Управление творчеством учащихся во внеурочной и внеклассной работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление творчеством учащихся во внеурочной и внеклассной работе

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учётом интересов и склонностей к творческой деятельности. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов». Эти позиции соответствуют гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание». При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.

Развитие личности - это её вхождение в новую социальную среду и интеграция с ней. Для наших школьников такой средой является учебный класс, в котором они заняты совместной деятельностью.

Обучение в школе один из самых серьёзных моментов в жизни ребёнка. От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит успешность и самоактуализация личности в будущем. Основой межличностных отношений являются потребности, и, именно, поэтому от каждого учителя сегодня требуется, чтобы в своей деятельности он учитывал индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого конкретного ребёнка.

Управление творческими способностями учащихся во внеурочное и внеклассное время

На протяжении 5 лет учащиеся нашей школы принимали активное участие в смотре-конкурсе клипов на английском языке и занимали призовые места. Хочу поделиться опытом как я готовила детей к этим конкурсам. Здесь я использовала метод проектной технологии.

- Сначала я объявляла детям по классам о предстоящем конкурсе и просила детей продумать тему, подобрать соответствующую песню, танцы, костюмы.

- На втором этапе работы я собирала «знатоков» английского языка и методом «Мозгового штурма» определяли тему, выбирали песню, ребята сами предлагали кто желал исполнять песню, танцевать, кто-читать стихи. После этого начинали активно готовиться к смотру после уроков.

- художники рисовали всё необходимое для оформления сцены (развитие эстетических способностей)

- певцы пели песню (развитие вокальных способностей)

- танцоры оранжировали эту песню (развитие хореографических способностей)

- ведущие учили свои слова и стихи (развитие навыков декламирования стихов)



© 2010-2022