• Преподавателю
  • Другое
  • Авторская рабочая программа внеурочного занятия Турагенство Вокруг света. 6 класс

Авторская рабочая программа внеурочного занятия Турагенство Вокруг света. 6 класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАвторская рабочая программа внеурочного занятия Турагенство Вокруг света. 6 классУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5


Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО учителей __________

Протокол №__ от ______________

Руководитель ШМО

________ Ф.И.О.

«Согласована»

Зам.директора по учебно-методической работе

______

_____________

Утверждена приказом МБОУ СОШ №5 от _____________ №____

Директор МБОУ

Крымской СОШ №5

________





АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

внеурочного занятия «Турагенство «Вокруг света»


6 класс

Учитель Барлаухова М.Э.,

учитель географии

(предмет)

МБОУ Крымской СОШ №5





2015-2016 уч.год

с.Крым

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативные документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный государственный стандарт основного общего образования. 2010 г.

Санитарно-эпидемологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрирован в Министерстве России 3.03.2011 г. №1993г.

Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 уч.г

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»

Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах МБОУ СОШ №5


  1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

В рамках общекультурного направления внеурочной деятельности учащимся 6 классов предлагается курс «Турагенство «Вокруг света».

Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг - один из видов, которых - знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним - это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что - то для себя и друзей. Путешествуя по странам, учащихся заинтересуют уже знакомые образы - Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих - Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Специфика занятий состоит в том, что каждое занятие - это путешествие в определенный регион мира, в определённую страну. Работа на занятиях организуется в минигруппах. Регионы мира предлагаются учителем, а страны для изучения выбирают сами шестиклассники.

Содержание программы включает новые знания и новые образы.

Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

Общие цели:

  • в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению;

  • через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии;

  • современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, желание изучать данную тему в дальнейшем.

Общие задачи программы:

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.


  1. общая характеристика учебнОГО КУРСА

В ходе освоения содержания базовых учебных предметов начальной и основной школы у учащихся формируются элементарные представления о странах, их населению и достопримечательностях. Учащиеся осваивают ряд понятий, значимых для образования в области страноведения.

Внеурочная деятельность выполняет развивающую, воспитательную и социализирующую функцию. Развивающая направленность внеурочной деятельности реализуется на основе системно-деятельностного подхода. Содержание внеурочной деятельности направлено на развитие опыта рефлексивно-оценочных действий, необходимых для осознанного, ответственного выбора своих поступков и поведения.

Воспитательная и социализирующая функции внеурочной деятельности обеспечиваются организацией личностно и общественно значимых жизненных ситуаций нравственного выбора и его рефлексии; социальным позиционированием; детско-взрослым диалогом и социальным партнёрством; самоопределением в социальных ценностях.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города - это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них - это встречи туристов и представление ценностей своей страны - достопримечательностей природных и созданных руками человека.

Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

Итогом работы «Турагенства «Вокруг света» станет набор буклетов и баннеров по выбранным регионам мира, а также экспонаты для школьного музея, сделанные или собранные учениками.

Основными формами деятельности учащихся являются: развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

По учебному плану в 6 классе на внеурочное занятие «Турагенство «Вокруг света» отводится 35 часов, 1 час в неделю.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Виды деятельности учащихся

Темы практических работ и зачетов


Есть идея!!!

1

Что такое турагенство?

Что такое туризм?

Виды туризма. Особенности развития современного туризма.

«Я бы в гиды пошёл, пусть меня научат…».

Регионы мира. Какую страну я хочу для себя открыть.

Изучить проспекты различных турфирм. Ознакомиться с видами туризма. Называть основные направления собственных путешествий, экскурсий. Изучать политическую карту. Выбирать регион для изучения и страны, которые будут исследовать.


И целого мира мало!

30

Особенности территории и природы исследуемых стран. Особенности языка и быта населения. Национальная одежда. Национальная музыка. Особенности национальной кухни. Известные граждане своих стран. Музеи. Галереи. Достопримечательности выбранных стран. Объекты Всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Изучить местонахождение региона, страны на политической карте. Определить границы выбранных государств. Обобщать сведения о природе, полученные из различных источников. Прослушать оригинал звучания языков, выбранных стран. Ознакомиться с предметами быта (посуда, орудия труда и т.д.), национальной одеждой. Мастерить какой-нибудь предмет быта и шить один из национальных костюмов. Прослушать музыку стран региона. Готовить и дегустировать одно из блюд национальной кухни стран. Рассмотреть иллюстрации музеев и галерей мира, называть мировых знаменитостей. Изучить архитектуру стран. Ознакомиться с Объектами Всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО. Собирать, обобщить, оформить материал для буклетов и баннеров.


Думали, думали и наконец, придумали!

2

Давайте посчитаем… (определение условной цены на составленные маршруты).

Как создать рекламный проспект? Как создать буклет, баннер?

Я вам все покажу, я вам все расскажу.

Определить условную цену тура. Оформить буклет, баннер. Составить текст рассказа для будущего гида.


Добро пожаловать в …

2

Подведение итогов работы минигрупп.

Выступить в роли гида по составленному маршруту тура. Представить работу своей группы.

Итоговые занятия по проделанной работе


Итого

35




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету (часы)

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Практические работы и зачеты


Есть идея!!!

Введение.

Туризм. Особенности развития туризма в современном обществе.

1

Знакомятся с понятием «туризм», видами туризма. Называют основные направления собственных путешествий, экскурсий. Выбирают регион для изучения и страны, которые будут исследовать.



И целого мира мало!

Регион Европа.

Добро пожаловать в Швейцарию!

1

Знакомятся с особенностями природы региона и стран. Изучают менталитет, быт отдельных стран. Подбирают материал о достопримечательностях, музеях и известных гражданах стран. Собирают, изучают и обобщают информационный материал. Работают над проектами туристических маршрутов. Оформляют газеты, буклеты, презентации.



Добро пожаловать в Италию!

1



Добро пожаловать в Германию!

1



Добро пожаловать в Швецию!

1



Добро пожаловать в Нидерланды!

1



Добро пожаловать в Великобританию!

1



Добро пожаловать во Францию!

1



Добро пожаловать в Грецию!

1



Регион Америка.

Добро пожаловать в США!

1



Добро пожаловать в Перу!

1



Добро пожаловать в Аргентину!

1



Добро пожаловать в Мексику!

1



Добро пожаловать в Бразилию!

1



Добро пожаловать в Канаду!

1



Добро пожаловать на Кубу!

1



Добро пожаловать в Эквадор!

1




Регион Африка и Передняя Азия.

Добро пожаловать в ЮАР!


1




Добро пожаловать на Мадагаскар!

1



Добро пожаловать в Марокко!

1



Добро пожаловать в Саудовскую Аравию!

1



Добро пожаловать в Кению!

1



Добро пожаловать в Египет!

1



Добро пожаловать в Израиль!

1



Регион Азия, Австралия и Океания.

Добро пожаловать в Австралию!

1



Добро пожаловать в Китай!

1



Добро пожаловать в Индию!

1



Добро пожаловать в Таиланд!

1



Добро пожаловать в Армению!

1



Добро пожаловать в Непал!


1




Добро пожаловать в Турцию!

1

32-33


Думали, думали и наконец, придумали!

Составление туристических маршрутов.

1

Работа по определению условной цены разработанного тура. Оформление рекламных проспектов, буклетов, баннеров. Работа с текстом будущего гида.

Оформление рекламных проспектов, буклетов, баннеров

1

34-35


Добро пожаловать в …

Итоговые занятия

2

Представление работы «Турагенства «Вокруг света»

Итоговые занятия по проделанной работе

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Географические карты стран мира.

  2. Политическая карта мира.

  3. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. - Мн.: Харвест, 2012. (энциклопедический словарь)

  4. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома "Первое сентября".

  5. Журналы: «Вокруг Света» и др.

Мультимедийное оборудование:


  1. Компьютер

  2. Монитор

  3. Телевизор

Сайты:

  1. http: //gao.spb.ru/russian

  2. http: //fmm.ru

  3. http: //mchs.gov.ru

  4. http: //national-geographic.ru



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Изучение курса даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  1. Развивать любознательность и формировать интерес к изучению стран и регионов методами различных наук (географии, истории и др;

  2. Развивать интеллектуальные и творческие способности;

  3. Воспитать ответственное отношение к жизни в социо-культурном мире;

  4. Иметь представление о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

  5. Ориентироваться по карте;

  6. Свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

Метапредметных результатов:

1. Овладевать способами самоорганизации учебной деятельности: а) ставить цели и планировать личную учебную деятельность; б) оценивать собственный вклад в деятельность группы; в) проводить самооценку уровня личных учебных достижений

2. Освоивать приемы исследовательской деятельности: а) формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдении); б) составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы; в) формулировать выводы по результатам исследования.

Учащиеся получат возможность научиться:

1. Формировать приемы работы с информацией, т.е. уметь: а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические издания, Интернет и т. д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;

б) систематизировать информацию;

в) понимать информацию в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

2. Овладевать опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием

Предметных результатов:

Учащиеся приобретают знания:

  • о формировании политической карты мира;

  • о формах экономических отношений;

  • о видах достопримечательностей;

  • о достопримечательностях под эгидой ЮНЕСКО;

  • о традициях и обычаях населения стран мира;

  • о ценностях культуры данной страны

Изучат термины: Туризм и виды услуг, менталитет, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.

Использование полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профессии. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей

___________________

___________________

___________________

МБОУ СОШ №5

от _____ 2015г. №1

Рук. ШМО _______ / _____________

(подпись) / (ФИО)

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР


__________ /


__________ 2015 г.


© 2010-2022