• Преподавателю
  • Другое
  • Принципы руководства методической работой педагогического коллектива специальной школы

Принципы руководства методической работой педагогического коллектива специальной школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принципы руководства методической работой педагогического коллектива специальной школы


Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным. Что нужно, чтобы быть успешным администратором, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой - устанавливать высокие внутренние стандарты работы, высокие ожидания в отношении обучающихся и сотрудников. Обладание необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой - залог успешности в работе.

При принятии решений и выполнении функций заместителя директора ориентируюсь на принципы, которые относятся и к руководству методической работой педагогического коллектива.

  1. Принцип уважения и доверия к человеку:

  • уважать личное достоинство человека;

  • предоставлять личности свободу выбора;

  • доверять человеку на основе взаимоуважения;

  • не проявлять к человеку достаточно высокую требовательность;

  • способствовать раскрытию возможностей человека, развитию инициативы;

  • поощрять достижения и личный вклад каждого в дела школы;

  • гарантировать каждому сотруднику и ученику личную защищенность в коллективе.

    1. Принцип целостного взгляда человека:

  • строить свои отношения с педагогами не как должностное лицо с подчиненными, а как человек с человеком;

  • вникать в жизнь, духовный мир и стремления сотрудников;

  • делать все возможное, чтобы время, проведенное на работе, было светлым и радостным;

  • встречаться с учителями в неформальной обстановке.

    1. Принцип сотрудничества:

  • знать и учитывать личные качества учителей;

  • ценить в учителе компетентность, инициативу, ответственность;

  • бережно относиться к проявлению любой педагогической целесообразной инициативы.

Этот принцип осуществляется через технологию педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия - это творческие группы. Обычно учителя сами объединяются в творческие группы по критерию близости методической темы и с планом работы приходят на заседание научно-методического совета. План работы творческой группы составляется на один год, перспективный - на 3 года. Характер общения между членами группы - неформальный. Главное в группе - поисковая работа. Формы занятий - практикумы, теоретические семинары, диспуты и т.д.

4. Принцип социальной справедливости:

  • равномерно распределять не только учебную, но и общественную нагрузку среди учителей;

  • систематически освещать в коллективе деятельность администрации;

  • предоставлять педагогам равные "стартовые" возможности;

  • приводить в соответствие заслуги труда педагога с их общественным признанием.

5. Принцип индивидуального подхода:

  • глубоко изучать систему работы каждого учителя;

  • систематически повышать качество и глубину педагогического анализа урока учителя;

  • помочь учителю создать свою собственную творческую лабораторию;

  • вселять в учителя профессиональную уверенность;

  • постепенно выравнивать профессиональное мастерство педагогов, доведение отстающих до уровня передовых;

  • учитывать и корректировать временные эмоциональные состояния членов педагогического коллектива;

  • определять для каждого учителя его индивидуальные цели и рубежи их достижения и этим обеспечивать ему путь к успеху.

6. Принцип обогащения работы учителя:

  • следить за повышением квалификации педагогов;

  • проводить семинары, "круглые столы", симпозиумы по проблемам методики преподавания отдельных предметов;

  • проводить с учителями консультации по поводу их сегодняшних и будущих профессиональных потребностей;

  • систематически обсуждать в педагогическом коллективе литературные и поэтические новинки.

7. Принцип личного стимулирования:

  • справедливо использовать моральные и материальные стимулы;

  • иметь хорошо продуманную систему стимулов: вежливость, улыбка, внимательное и чуткое отношение к человеку - более сильно действующие стимулы, чем награждения;

  • помнить, что стимулы являются действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки приподнятости, здорового микроклимата.

8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находиться в одинаковых демократических условиях.

9. Принцип перманентного повышения квалификации:

  • обеспечить постоянное повышение квалификации учителей через работу методических комиссий, творческих семинаров, проблемных творческих групп, самообразовательную работу учителя внутри школы;

  • формировать стимулирующие мотивы развития внутришкольной системы повышения квалификации педагогов.

10. Принцип консенсуса:

  • объективно оценивать точки зрения членов коллектива при обсуждении проблем и принятии решения;

  • четко и логично аргументировать точку зрения и логично аргументировать точку зрения, чтобы ее восприняло большинство в коллективе;

  • осуществлять логический анализ ошибочных суждений, вскрывать противоречия, добиваться пересмотра противоречивых точек зрения;

  • "мобилизировать" мнение наиболее влиятельной части педагогов.

11. Принцип коллективного принятия решения:

  • принимать коллективное решение только по важным, перспективным, стратегическим вопросам;

  • принимать жизненно важные решения при активном участии тех, кому придется их выполнять;

  • вовлекать в процесс выполнения решения несогласное "меньшинство".

12. Принцип участия в управлении учителей и делегирование полномочий:

  • не привлекать учителей к управлению без их желания;

  • приобщать учителя к управлению, учитывая его индивидуальные особенности;

  • добиваться, чтобы учитель рассматривал участие в процессе управления как акт доверия, как одну из возможностей его профессионального роста;

  • оказывать учителю на порученном ему участке внимание и помощь;

  • добиваться общественного признания результатов управленческой деятельности учителей.

13. Принцип целевой гармонизации:

  • чтобы в школе ни делалось - все должно делаться на основе осмысленной, предварительно сформулированной, педагогически целесообразной цели;

  • стремится сформировать целевое единство педагогического коллектива.

14. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата - развития личности ребенка.

Данный принцип работает в рамках деятельности школы. Творчески работающие педагоги объединены в "мини-команды" с определенными задачами.

15. Принцип автономизации управления:

  • во главе автономных участков управления должны находиться высококвалифицированные педагоги, избираемые на собрании всего коллектива, прошедшие соответствующую подготовку;

  • за эту работу обязательно нужно определить материальное вознаграждение.

16. Принцип постоянного обновления:

  • любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой;

  • если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить;

  • не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей;

  • помнить, что процесс перемен в школе - это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.


© 2010-2022