности (относящиеся к нравственности);
г) эстетические потребности (касающиеся искусства)
3. По степени удовлетворения потребностей:
а) конечные потребности;
б) промежуточные потребности.
Конечные потребности - это потребности самого человека, т.е. это личные потребности. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, получили название «предметы потребления». К ним относятся пища, одежда, обувь.
Пирамида потребностей по Маслоу
Рисунок 1.
Широкую известность получила теория иерархии потребностей Маслоу (Maslow), современного американского экономиста. Согласно этой теории потребности человека развиваются от низших к высшим, и индивидуум должен сперва удовлетворить потребности низшего порядка для того, чтобы возникли потребности высшего уровня.
Физиологические (голод, жажда, воспроизводство рода ...);
Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);
Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
Эту классификацию можно дополнить также потребностями рациональными и иррациональными, духовными и материальными, осознанными и неосознанными, прямыми и косвенными и др.
При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения в силу ограниченно.
Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру:
Духовные потребности - это познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Потребности в уважении со стороны других, в самоуважении. В общественном признании и высокой оценке достижений человека.
Социальные потребности - необходимость общения, наличие социальных связей, привязанность, забота о других и внимание к себе, совместная деятельность.
Экзистенциальные - обеспечение безопасности и комфорта существования человека, постоянство условий и качества жизни.
Физиологические (они же биологические и органические), удовлетворение потребности в пище, одежде, сне, голод, жажда, половое влечение и т. д.
Потребности образуют пять уровней, каждый из которых может служить в качестве мотивации лишь после удовлетворения потребности, находящейся на более низкой ступени. То есть в первую очередь человек стремится удовлетворить наиболее важную потребность. Только после удовлетворения первой потребности человек начинает думать о другой. Таким образом голодный человек не будет думать о безопасности или уважении или признании в обществе пока он не удовлетворит свою потребность в пище.
Преподаватель: Предлагаю Вам выполнить самостоятельную работу.
Прошу Вас проверить ваши знания и сверить конспект, рисунок 1с рисунком 2.
Отметить есть ли различия. Обсуждение.
1
??
Рисунок 2.
4. Закрепление нового материала: Совместная деятельность обучающихся и педагога.
Преподаватель: « Потребности это осознание человеком нужд, в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
5. Обсуждение деятельности на уроке, достижения целей и задач.
Урок можно закончить словами Л. Питера:
« Экономика есть искусство удовлетворить безграниченные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
6. Оценка.
Домашнее задание. ( Самостоятельный поиск информации по теме «Экономические блага).