Тема: Морковки большие и маленькие

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиII младшая группаОбразовательная область: «Творчество»Раздел: Лепка Тема: Морковки большие и маленькиеЦель: Продолжать учить детей раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями ладоней.Билингвальный компонент: Сәбіз – морковка. Үлкен – большая. Кішкентай – маленькая Этапыдеятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Обращает внимание на появление большого и маленького зайчиков (игрушки...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

 младшая группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Морковки большие и маленькие

Цель: Продолжать учить детей раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями ладоней.

Билингвальный компонент: Сәбіз - морковка. Үлкен - большая. Кішкентай - маленькая

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание на появление большого и маленького зайчиков (игрушки)

Обозначает проблему: у большого зайчика в корзинке морковки, у маленького зайчика пустая корзинка.

Радуются появлению зайчиков

Отмечают, что маленькому зайчику нужна помощь.

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть содержимое корзинок:

Кто пришел?

Что принес?

Что у зайчиков в корзинках?

(у большого зайчика в корзинке большие и маленькие морковки, у маленького зайчика пустая корзинка).

Называет овощи и их величину на двух языках (игра «Назови)

Предлагает помочь маленькому зайчику и слепить морковки.

Показывает и объясняет способы лепки, обращая внимание на различия в величине овощей.

Поддерживает и поощряет детей в процессе лепки.

Проявляют интерес.

Рассматривают корзинки и их содержимое.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении.

Участвуют в игре, повторяют название овощей и их величину на двух языках.

Выражают желание помочь

Следят за объяснением и показом

Лепят овощи.

Складывают большие и маленькие морковки.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает рассмотреть овощи (похожи на морковку?).

Предлагает сложить все овощи зайчику в корзинку

Рассматривают овощи (похожи).

Наполняют корзинку зайчика. Радуются, что помогли ему.

Прощаются с игровыми образами.

9

14

Ожидаемый результат:

Знать: узнавать и называть овощи и их величину;

Иметь: навыки коллективной работы;

Уметь: лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывая пластилин между ладонями продольными движениями.


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Большие и маленькие морковки

Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями, заострять один конец морковки.

Билингвальный компонент: Көкөністер - овощи. Сәбіз - морковка. Үлкен - большая.

Кішкентай - маленькая.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание на появление большого и маленького зайчиков

Предлагает определить проблемную ситуацию, требующую решения.

Радуются появлению зайчиков

Пытаются понять, что маленькому зайчику нужна помощь.

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть содержимое корзинок:

Кто пришел?

Что принес?

Что у них в корзинках?

(у большого зайчика в корзинке большие и маленькие морковки, у маленького зайчика пустая корзинка).

Называет овощи и их величину на двух языках.

(игра «Назови)

Предлагает помочь маленькому зайчику наполнить корзинку овощами.

Показывает способы лепки, обращая внимание на различия в величине овощей.

Поддерживает и поощряет детей.

Проявляют интерес.

Рассматривают корзинки и их содержимое.

зайчику.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении.

Выражают желание помочь

Участвуют в игре, повторяют название овощей и их величину на двух языках.

Называют морковки обобщающим словом «овощи».

Выражают желание помочь

Следят за объяснением

Лепят овощи.

Складывают отдельно большие и маленькие морковки.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает рассмотреть овощи и сравнить с образцом.

Предлагает сложить все овощи зайчику в корзинку

Анализирует индивидуальные шаги каждого ребенка.

Рассматривают овощи (похоже - непохоже).

Наполняют корзинку маленького зайчика.

Радуются, что помогли ему.

Прощаются с игровыми образами.

10

18

Ожидаемый результат:

Знать: называть овощи и их величину, обобщающее слово.

Иметь: навыки индивидуальной работы, стремление довести дело до конца.

Уметь: лепить из куска глины знакомые предметы;

раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями;

заострять один конец.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа.

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Физическая культура

Тема: Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Цель: Учить находить свое место в колонне.

Закреплять умение ходить в колонне, сохраняя направление, не выходя из колонны.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Предлагает отправиться на площадку здоровья, чтобы поиграть, поучиться ходить и бегать (постановка цели).

Обращает внимание на спортивные атрибуты в спортивном зале, чтобы вызвать интерес.

Показывает персонаж сказки, который будет учиться вместе с детьми.

Проявляют интерес к происходящему.

Рассматривают и обследуют спортивные атрибуты, трогают, играют (2-3 минуты)

Радуются появлению сказочного персонажа и его участию.

Организационно -поисковый

Помогает построиться в колонну по одному.

Показывает, как ходить в колонне по одному, сохранять направление, не выходить из колонны, находить свое место в колонне.

Предлагает построиться в круг, для выполнения ОРУ

Называет упражнения.

Показывает способы выполнения упражнений.

Предлагает выполнить ОД:

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба обычная в колонне по одному.

Побуждает детей выполнять упражнения правильно и красиво.

Отслеживает выполнение упражнений.

Поддерживает и поощряет детей.

Организует игру: «Бегите ко мне»

Оказывает необходимую помощь и поддержку в процессе бега.

Строиятся в колонну по одному, ищут себе место.

Учатся правильно ходить в колонне по одному.

Проявляют интерес упражнениям.

Строятся в круг, для выполнения ОРУ

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Соотносят с опытом, что уже знают и что делали раньше.

Выполняют основные движения

Учатся правильно ходить в колонне по одному, сохранять направление, не выходить из колонны, находить свое место в колонне.

Участвуют в игре, радуются возможности двигаться в разных направлениях.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает сложить атрибуты и спортивное оборудование.

Анализирует результаты организованной учебной деятельности, процесса ползнания.

Предлагает проститься с персонажем сказки, который учился вместе с детьми.

Выражают желание помочь.

Складывают вместе с воспитателем атрибуты и спортивное оборудование.

Отвечают на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»

Прощаются с игровыми образами.


17

24

Ожидаемый результат:

Знать: что нужно всем вместе заниматься физкультурой.

Иметь: навыки ходьбы в колонне.

Уметь: находить свое место в колонне;

ходить в колонне, сохраняя направление;

бегать в одном направлении.









Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа.

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Физическая культура

Тема: Построение в колонну по одному.

Подскоки вверх на месте.

Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра)

Цель: Учить находить свое место в колонне.

Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.

Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Предлагает отправитьсяв спортивный зал, чтобы заниматься (постановка цели).

Обращает внимание на спортивные атрибуты в спортивном зале, чтобы вызвать интерес спортивным упражнениям.

Показывает персонаж сказки, который будет учиться вместе с детьми.

Проявляют интерес к занятиям спортивнымыми упражнениями.

Рассматривают и обследуют спортивные атрибуты, трогают, играют (2-3 минуты)

Радуются появлению сказочного персонажа и его участию.

Организационно -поисковый

Игра: «Найди свою пару».

Ориентировка в пространстве.

Помогает построиться в колонну по одному.

Показывает, как сохранять направление, не выходить из колонны, находить свое место в колонне.

Предлагает построиться в 2 колонны, для выполнения ОРУ

Называет упражнения.

Показывает способы выполнения упражнений.

Предлагает выполнить ОД:

1.Подскоки вверх на месте.

Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.

2.Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра)

Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Побуждает детей выполнять упражнения правильно и красиво.

Отслеживает выполнение упражнений.

Поддерживает и поощряет детей.

Организует игру: «Найди свою пару», на ориентировку в пространстве.

Оказывает необходимую помощь и поддержку в процессе бега.

Строиятся в колонну по одному, ищут себе место.

Учатся правильно ходить в колонне по одному.

Ходят «в рассыпную» и по сигналу

находят свое место в колонне.

Перестраиваются в 2 колонны для выполнения ОРУ.

Внимательно слушают объяснение.

Проявляют интерес упражнениям

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Выполняют основные движения

Выполняют подскоки вверх на месте.

Отталкиваются от пола двумя ногами одновременно и энергично

Ходят между двумя линиями, ориентируясь на ширину и длину дорожки.

Конролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.


Участвуют в игре, радуются возможности двигаться в разных направлениях.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает сложить атрибуты и спортивное оборудование.

Анализирует результаты организованной учебной деятельности, процесса ползнания.

Предлагает проститься с персонажем сказки, который учился вместе с детьми.

Выражают желание помочь.

Складывают вместе с воспитателем атрибуты и спортивное оборудование.

Отвечают на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»

Прощаются с игровыми образами.


17

28

Ожидаемый результат:

Знать: о пользе занятий физкультурой.

Иметь: навыки ходьбы по уменьшенной площади опоры.

Уметь: строиться в колонну по одному, находить свое место в колонне;

выполнять подскоки вверх на месте;

ходить между двумя линиями;

ориентироваться в пространстве комнаты.


























Циклограмма

организации жизни и воспитания детей

во 2 младшей группе (на 1неделю)

Организация жизни и воспитания детей



Примерный распорядок дня и его краткое содержание

Понедельник


Вторник


Среда


Четверг

Пятница


«Здоровье»

«Коммуникация»

«Социум»


«Познание

«Творчество»

«Социум»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание

«Творчество»

«Социум»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Социум»

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Утренний круг

«Здравствуй, детский сад!»

Игровое упражнение «Чистенькие ручки»

Игровое упражнение «Дождик-дождик, полно лить»

Утренний круг

«Здравствуй, новый день!»

Трудовые поручения:

уход за растениями и обитателями уголка природы

Утренний круг

«Мы вместе!»

Игровое упражнение «Водичка, водичка...»

Игра «Разноцветные колечки»

Утренний круг

«Наши друзья»

Трудовые поручения

помощь в сервировке стола

Игровое упражнение

«Большие и маленькие»

Утренний круг

«Мы растём!»

Игровое упражнение

«Чистим зубки»

Проект «Давайте построим гараж»

Дидактическая игра «Громко - тихо»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке)

Технологические карты:

1. Ознакомление с окружающим «Познание»

2. Лепка «Творчество»

(по количеству занятий)

Технологические карты:

1. Развитие речи «Коммуникация»

2. Физкультурное

«Здоровье»

Технологические карты:

1. Математика (Познание)

2. Аппликация (Творчество)

Технологические карты:

1. Казахский язык «Коммуникация»

2. Физкультурное «Здоровье»

3. Художественная литература «Социум»

Технологические карты:

1. Рисование

2. Музыкальное «Творчество»

«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение

за солнышком

Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Автомобили»

Труд: Собираем листочки

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Игровое упражнение

«Дорожки и узоры на песке»

Игровое упражнение

«Учимся складывать одежду»

Наблюдение

за ветром

Подвижная игра «Найди своё место».

Труд: Поливаем растения

Дидактическая игра «Учим Алию одеваться».

Игровое упражнение «Ну-ка, Машенька и Женечка, мойте ручки хорошенечко»

Наблюдение

за облаками

Подвижные игры «Кто хочет побегать»

«Через ручеёк(прыжки)».

Труд: Собираем мусор

Дидактическая игра «Сдуй пёрышко»

Игры с водой

Игры с брызгалкой

Наблюдение

живого объекта

Подвижная игра « У медведя во бору»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Труд: Кормим птиц

Игровое упражнение

«Учим Алию раздеваться»

Наблюдение

за погодой

Подвижная игра «Поймай комара»

Труд: Собираем овощи на огороде

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Игры с водой: запускать предметы в таз с водой

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник

Умывание рук, лица и шеи холодной водой

Проводить артикуляционную гимнастику

Обливание рук холодной водой

Проводить гимнастику для глаз

Полоскание рта и горла холодной водой

Чистка зубов и массаж десен

Контрастные воздушные ванны

Проводить точечный массаж

Хождение босиком по мокрым дорожкам

Проводить гимнастику пробуждения

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Игры-забавы «Мыльные пузыри» «Солнечные зайчики»

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Кто что делает» (глаголы)

Подвижные игры «Найди свой домик»

«С кочки на кочку»

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»

Дидактическая игра«Разложи по цвету

Дидактическая игра «Устроим комнату»

Подвижные игры «Бегите ко мне»

«Наседка и цыплята»

Спортивный досуг «Наш веселый звонкий мяч»

Дидактическая игра «Что нужно кукле для купания»

Подвижные игры «Найди, что спрятано»

«Жмурки»

Чтение произведения

А. Барто «Девочка чумазая», обсудить поведение девочки, правила гигиены

Дидактическая игра

«Разложи по величине»

Подвижные игры «Мыши в кладовой»

«Напои лошадку»

Сюжетно - ролевая игра «Машины в гараже» Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Сложи пирамидки»

Подвижные игры «Прятки»

«Поймай - прокати»

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

Рассматривание фотографий «Моя семья», обсуждение

Труд в уголке природы: вытирать пыль с крупных листьев растений

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Складываем елочку» Чтение стихотворения

И. Токмаковой

«Ели на опушке»

Работа красками

«Волшебный цветок»

Дидактическая игра

«Назови ласково» прилагательные

Настольно-печатная игра «Мозаика».

«Выложи цветок»

Труд в уголке природы: кормить рыб, птиц

Дидактическая игра

«Я и моя семья»

Дидактические игры

«Кто где живет?»,

«Кто как кричит?»

Игровое упражнение

«Кто весёлый, грустный, сердитый?»



© 2010-2022