Урок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы (8класс)

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урока «Лекарственные травы» для 8 класса.

Составила учитель СБО,ОБЖ Широкова О.И.

Место проведения: 8а класс.

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными травами своей местности и областью их применения.

Задачи:

коррекционная:

  • развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей

Образовательная:

  • расширение кругозора учащихся по теме;

  • учить составлять план пересказа.

  • Учить заваривать чай из трав

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края

  • воспитание уважения к мнению товарищей
    Оборудование: ИКТ, словари, картинки, карточки.Урок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)

Ход урока:


Урок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)

Деятельность учителя Деятельность детей

Урок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)Урок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)

  1. оргмомент:

-Здравствуйте! как вы меня слышите?

(Саша,Женя?) -хорошо!

-Начинаем урок

социально-бытовой ориентировки. - СБО!

-Саша скажи по-другому. -социально- бытовой оре…


  1. сообщение темы и целей урока:

-тема урока лекарственные травы.слайд1

-Сегодня на уроке мы узнаем:слайд2

-историю распространения л.т.;

-назначение л.т.

-запомним лекарственные растения

Курганской области;

-научимся готовить чай из них.

-ребята, на уроке

будьте внимательны, серьёзны при

ответах

на вопросы, чётко и внятно выражайте

свои мысли.

Сейчас будет речевая разминка. Саша и Максим

лучше всех запомнили стихотворение.====

-Послушайте внимательно его.


«Зелёная аптека».

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь - на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

ЗУрок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)а таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята

- О каком значении растений говорится -О лекарственном значении,

в этом стихотворении? Каждая травинка может помочь в

болезни.

Запись темы урока в тетрадь .(запишите тему

урока в тетрадь)

-как вы думаете, тема урока актуальна? - Я думаю, да.

- Почему? - Многие лекарства дорогие

и их часто подделывают.

- Л.т. нужно знать, чтобы вылечиться

Растительные препараты тем и хороши,

что они менее токсичны,

реже вызывают нежелательные побочные

явления.

3. новый материал:

-Послушайте краткую историю

Распространения л.т. по Земному шару. Указать на словарь.

Уже первобытный человек понял, что многие травы лечат болезни. Слайд3

В своей книге в 9 веке нашей эры врач Авиценна

описал около 900 видов лекарственных растений.(слайд 4)

При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. (слайд 5)

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие "аптекарские огороды" появились во всех крупных городах при военных госпиталях.(слайд 6)

СУрок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)егодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений., которые активно применяются для лечения.

- о чём мы говорили? Как озаглавим?

1.. история распространения

лекарст.трав.

- скажи по-другому. 1.история развития знаний о л.т.

-Из курса географии вспомним, какими

лекарственными растениями богата

Курганская область? Слайд7 - ромашка пахучая, брусника,

полынь, подорожник, мать и мачеха…

-Назовите л.т., характерные для

северо-запада и центра

области? костянка, черника, чистотел, брусника,

проверим…. багульник болотный…

слайд 8

- Скажите где распространены эти л.т.? - они распространены южнее широты

(кошачья лапка, полынь, сон-трава, Кургана в сосновых лесах.

хвощ зимующий, папоротник орлянка,

ветреница, ландыш майский,

лабазник степной )

проверим…слайд9

-Какую ошибку вы заметили? -лабазник степной растёт в южных

районах области.

Проверим…слайд 10

-о чём мы говорили? Как озаглавим? 2. положение л.т. на карте Курганской

области.

2 .л.т. на карте Курганской

области.

Физминутка.

4. чтение рефератов:

-сегодня мы начнём составлять

домашнюю энциклопедию слайд 11

лекарственных трав, а закончим

её составление только к 11 классу.

Первыми страницами книги станут ваши учащиеся заполняют таблицу

Сообщения о лекарственных

травах Курганской области.

Название растения

Какую часть используют?

Значение

--о чём мы говорили? Как озаглавим? 3. значение ромашки.

5. практическая часть.

-Женя, а тебе нужно знать л.т.? зачем? Л.т. помогают вылечить болезнь,

сохраняют иммунитет, являются

косметическим средством.

-то есть л.т. имеют практическое значение.

-а сейчас, ребята мы отправимся на экскурсию

в необычное место- в фитобар. Слайд 12

-Урок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)многие люди сейчас заботятся о здоровье-

не курят, не пьют вино или пиво, они

предпочитают травяные витаминные чаи.

Может быть, вы видели где-нибудь такие ба- Мы видели в лагере «Космос»

ры?

-Нашим экскурсоводом будет

ученик 10 класса (Назимов Иван)

Посещение фитобара.

(экскурсовод рассказывает и показывает

фитобар)

В больших и малых городах все большую популярность приобретают фитобары - маленькие кафе где, вместо напитков, посетителям предлагают различные настои и отвары, чаи, приготовленные из дикорастущих лекарственных растений.

Такие напитки являются целебными. Почти все они богаты витаминами и минеральными веществами.

- ребята, задайте вопрос! - какие препараты можно

изготавливать из л.т.?

(настои, отвары, чаи)

-что можно заказать у вас?

- что вы порекомендуете от кашля?

Экскурсовод

-сейчас мы научимся делать витаминный чай.

Возьмите необходимые инструменты на столике.

Нам нужны: чайник, чайная ложечка, салфетки,

Чайные пары, и травы: душица, зверобой, мята.

Рассказывает экскурсовод-ребята выполняют.слайд 13


  1. 1 чайную ложку каждой травы положить в чайник

  2. залить 1 стаканом (200 мл) горячей воды

  3. накрыть салфеткой и дать настояться 2-5 минут.

-учитель -пока чай заваривается, повторим

ПУрок по СБО, ОБЖ на тему Лекарственные травы(8класс)равила его приготовления.(деформ текст) слайд 14

-какие травы мы взяли для чая?

-растут ли эти травы в Кург. Обл.? Где?

Денис, расскажи:

1. …. ложку каждой травы положить в ……..

2.залить …. стаканом (200 мл) …….. воды

3. накрыть ……. и дать ............ минут

-запишите рецепт чая в карту самостоятельной

работы на домашнем задании.

-попробуйте чай и выразите своё отношение. Мимикой лица.

-о чём мы говорили? как озаглавим? 4.. правила

приготовления вит. чая.

  1. оценки

  2. д.з. приготовить рефераты о душице, зверобое,

мяте, крапиве.

и приготовить рассказ

8. итог урока.

Приложение.

1. …. ложку каждой травы положить в ……..

2.Залить …. стаканом (200 мл) …….. воды.

3. Накрыть ……. и дать…….2-........... минут.


© 2010-2022