Рефлексивный отчет по уроку самопознания

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 5 классе, из запланированной серии последовательных уроков, учителя самопознания средней школы имени Н.Г.Иванова Абен Айнагуль ЖарасовныЦель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса. Поэтому выбрав 5 класс. Класс для меня новый – первый год веду уроки в данном классе, я поставила себе цель добиться каких либо результатов и увидеть изменения ...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 5 классе, из запланированной серии последовательных уроков, учителя самопознания средней школы имени Н.Г.Иванова

Абен Айнагуль Жарасовны

Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса. Поэтому выбрав 5 класс. Класс для меня новый - первый год веду уроки в данном классе, я поставила себе цель добиться каких либо результатов и увидеть изменения в атмосфере классного коллектива и отношения к обучению. В данном классе 11 учеников: 6 мальчиков и 5девочек. Уровень мотивации к обучению в классе средний. В классе отличников 4, хорошистов -4, неуспевающих нет . В основном ученики в классе активные, подвижные, шумные. Лидером в классе является Талшын.

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также - осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.

В целях реализации идеи Программы, ожидаемыми результатами которой является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях (Руководство для учителя, с. 110),

Тема урока «Характер человека», целью которого было углубить представления учащихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер. Задачами урока является следующее: развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности. Воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения.

В начале урока для эффективной работы разделила класс на случайные группы с помощью геометрических фигур, рассадила по местам. Для создания коллаборативной среды и психологического настроя на урок начала с «Минуты тишины», дети закрыв глаза окунулись в мир воображении слушая плавную музыку. Для проверки чувств задала вопросы: что ребята испытали? Что им понравилось? Что запомнилось? Что или кого представляли рядом? Что почувствовали? и т.д.
Хочу отметить, эта музыка помогла мне добиться позитивного настроя, т.к. соответствовало возрастным особенностям детей.

Затем перешли к проверке домашнего задания. На дом дала задание написать сочинение-размышление «Почему надо мечтать о будущем». Дети с заданием справились. Они написали свои мысли ,что человек не умеющий мечтать ,это человек без будущего. Каждый человек мечтает только о хорошем. Для того чтобы узнать тему урока была организована игра «Составь слово»: из разрезанных букв ученики должны были составить слова: Человек и характер.

Узнали тему урока. Далее учащиеся сами озвучили цель урока.

Обратила внимание на эпиграф урока, и задала вопрос:

Где же проявляется характер человека? Обсудив данный вопрос, пришли к мнению, что характер человека проявляется в поведений и в поступках человека.

Для более глубокого понимания детьми смысла слова «характер» организовала работу в группах, применив прием критического мышления «Мозговая атака», включавшее такие вопросы как «Что такое характер? « В чем как проявляется характер?» и определение характера они искали в толковом словаре Ожегова. Затем представили общие точки зрения. На данном этапе группа Аяулым проявила активность, ответив, что у разных людей разные характеры при этом, обосновав ответ тем, что люди проявляют свой характер в определенных обстоятельствах и в определенных ситуациях. На стадии осмысления дала задание каждой группе выбрать понравившуюся цитату и объяснить, как они понимают эти цитаты.Ученики сделали вывод: характер человека станет нравственной внутренней опорой только в том случае, если в его основе заложены нравственно-духовные чувства и качества, любовь, доброта, искренность, сопереживание, сочувствие, ответственность терпимость, и другие, то есть все то, что создает цельность характера человека, стремящегося к совершенству. С целью поддержания положительного эмоционального настроя и физической активности провела физминутку. Далее организовала работу с текстом, применив прием «Чтение с пометкой». Чтобы проверить уровень понимания текста учащимися провела опрос используя «Тонкие и толстые».

- О ком говорится в тексте?

- Чем отличался Гриша Ваcильев от других учеников?

- Как вы считаете, правильнo ли поступили учительница и директор, что отдали путевку Грише, а не Мaрине? Объясните свой ответ.

- Что нужно челoвеку для того, чтобы дoбиться постaвленной цели?

После обобщения текста с целью воспитания устойчивости характера мною был зачитан Совет мудреца
Решительно и твердо приказывайте себе, когда надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение. Когда мозг получает четкие позитивные команды, то это вызывает силу, уверенность. Программируйте себя на позитив:
«Я смогу!»
«Я сумею!»
«Я преодолею все!» Далее для активной работы в паре дала задание вырезать и наклеить на листке черты характера человека подбирая синонимы к рисункам каменного и пластилинового человека.

На стадии рефлексии для того чтобы ученики осознали, что у каждого человека должен быть индивидуальный характер провела тренинг «Кто вы?» на определения характера учащихся используя при этом геометрические фигуры.

Обобщая урок, хочется отметить, цель урока достигнута. Это можно было увидеть в ходе обсуждения и обобщения цитаты урока «». В начале урока дети были настроены на урок. Думаю, на это повлияла удачно подобранный позитивный настрой на урок. На будущее для себя наметила, что буду систематически работать над идеями Программы, при этом основной акцент хочу сделать на развитие критического мышления, диалогового обучения, использование ИКТ. Буду работать над развитием речи детей, отработкой умения работать с информацией.



© 2010-2022