• Преподавателю
  • Другое
  • Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13.10.2015 г. 5Б класс.

ТЕМА: Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с продуктами питания (с опорой на презентацию «Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека».)

  1. Рассказать о значении разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

  2. Рассказать о витаминах, необходимых для растущего организма.

  3. Воспитывать навыки здорового питания, здорового образа жизни.

  4. Развить умение работать в группах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Таблица: «Всем необходимо знать, откуда витамины взять».

2. Карточки со словами: витамины.

3. Карточки с упражнениями.

4. Презентация «Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека».

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Беседа с учащимися о значении разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Упражнение 1. Отгадай загадку:

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб)

- Испокон веков считается, что «Хлеб - всему голова» - объясните почему? (ответы учащихся).

Упражнение 2. Подумай!

Назови овощи (н-р: морковь, лук, перец, помидор, огурец, кабачок)

Назови фрукты (н-р: яблоко, лимон, апельсин, груша, банан)

Назови молочные продукты (н-р: сыр, молоко, кефир, йогурт, творог)

Задание 3. Разложи карточки в ячейки.

Фрукты

Крупа

Мясные

Овощи

Хлебо-булочные

Молочные

Карточки: апельсин, лимон, яблоко, огурец, помидор, лук, морковь, гречка, рис, горох, булка, батон, хлеб, колбаса, котлета, молоко, сметана, сыр, йогурт.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Задание 4. Отгадай по описанию.

Зеленый, длинный, сочный овощ (огурец)

Сладкий, белый, сыпучий (сахар)

Вывод: апельсин, лимон, яблоко, огурец, помидор, лук, морковь, гречка, рис, горох, булка, батон, хлеб, колбаса, котлета, молоко, сметана, сыр, йогурт. Все это продукты питания. Чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться.

II. Беседа о правильном питании

- Для чего человеку нужно питаться? (ответы учащихся: чтобы быть здоровым, не болеть)

- А как правильно питаться? Давайте сформулируем правила «Правила здорового питания».

  • Потреблять разнообразные продукты. При приёме пищи есть хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис, картофель.

  • Несколько раз в день есть овощи и фрукты (500 граммов в день). Предпочтение отдавать продуктам местного производства.

  • Ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли: кефир, простоквашу, сыр, йогурт.

  • Можно заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на: бобовые, рыбу, птицу, яйца.

  • Ограничить потребление «видимого» жира: в кашах, бутербродах.

  • Ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта.

  • Общее потребление поваренной соли -1 чайная ложка в день.

  • Дефицит йода восполняется йодированной солью.

Вывод: Чтобы быть здоровым необходимо следовать правилам здорового питания.

III. Беседа о значении витаминов для здоровья человека с опорой на презентацию «Всем необходимо знать, откуда витамины взять».

- Что будет, если ты длительное время (например, месяц) будешь питаться одними макаронами? Картошкой? (ответы учащихся).

- Бывало, человек попадал в такие условия, что не имел возможности питаться разнообразно (в море, на севере - цинга).

- Запись в тетрадь. Определение:

Витамины - это органические вещества, необходимые для жизни. Сами по себе они не являются источниками энергии, заменителями пищи или бодрящими таблетками. Они не могут заменить собой белки, жиры и углеводы. Но лишь благодаря витаминам происходит обмен веществ и наш организм работает как единая слаженная система.

- Работа с карточкой. Чтение и разбор.

Витамин «А» делает кожу гладкой и эластичной, препятствует выпадению волос. Содержится он в печени трески, морского окуня, яичном желтке, молоке, жирных сливках, сливочном масле, твороге, сметане.

В растительной пище сам витамин А отсутствует, но есть провитамин А (каротин), из которого в организме человека и синтезируется витамин А. Основными источниками каротина служат овощи и фрукты, имеющие красный или жёлтый цвет (абрикосы, морковь, шиповник).

Витамин «В»: витаминов группы В много (1, 2, 5, 6, 9, 12). Они обеспечивают нормальный обмен веществ в коже, волосах, ногтях, предотвращает преждевременное старение, помогают сохранить костную массу, поддерживают кроветворение. Содержатся он в хлебе (ржаном), крупе (гречневой, ячневой, перловой, овсяной, пшене), бобовых, грецких орехах, мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах (молоке, нежирном твороге).

Витамин «С»: укрепляет стенки сосудов, обеспечивает иммунную защиту. Без этого витамина не бывает прочных красивых зубов, волос. Содержится в цитрусовых, клюкве, чёрной смородине, сладком перце.

Витамин «Д»: очень важен для детей и женщин, обеспечивает нормальный рост и развитие костей, регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной и зубной эмали, препятствует их размягчению. Содержится в рыбьем жире, печени трески, жирной морской рыбе.

  • Витамины не действуют поодиночке, они работают в команде.

  • Организм не может запастись витаминами впрок.

  • Передозировка витаминов может навредить организму.

  • Нашему организму ежедневно необходимы 13 витаминов и 9 минералов («Алфавит»,«Витамминерал» - показать образцы витаминов).

Вывод: «Всем необходимо знать, откуда витамины взять».

IV. Помимо витаминов, нашему организму необходимы следующие питательные вещества.

- Работа с карточкой. Разбор «Основных питательных веществ».

Продукты питания

Питательные вещества

Влияние на организм человека

Мясо, мясные продукты

Белки, железо

Белки - основной строительный материал организма, необходимый для мышечной работы, поддержания иммунитета.

Рыба и морепродукты

Белки, железо, йод

Железо влияет на рост и развитие организма. Йод участвует в образовании гормонов щитовидной железы, необходимых для нормального физического и психического развития, регуляции работы сердца.

Молоко и молочные продукты

Белки, жиры, кальций

Жиры - строительный материал и важное клеточное «топливо» - при сгорании которого выделяется энергия

Хлеб и хлебобулочные изделия

Белки, жиры, углеводы, крахмал, железо

Углеводы - важнейший источник энергии человека.

Фрукты и овощи

Калий, железо, витамин «С», фруктоза

Витамин «С» - повышение иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям

Вывод. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.

V. Итог урока.

- Для чего нужно разнообразное питание?

- Какие из «Правил здорового питания» выполняются при организации питания в школе-интернате?

- В каких продуктах больше всего витамина А? В? С? Д?

- Какой из витаминов самый нужный?











© 2010-2022