• Преподавателю
  • Другое
  • АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



РАССМОТРЕНО

на заседании МО воспитателей

Руководитель МО

_________ С.С.Максютова

протокол № ____

от «___»__________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_____________ И.Р.Кутуев

«____» ___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________Р.Х Ишимбетов

«____» ___________ 2015 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитанию положительного отношения

к труду и творчеству




Планирование составлено на основе: Худенко Е.Д. « Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме». - М, 2006







Дополнительная литература:

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: под редакцией В.В.Воронковой- М.: Изд. «Школа-Пресс», 1994.

  2. Коррекционная педагогика: учеб. пособие / Т.Г.Никуленко, С.И.Самыгин.- изд. 2-е, -Ростов н/Д : Феникс, 2009.


Воспитатель: Ахмеров Расих Забихуллович

Количество учебных часов по программе: 34 часа

Количество учебных часов в неделю: 1 час

Содержание


  1. Паспорт программы.

  2. Пояснительная записка.

  3. Цель и задачи программы.

  4. Виды деятельности.

  5. Методы реализации программы.

  6. Материальное обеспечение программы.

  7. Календарно-тематическое планирование.

  8. Содержание деятельности.

  9. Литература.

Паспорт Программы



Наименование

Программы

Адаптированная рабочая программа по воспитанию

положительного отношения к труду и творчеству для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат.

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 - ФЗ «Об образовании

  • в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива

  • «Наша новая школа»

  • Устав ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Воспитательной программы ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат с ОВЗ.

Заказчик Программы

Администрация ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат с ОВЗ.

Координатор Программы

Администрация ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат с ОВЗ.

Основной разработчик Программы

Администрация ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат с ОВЗ.

Стратегическая цель Программы

Создание в школе - интернате воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями развития с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации и интеграции выпускника учебного учреждения

Стратегические задачи Программы

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование познавательных интересов;

-выработка жизненных ценностей, понимания

добра и зла,

- обеспечение выпускникам объема знаний,

умений, навыков, социального опыта необходимых

для успешной интеграции во взрослую жизнь;

Сроки реализации

Программы

2015 - 2016 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для

получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и

умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков,

необходимых для успешной адаптации данной категории д

етей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально - персональной

реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою

жизнедеятельность в культурных, цивилизованных

формах: привитие способности к саморегуляции своей

деятельности, отношений, поведения; привитие

доброжелательности. Терпимости, сострадания,

опереживания.

Создание безопасных условий для обучения и

воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма

педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет, внебюджетные средства

образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

Готовность выпускника с ограниченными возможностями

здоровья к позитивной самореализации и социализации в

динамично изменяющемся социальном окружении

Увеличение числа педагогических работников,

задействованных в системе инклюзивного образования,

освоивших современные образовательные коррекционные

технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной

программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной

программы осуществляют администрация школы,

Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной

Программы осуществляет зам. директора по ВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.





II. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

  • Конституции РФ

  • Конвенции ООН о правах ребенка

  • Конвенции о правах инвалидов

  • Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Устава ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат с ОВЗ.

  • Воспитательной программы ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная школа-интернат с ОВЗ.

В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказания ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными. В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессиональной адаптации. С другой стороны, возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. И наконец, трудовая деятельность - это объективная потребность общества, без неё общество не может полноценно функционировать и развиваться. На этапе инновационных изменений в коррекционно-педагогической деятельности возникла потребность в создании комплексной программы, корректировке традиционных целей и соответственно задач трудового воспитания и обучения.

III. Цель и задачи программы.

Целью данной программы является:

- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к труду людей;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде - работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа.



IV. Виды деятельности.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

· Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

· Изготовление поделок из природного материала в технике «Айрис фолдинг»

· Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

- Изготовление шаблонов из картона и бумаги для поделок. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

· Приемы работы. Разметка бумаги и картона. Вырезание. Правила безопасной работы.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

- Изготовление поделок из лент в технике «Айрис фолдинг». Правила безопасной работы.



V. Методы реализации программы.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на занятиях должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.

Предусмотрены следующие виды труда:

· работа с природными материалами;

· работа с бумагой и картоном;

· работа с текстильными материалами.

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

На занятиях в 5 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

· выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

· воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы;

· обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Литература

Форма работы

Ответственный

1

07.09.

Праздник «Первого звонка»


Беседа, рассказ, практическая работа






Шипилова Виктория Сергеевна


2

14.09.

Сбор природного материала для поделок.

3

21.09.

Сбор природного материала для поделок.

4

28.09.

Сбор природного материала для поделок.

5

12.10.

Техника Iris Folding «Айрис-фолдинг»

6

19.10.

Виды шаблонов, принцип изготовления шаблона. Типы материалов для заполнения шаблонов.

7

26.10.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Кленовый лист» с использованием сухих листьев.

8

02.11.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Птенчик» с использованием цветной бумаги.

9

09.11.

Изготовление поделок из природного материала

10

23.11

Изготовление поделок из природного материала

11

30.11.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Сапог»

12

07.12.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Ангел»

13

14.12.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Снеговик» с использованием ленты.

14

21.12.

Изготовление новогодних открыток

15

04.01.

Изготовление

новогодних открыток

16

11.01.

Изготовление новогодних игрушек

17

18.01.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Елка».


Беседа, рассказ, практическая работа



Шипилова Виктория Сергеевна

18

25.01.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки «Сумка».

19

01.02.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

20

08.02.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

21

22.02.

Подготовка к празднику «Масленица»

22

29.02.

День Защитника Отечества.

23

07.03

Изготовление поделок на 8 марта.

24

14.03.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

25

21.03.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

26

28.03.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

27

11.04.

Поделки «Пасхальный Благовест»

28

18.04.

Поделки «Пасхальный Благовест»

29

25.04.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

30

02.05.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

31

09.05.

Изготовление шаблона для работы. Выполнение поделки

32

16.05.

Изготовление подарков для учителей.

33

23.05.

Изготовление подарков для учителей.

34

Праздник «Последний звонок»

VII. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

  • самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

  • выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

  • придерживаться плана при выполнении изделия;

  • анализировать свое изделие и изделие товарища;

  • ориентироваться в пространстве;

  • осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки

Список литературы

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: под редакцией В.В.Воронковой- М.: Изд. «Школа-Пресс», 1994.

  2. Выготский Л.С., «Основы дефектологии» т.4,т.5 Москва «Педагогика», 1984.

  3. Коррекционная педагогика: учеб. пособие / Т.Г.Никуленко, С.И.Самыгин.- изд. 2-е, -Ростов н/Д : Феникс, 2009.

  4. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева.-2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  6. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г.Петрова, И.В.Белякова.-2-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.

© 2010-2022